Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий
план-конспект занятия (старшая группа)

Макаренко София Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 5

 муниципального образования Усть-Лабинский район

 

Конспект

тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий

 

 

«А у нас, на Кубани»

 

 

Подготовила:

Музыкальный руководитель

 МБДОУ ЦРР №5

Макаренко  София  Александровна

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_konkursu_makarenko_s.a._microsoft_word_2.docx163.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 5

 муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект

тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий

«А у нас, на Кубани»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

 МБДОУ ЦРР №5

Макаренко  София  Александровна

г.Усть – Лабинск

2020 год

Тема занятия«А У НАС НА КУБАНИ…»

Цель: Через музыкальный материал, современные образовательные технологии, прививать детям любовь к Родине, Кубанскому краю.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о нашем крае,

продолжить формировать представления, о том, что наш край богат традициями, природой;

систематизировать знания детей о символике Кубани;

побуждать детей отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

Развивающие:

развивать музыкальные способности дошкольников через различные виды музыкальной деятельности;

развивать музыкальный слух, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления;

развивать креативные, творческие способности, импровизационное творчество.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к произведениям кубанских поэтов, композиторов, кубанскому музыкальному фольклору;

воспитывать коммуникативно – личностные качества.

Использование современных образовательных технологий:

  • Личностно – ориентированная технология: «Посещение казачьего мини-музея «Кубанская горница».
  • Словарная работа: чтение стихотворений о Кубани кубанских поэтов и песенников.
  • Приветствие (исполнение песни): «На Кубани мы живем!»
  • Ритмопластическая композиция: «Казачок!»
  • Пени и развитие музыкально-ритмического слуха с помощью музыкального инструмента бубен: Песня «Во кузнице».
  • Песенное творчество: «Эх, казачата, ребята удалые».
  • Игровые технологии: «Заря, заряница».
  • Творческая танцевальная импровизация: Хоровод «Урожайная». 
  • Танцевальное мастерство: «Ой, при лужке».
  • Использование релаксационной игры: «Возле речки».

Предшествующая работа:

- разучивание стихотворений о Кубани, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района, проведение беседы;

- слушание кубанских народных песен, музыки, песен кубанских композиторов;

- проведение экскурсии по городу, краю с помощью презентаций.

-проведение экскурсии в мини-музей «Казачья горница» в детском саду.

Экскурсия в мини-музей «Казачья горница»

        Одевшись в кубанский костюм казачки музыкальный руководитель приходит в группу, в ее руках сундучок. Увидев  ее яркий, необычный образ  дети заинтересованно спросят о костюме и  о сундучке в ее руках…Она  покажет ребятам сундучок, предложит ребятам в него заглянуть… в сундучке лежит подкова и нагайка. Спросит, знают ли дети, что это за предметы…..(ответы детей: подковка, копытце….). Нагайку дети в детском саду увидят впервые, музыкальный руководитель  скажет, что  этот предмет - средство управления лошадью, который используют казаки. Расскажет о подкове. Предложит детям на некоторое время стать казаками и  переодеться в  казачьи костюмы, скажет, что на ней именно такой наряд – девичий кубанский казачий костюм и пригласит посетить музей «Кубанская горница», где кратко расскажет о быте и обычаях кубанских казаков, о предметах утвари в музее.

(Приложение – видео «Посещение детьми музея»)

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ  В МУЗЫКАЛЬНОМ  ЗАЛЕ:

Ход занятия

Музыкальное приветствие «НА КУБАНИ МЫ ЖИВЕМ!»  (дети под песню проходят в зал и строятся у своих стульчиков) 

(Приложение «Тексты песен, фонограммы»)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы обратили внимание, какая музыка звучала?

-ответы детей: «веселая», «красивая», «радостная».

Музыкальный руководитель: Правильно, это песня именно такая. Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашем родном крае, о Кубани. 

Музыкальный руководитель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. В нашем Краснодарском крае очень много поэтов, которые в своих стихотворениях рассказывают о Кубани, о ее природе, прославляют ее, и людей живущих на этой земле.

А что такое Родина для каждого из вас?

Дети размышляют и предлагают свои ответы. Обобщая детские ответы, музыкальный руководитель продолжает разговор.

Ответы детей:
— Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.

Музыкальный руководитель продолжает диалог:
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина - это наш край, город, поселок.
— Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, наш дом.
— Это место, где стоит наш детский сад. 
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Музыкальный руководитель: Наш город, наш край – это наша малая Родина. Ребята, а вы любите свой край, свой город?

«Да….» ответы детей

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «НАШ КРАЙ» 

(Приложение видео «Наш край»)

Дети смотрят презентацию о красоте, природе Краснодарского края, которая заканчивается хороводом детей «УРОЖАЙНАЯ».

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, как красива наша малая Родина!  

А вы знаете стихотворения о Кубани?

Музыкальный руководитель приглашает ребят прочесть стихи.

(Приложение «Стихи Кубанских поэтов и песенников»)

Музыкальный руководитель: Молодцы, замечательные стихотворения вы знаете, но что-то мы засиделись, братцы! Я приглашаю всех вас немного «поразмяться»!

ВЫПОЛНЯЕТСЯ РИТМОПЛАСТИКА ПОД МЕЛОДИЮ «КАЗАЧОК».

(Приложение тексты песен, фонограммы)

Музыкальный руководитель: Богат и красив наш Кубанский край, богат щедрым урожаем, своими традициями, обрядами, своими казачьими кубанскими песнями.

Кубань встает перед тобой!

Ты видишь, как пшеница колосится,

Ты слышишь, как о берег бьет прибой.

И если даже родом ты не здешний,

Однажды, побывав у нас поймешь,

Какой природой славен край наш вешний,

Какой красой особенно хорош:

Богат наш край садами и хлебами.

Цемент и нефть он Родине дает.

Но самый ценный капитал Кубани –

Простой и скромный труженик-народ.

А кто же населяет Кубань? (ответы детей)

А какую песню вы знаете о казаках? (ответы детей)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЭХ, КАЗАЧАТА, РЕБЯТА УДАЛЫЕ»

(Приложение «Тексты песен, фонограммы»)

Музыкальный руководитель:

Казаки жили на Кубани еще с давних времен, они очень любили свою землю, свою родину и свои семьи, чтили традиции своих дедов и прадедов.

Любили петь  русские народные песни.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ «ВО КУЗНИЦЕ» С БУБНАМИ (развитие музыкального ритмического слуха)

(Приложение «Тексты песен, фонограммы»)

Музыкальный руководитель:

 А семьи у кубанских казаков были большими и дружными. Взрослые казаки служили, защищали свою Родину, женщины занимались хозяйством, домом, а ребята очень любили играть в разные кубанские игры. А какие вы знаете кубанские игры?

Дети: «Плетень», «Заря, заряница» (атрибут игры красный платок).

(Приложение «Музыкальная фонотека игр»)

В какую бы игру вы хотели поиграть? (предложения детей)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАРЯ, ЗАРНИЦА», ИЛИ «ПЛЕТЕНЬ» ИЛИ «КУРЕНЬ» ПО ВЫБОРУ ДЕТЕЙ.

Музыкальный руководитель: Наш кубанский народ прекрасен во всем, мы с вами о многом сегодня говорили, а вот о том, какие веселые и задорные пляски в нашем крае еще не показали.

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО «ОЙ, ПРИ ЛУЖКЕ». ИСПОЛНЯЕТСЯ ДЕВОЧКАМИ И МАЛЬЧИКАМИ (ДВЕ ПАРЫ). (Атрибуты танца – платочки, сабли пластмассовые.)

(Приложение видео танца)

Музыкальный руководитель:

-  А вот и наша нагайка пригодилась! И подковка для лошадки! Ведь казаки нагайками управляли лошадьми! А лошадь подковывали подковами, чтоб у них не стирались копытца. Для лошадки подковка, тоже самое, что обувь для человека!

- Устали? Давайте немножко отдохнем и расслабимся!

- Ребята, а из вас кто-нибудь летом отдыхал у речки? (ответы детей). Давайте вспомним, как летом вы отдыхали возле речки. Представьте себе, что мы с вами сейчас на берегу Лабы, закройте глаза.

РЕЛАКСАЦИОННАЯ ИГРА: «ВОЗЛЕ РЕЧКИ»

(Приложение «Музыкальная фонотека игр: журчание воды, шум леса»)

Музыкальный руководитель:

- Представьте себе лесную полянку у реки «Лаба», на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вы лежите на берегу реки, неподалеку от берега лес. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды и шуму ветерка, колышущего листву на деревьях. Вода в реке чистая, прозрачная и прохладная, журчит тихо-тихо, как ваше дыхание. Прислушайтесь к своему дыханию, медленно вдохните, выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода реки обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким-легким от прикоснувшейся воды. Вы наполняетесь журчанием ласковой реки... (пауза — поглаживание детей). Река погладила... (имя) и... (имя) погладила. Журчание успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Но пришла пора расставаться.

Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь ласковому дню.

Музыкальный руководитель: 

- Вот и подходит к завершению наше занятие

ПРОВОДИТСЯ РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, понравилось вам занятие? (ответы детей)

- А что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Что нового вы узнали? (индивидуальный опрос)

- Были ли трудности, какие? (ответы детей)

-    Ребята, посмотрите, на столе находятся карточки с изображением (дети озвучивают увиденное).

-     Да верно. Это карточка с солнышком, которое обогревает наш край, а эта карточка с тучкой, которая приносит дождик.

-        Солнышко обозначает, что на занятии вы участвовали активно, не было трудностей, все задания вы смогли выполнить. А тучка обозначает, что у вас были затруднения, что не на все вопросы вы смогли ответить. Подумайте, и выберите соответствующую карточку.

-        Затем проводится беседа, о выбранных карточках, индивидуально задаются вопросы.

-        Спасибо большое за ваше активное участие. Вы много знаете о родном крае, на все вопросы отвечали правильно, с удовольствием. Пели, танцевали, играли выразительно и эмоционально (индивидуально отметить более активных детей).

Музыкальный руководитель:

-Богат и красив наш Кубанский край.

 Красив своей природой, людьми,

 Богат урожаем и традициями.

 Так будем же любить и беречь его!

 Пусть растет и процветает наш любимый Краснодарский край!

 Ребята, старайтесь больше узнать о людях и истории своей родины и своей малой родины, берегите ее природу, сохраняйте ее обычаи и традиции.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети уходят в группу.

D:\3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

Конспект игры-путешествия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы с применением современных образовательных технологий и ИКТ

- закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления  по различным признакам: мимике и интонации;- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;- обога...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

Занятие для детей младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком»

Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей.Задачи:обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиразвивать у детей м...