Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    Бадасян  Сатик Нарековна

    Цель занятия:

    1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушать
    произведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер
    изображаемых животных;

    2. Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы, вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах -колокольчиках;

    3. Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения.

    4. Словарная работа: активизация пассивного словаря детей; способствовать речевому развитию детей, координируя движения со словом в речевых и пальчиковых играх.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_koshke.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ТЕМАТИЧЕСКОГО  МУЗЫКАЛЬНОГО

    ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ  СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ   ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

    ТЕХНОЛОГИЙ

    Тема занятия:  «В гости к кошке»

    Цель занятия:

    1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушать
    произведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер
    изображаемых животных;

    2. Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы, вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах -колокольчиках;

    3. Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения.

    4. Словарная работа: активизация пассивного словаря детей; способствовать речевому развитию детей, координируя движения со словом в речевых и пальчиковых играх.

     Пособия к занятию:

    1.Бабочки на леске на каждого ребенка, лежащие на полу по кругу;

    Для воспитателя – несколько бабочек на одной леске;

    2.Цветок большого размера для укладывания бабочек;

    3.Игра Пчелка

    4.Музыкальные инструменты - колокольчики для каждого ребенка на стульчиках детей;

    5. Подушки — «думки» каждому ребенку.

                                     

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Дети входят в зал и   здороваются.

    Музыкальный руководитель:

    Здравствуйте, ребята,

    Дети - Здравствуйте.

    Муз. рук-ль. Сегодня у нас необычное занятие и предлагаю вам, превратится в котяток, а буду вашей мамой кошкой!

    Покружись, покружись и в котяток превратись! (дети одевают маски)

    А теперь давайте поздороваемся, используя вибрационную гимнастику. Для этого вы должны петь, отрывая пяточки от пола и постукивая ими в такт музыки.

    Муз. рук-ль. Здравствуйте котята!

    Дети. Здравствуйте!

    Муз..рук-ль.: Все котята начинают утро с зарядки, и мы начнем наше занятие со зверобики.

    (Дети выполняют музыкально - ритмические движения под музыку.)

    Муз. рук-ль : Вот какие ловкие у наших котят лапки, котята ходят неслышно, мягко ступая, а еще наши котята умеют быть и добрыми и сердитыми, прогибая спинку то вверх, то вниз. ( Делайте, как я)  Муз. рук-ль.  После гимнастики котята любят гулять, и я предлагаю вам пройти к этой картине и встать в ряд.

       

    Муз. рук-ль. Посмотрите, какая удивительная картина! А на ней красивые цветочки! А за одним цветком будет спрятан медок. Я предлагаю вам поиграть в игру « Пчелка ищет медок»

    (один ребенок с пчелкой в руках отворачивается, прячу медок за цветок. Когда ребенок поворачивается, остальные дети помогают ему искать медок (звук з-з-з то усиливая то ослабляя звучание при этом следят глазами за пчелкой не поворачивая головы)

    Муз рук: А теперь посмотрите какой красивый цветок, а на него садятся бабочки

    Офтольмагическое упражнение «Бабочки» (следят глазами за пчелками не поворачивая головы)

    По лужочку мы гуляли и бабочек увидали.

    Бабочки вправо полетели – глазки вправо посмотрели,

    Бабочки влево полетели - глазки влево посмотрели,

    Вверх высоко полетели – глазки вверх посмотрели,

    Вниз на травку полетели – глазки вниз посмотрели,

    Вверх и вниз, вверх и вниз -  все: умчались ввысь!

    Муз. рук-ль. А сейчас давайте поиграем с бабочками - подойдите и встаньте в круг вокруг цветка. Посмотрите, какие красивые бабочки на этом цветке! А

    теперь возьмите бабочек и будем дуть на них и смотреть, как высоко они взлетают. Сначала мы затаим дыхание, а потом, правильно будем вдыхать через нос, а выдыхать через ротик долго-долго дуть на бабочку.

    (дети дуют на бабочек, висящих на ниточках.)

    А теперь давайте отпустим наших бабочек на цветочек!

    Пройдем со мной (садятся на стульчики)

    Муз.  рук-ль: На окно-окошко села мама кошка,

                             Села, посидела, песенку запела:

    Мур! Мур! Мур!

    Муз.рук.:А котята услыхали сразу к маме прибежали

                    Они на кошку поглядели, тонким голосом запели:

    Мяу! Мяу! Мяу!  (показ муз.руководителя)

    А сейчас ребята слушайте внимательно! Когда будет петь  большая  кошка, вы будете просто слушать, как она поет, а когда запоют котята, вы будете  играть на колокольчиках.

    Взяли  колокольчики  и внимательно слушайте.  

                                 Проводится   дидактическая  игра  «Большая  и  маленькая  кошка»

    Молодцы!

    Дети, кладут колокольчики под стульчик

    Муз. рук-ль. Ой, ребята посмотрите, один маленький котенок что-то  загрустил. Он заболел… А давайте мы с вами поможем ему вылечиться и покажем, как нужно делать массаж.  Повторяйте за мной все движения.

    ***Массаж тела «Заболела кисонька» М. Ю.Картушиной.

    Муз. рук-ль. :

                 Заболела кисонька,

                Кисонька-мурысенька      -   поглаживают грудь и живот

                 Болит у кисы головушка,       -   гладят голову движениями ото лба

                 Ой, как болит!                                        к затылку

                 Болит у кисы лапочка,        -         поглаживают поочередно руки от

                 Ой, как болит!                 кисти   к плечу

                Болит у кисы ноженька,        - поглаживают ноги снизу вверх.

                Ой, как болит! Ы-ы-ы-ы.... (пропевание звука «Ы» на ноте «ми».)

    ( пропевая звук ЫЫЫЫ сняли усталость головного мозга.)

    Муз.рук.: (обращается к котенку)  Что ты плачешь? Ы да ы,

                       Слезки поскорей утри,

                      Дам сметану и сосиску -

                       Слезки все исчезнут быстро  

    Выздоровел наш котенок, а что бы снова не заболеть нужно, делать пальчиковую гимнастику.

                       

     Позвала нас в гости кошка,        ладони на щеках, качаем головой

    И пошли мы по дорожке.        пальцы «шагают» по коленям

    Топ-топ,                                     ладони хлопают по коленям

    Прыг-прыг,                                       кулачки стучат по коленям

    Чики-брики,                        ладони хлопают поочередно по коленям

    Чики-брик.                                кулачки стучат поочередно по коленям

    Видим дерево высокое,               наставляем кулачки друг над другом

    Видим озеро глубокое.                волнообразные движения кистями

    Топ-топ,                                   ладони хлопают по коленям

    Прыг-прыг,                            кулачки стучат по коленям

    Чики-брики,                 ладони хлопают поочередно по коленям

    Чики-брик.                           кулачки стучат поочередно по коленям

    Это дом,                          «крыша»

    А в нем окошко.                «окно»

    Нас встречают кот и кошка.        хлопаем в ладоши

    Мы немножко погостим        руки «здороваются»

    И обратно побежим.         пальцы «бегут» по коленям или по столу

    Топ-топ,                            ладони хлопают по коленям

    Прыг-прыг,                         кулачки стучат по коленям

    Чики-брики,             ладони хлопают поочередно по коленям

    Чики-брик.                         кулачки стучат поочередно по коленям

    Муз. рук-ль. А сейчас я предлагаю послушать вам песенку  « Цап-царап» муз.С. Гавтрилова .

     ( исполняю песню).

    Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я покажу вам движения, сопровождающие эту песню. А теперь давайте вместе со мной попробуем исполнить эту песню.

     (Дети исполняют песню с движениями.)

    М.Р.: Мне понравилось как ласково и напевно вы пели песенку, как четко и понятно проговаривали слова.

    А чтоб здоровье поддержать

     нам пора потанцевать.

     Мальчики пригласите, пожалуйста девочек на танец.

    .  *** ТАНЕЦ КОТЯТ  

     (включить музыку)

    Итог занятия:

    Муз. рук-ль. Какие вы молодцы! А теперь пора вам и отдохнуть. Пройдите, пожалуйста, к гостям, сядьте на подушечки, а свою голову положите   гостям на колени. А взрослые вас погладят! (дети идут к гостям, укладываются на колени, «спят», взрослые их гладят по голове - поглаживание головы и спины).

    Какие хорошие котятки приходили сегодня на занятие:  и послушные и ласковые.   Как хорошо вы делали все то, что укрепляет наше здоровье - разные виды гимнастик - для глаз, пальчиковую, ритмическую, дыхательную;

    Научились делать массаж для тела, а еще мы снимали усталость головного мозга лечебным пением и расслаблялись с помощью арт- терапии.

    А сейчас котятки встали.  Ведь  наше занятие подошло к концу, и теперь мы с вами снова превратимся в ребяток.

    Покружись, покружись и в ребяток превратись!

    До свиданья дети!

    Дети. До свидания!

    Список использованной литературы:

    1. « Логоритмика для малышей»  М. Ю. Картушина.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

    Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

    Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

    Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

    конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

    Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

    Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

    Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...