План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Смирнова Татьяна Александровна

 

«В здоровом теле – здоровый дух»

Физкультурно-познавательное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zdorovom_tele.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В здоровом теле – здоровый дух»

Физкультурно-познавательное занятие

Цель: Совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни.

 Задачи:

 Закреплять умение детей отвечать на вопросы, вести диалог.

 Упражнять в выполнении комплекса для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

 Укреплять и развивать силу мышц, координацию движений, равновесие.

 Воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье.

 Оборудование: деревянные ребристые доски (2шт.), круги, диаметром 15см, коврик-пенка, «следы», речные камешки, канат, обручи (3шт.), коврик с нашитыми пуговицами разной величины, кирпичики, гимнастические скамейки (3шт.), набивные мячи (5шт.), сигнальные предметные карточки для подвижной игры «Рыбки, камешки, водоросли», магнитофон, аудиозаписи (инструментальная музыка группы «Спейс»; аудиозаписи «Детский марш», «Летняя прогулка»)

 Ход занятия:

 I. ОБЖ

 Беседа воспитателя с детьми о здоровом образе жизни.

 – Дети, Маша приготовила для вас стихотворение и хочет сейчас его рассказать (воспитатель вызывает ребенка, который читает стихотворение):

 Занимаюсь физкультурой,

 Закаляюсь, растираюсь,

 Пью я молоко коровье,

 Берегу свое здоровье.

 - Ребята, кто скажет, о чем говорится в этом стихотворении? (о здоровье)

 - Правильно! Организм человека – это настоящее чудо. Человеческое тело обладает множеством физических возможностей. С его помощью мы можем: бегать, прыгать, лазать, слушать, читать, говорить и многое другое. Если человек здоров, то организм работает слаженно и не доставляет ему никаких проблем. Вот почему так важно заботиться о своем здоровье!

 - Поднимите руки те, кто из вас хоть один раз болел. Как вы себя чувствовали во время болезни? Болеть приятно или нет? Давайте сейчас вспомним пословицы о здоровье.

 (дети называют пословицы, после чего педагог уточняет у воспитанников понимание их смысла)

 Береги здоровье смолоду;

 Здоров – скачет, захворал – плачет;

 Болен – лечись, а здоров – берегись;

 В здоровом теле – здоровый дух;

 Пешком ходить – долго жить;

 Где здоровье, там и красота.

 Раздается стук.

 -Ой, ребята, к нам кто-то пришел!

 Педагог подходит к двери и возвращается с конвертом в руках.

 - Посмотрите нам пришло письмо (показывает детям).

 -Как вы думаете, кто нам его прислал? (дети определяют отправителя по «марке» с изображением Доктора Айболита).

 - Правильно, давайте прочитаем, о чем нам пишет Доктор Айболит (читает текст письма).

 Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья -

 Должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем побольше спать,

 Ну а утром не лениться –

 На зарядку становиться!

 Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

 У здоровья есть враги

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня Лень,

 С ней борись ты каждый день.

 Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот.

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты –

 вот полезная еда,

 Витаминами полна!

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде.

 Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

 Вот те добрые советы.

 В них и спрятаны секреты.

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить.

 -Давайте повторим добрые советы Доктора Айболита, которые помогут нам всегда быть здоровыми и бодрыми.

 II. Занятие по физической культуре.

 -Чтобы быть сильными, ловкими и умелыми, нужно заниматься спортом. Назовите какие виды спорта вы знаете.

 - А сейчас я приглашаю вас на физкультурное занятие.

 1 часть:

 Построение в шеренгу;

 Ходьба в обход по залу;

 Ходьба на носках, на пятках;

 Построение в колонну по одному.

 – Чтобы наши ноги были сильными и крепкими, а спина ровной и красивой, пройдем по «дорожке здоровья».

 Ходьба (поточный способ организации деятельности детей) по:

 - коврику-пенке с речными камешками;

 - канату (приставным шагом);

 - ребристым доскам;

 - коврику с нашитыми пуговицам различной величины;

 - кружочкам на носочках; «следам».

 2 часть: Построение в круг.

 Комплекс ОРУ, направленный на профилактику плоскостопия.

 - «Дорожка здоровья» привела нас в зоопарк. Давайте понаблюдаем, какие упражнения для здоровья выполняют животные и попробуем их повторить.

 «Веселый зоосад»

 1. «Танцующий верблюд»

 И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

 Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (10 раз).

 2. «Забавный медвежонок»

 И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

 Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза).

 3. «Веселый хомячок»

 И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

 1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п. (10 раз).

 4. «Тигренок потягивается»

 И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

 1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п. (8-10 раз).

 5. «Обезьянки-непоседы»

 И.п. – сидя по-турецки, руки произвольно.

 1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п., сохраняя правильную осанку (8 раз).

 6. «Резвые зайчата»

 И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

 1-16 подскоки на носках (пятки вместе).

 Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза)

 Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко».

 Построение в колонну.

 Основные виды движений:

 Полоса препятствий

 - Пока мы с вами были в зоопарке, перед нами появилась полоса препятствий. Давайте ее преодолеем!

 1. Ходьба с перешагиванием через брусочки.

 2. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи.

 3. Прыжки из обруча в обруч.

 4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

 Подвижная игра «Рыбки, камешки, водоросли» (3 раза).

 Цель игры: развитие внимания и умения действовать по зрительному сигналу, тренировка различных навыков движения, развитие быстроты реакции, координации движений, укрепление костно-мышечного аппарата.

 -«Полоса препятствий» привела нас на берег реки.

 Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбки, камешки, водоросли»

 Воспитатель показывает карточку с изображением рыбки – дети, сложив руки лодочкой бегают легко на носочках врассыпную по залу (рис.1). «Водоросли» - дети стоят на месте, выполняют волнообразные движения руками и туловищем (рис.2). «Камешки» - дети приседают и замирают (рис.3).

 3 часть. Игровое упражнение для профилактики плоскостопия

 «Нарисуй отгадку».

 Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.

 «Месяц»

 За домом, у дорожки висит пол-лепешки.

 И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.

 2. «Солнце»

 В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

 И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

 3. «Туча»

 По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.

 И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

 3 часть: Построение в шеренгу.

 -Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня все были бодрыми, ловкими и старательными. На память о нашем физкультурном занятии мы дарим вам эмблемки с изображением различных видов спорта и медали «Лучшему по физкультуре».

 Дети под музыку в колонне по одному выходят из зала.ше спать,

 Ну а утром не лениться –

 На зарядку становиться!

 Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

 У здоровья есть враги

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня Лень,

 С ней борись ты каждый день.

 Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот.

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты –

 вот полезная еда,

 Витаминами полна!

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде.

 Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

 Вот те добрые советы.

 В них и спрятаны секреты.

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить.

 -Давайте повторим добрые советы Доктора Айболита, которые помогут нам всегда быть здоровыми и бодрыми

II. Занятие по физической культуре.

 -Чтобы быть сильными, ловкими и умелыми, нужно заниматься спортом. Назовите какие виды спорта вы знаете.

 - А сейчас я приглашаю вас на физкультурное занятие.

 1 часть:

 Построение в шеренгу;

 Ходьба в обход по залу;

 Ходьба на носках, на пятках;

 Построение в колонну по одному.

 – Чтобы наши ноги были сильными и крепкими, а спина ровной и красивой, пройдем по «дорожке здоровья».

 Ходьба (поточный способ организации деятельности детей) по:

 - коврику-пенке с речными камешками;

 - канату (приставным шагом);

 - ребристым доскам;

 - коврику с нашитыми пуговицам различной величины;

 - кружочкам на носочках; «следам».

 2 часть: Построение в круг.

 Комплекс ОРУ, направленный на профилактику плоскостопия.

 - «Дорожка здоровья» привела нас в зоопарк. Давайте понаблюдаем, какие упражнения для здоровья выполняют животные и попробуем их повторить.

 «Веселый зоосад»

 1. «Танцующий верблюд»

 И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

 Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (10 раз).

 2. «Забавный медвежонок»

 И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

 Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза).

 3. «Веселый хомячок»

 И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

 1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п. (10 раз).

 4. «Тигренок потягивается»

 И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

 1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п. (8-10 раз).

 5. «Обезьянки-непоседы»

 И.п. – сидя по-турецки, руки произвольно.

 1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п., сохраняя правильную осанку (8 раз).

 6. «Резвые зайчата»

 И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

 1-16 подскоки на носках (пятки вместе).

 Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза)

 Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко».

 Построение в колонну.

 Основные виды движений:

 Полоса препятствий

 - Пока мы с вами были в зоопарке, перед нами появилась полоса препятствий. Давайте ее преодолеем!

 1. Ходьба с перешагиванием через брусочки.

 2. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи.

 3. Прыжки из обруча в обруч.

 4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

 Подвижная игра «Рыбки, камешки, водоросли» (3 раза).

 Цель игры: развитие внимания и умения действовать по зрительному сигналу, тренировка различных навыков движения, развитие быстроты реакции, координации движений, укрепление костно-мышечного аппарата.

 -«Полоса препятствий» привела нас на берег реки.

 Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбки, камешки, водоросли»

 Воспитатель показывает карточку с изображением рыбки – дети, сложив руки лодочкой бегают легко на носочках врассыпную по залу (рис.1). «Водоросли» - дети стоят на месте, выполняют волнообразные движения руками и туловищем (рис.2). «Камешки» - дети приседают и замирают (рис.3).

 3 часть. Игровое упражнение для профилактики плоскостопия

 «Нарисуй отгадку».

 Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.

 «Месяц»

 За домом, у дорожки висит пол-лепешки.

 И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.

 2. «Солнце»

 В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

 И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

 3. «Туча»

 По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.

 И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

 3 часть: Построение в шеренгу.

 -Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня все были бодрыми, ловкими и старательными. На память о нашем физкультурном занятии мы дарим вам эмблемки с изображением различных видов спорта и медали «Лучшему по физкультуре».

 Дети под музыку в колонне по одному выходят из зала.

Физкультурно-познавательное занятие.

Восп:Смирнова Татьяна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "В здоровом теле-здоровый дух!"

Данное занятие помогает воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать культурно-гигиенические навыки, поддерживать хорошее настроение....

Проект с детьми средней группы «В здоровом теле здоровый дух!»

Заботиться о своем здоровье надо с раннего детства...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В здоровом теле - здоровый дух».

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи Учить соч...

Родительское собрание в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»

Родительское собрание в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Слова замечательного педагога Аркина: «Если родители не будут принимать активное участие в воспитание реб...

беседа для детей средней группы: " В здоровом теле- здоровый дух."

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом....

День здоровья в средней группе "В здоровом теле - здоровый дух"

Дни здоровья в ДОУ способствуют формированию знания о здоровом образе жизни, содействуют физическому развитию детей....