Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Смирнова Татьяна Александровна

     

    «В здоровом теле – здоровый дух»

    Физкультурно-познавательное занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_zdorovom_tele.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В здоровом теле – здоровый дух»

    Физкультурно-познавательное занятие

    Цель: Совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни.

     Задачи:

     Закреплять умение детей отвечать на вопросы, вести диалог.

     Упражнять в выполнении комплекса для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

     Укреплять и развивать силу мышц, координацию движений, равновесие.

     Воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье.

     Оборудование: деревянные ребристые доски (2шт.), круги, диаметром 15см, коврик-пенка, «следы», речные камешки, канат, обручи (3шт.), коврик с нашитыми пуговицами разной величины, кирпичики, гимнастические скамейки (3шт.), набивные мячи (5шт.), сигнальные предметные карточки для подвижной игры «Рыбки, камешки, водоросли», магнитофон, аудиозаписи (инструментальная музыка группы «Спейс»; аудиозаписи «Детский марш», «Летняя прогулка»)

     Ход занятия:

     I. ОБЖ

     Беседа воспитателя с детьми о здоровом образе жизни.

     – Дети, Маша приготовила для вас стихотворение и хочет сейчас его рассказать (воспитатель вызывает ребенка, который читает стихотворение):

     Занимаюсь физкультурой,

     Закаляюсь, растираюсь,

     Пью я молоко коровье,

     Берегу свое здоровье.

     - Ребята, кто скажет, о чем говорится в этом стихотворении? (о здоровье)

     - Правильно! Организм человека – это настоящее чудо. Человеческое тело обладает множеством физических возможностей. С его помощью мы можем: бегать, прыгать, лазать, слушать, читать, говорить и многое другое. Если человек здоров, то организм работает слаженно и не доставляет ему никаких проблем. Вот почему так важно заботиться о своем здоровье!

     - Поднимите руки те, кто из вас хоть один раз болел. Как вы себя чувствовали во время болезни? Болеть приятно или нет? Давайте сейчас вспомним пословицы о здоровье.

     (дети называют пословицы, после чего педагог уточняет у воспитанников понимание их смысла)

     Береги здоровье смолоду;

     Здоров – скачет, захворал – плачет;

     Болен – лечись, а здоров – берегись;

     В здоровом теле – здоровый дух;

     Пешком ходить – долго жить;

     Где здоровье, там и красота.

     Раздается стук.

     -Ой, ребята, к нам кто-то пришел!

     Педагог подходит к двери и возвращается с конвертом в руках.

     - Посмотрите нам пришло письмо (показывает детям).

     -Как вы думаете, кто нам его прислал? (дети определяют отправителя по «марке» с изображением Доктора Айболита).

     - Правильно, давайте прочитаем, о чем нам пишет Доктор Айболит (читает текст письма).

     Чтоб здоровье сохранить,

     Организм свой укрепить,

     Знает вся моя семья -

     Должен быть режим у дня.

     Следует, ребята, знать

     Нужно всем побольше спать,

     Ну а утром не лениться –

     На зарядку становиться!

     Чистить зубы, умываться,

     И почаще улыбаться,

     Закаляться, и тогда

     Не страшна тебе хандра.

     У здоровья есть враги

     С ними дружбы не води!

     Среди них тихоня Лень,

     С ней борись ты каждый день.

     Чтобы ни один микроб

     Не попал случайно в рот.

     Руки мыть перед едой

     Нужно мылом и водой.

     Кушать овощи и фрукты,

     Рыбу, молокопродукты –

     вот полезная еда,

     Витаминами полна!

     На прогулку выходи,

     Свежим воздухом дыши.

     Только помни при уходе:

     Одеваться по погоде.

     Ну, а если уж случилось:

     Разболеться получилось,

     Знай, к врачу тебе пора.

     Он поможет нам всегда!

     Вот те добрые советы.

     В них и спрятаны секреты.

     Как здоровье сохранить.

     Научись его ценить.

     -Давайте повторим добрые советы Доктора Айболита, которые помогут нам всегда быть здоровыми и бодрыми.

     II. Занятие по физической культуре.

     -Чтобы быть сильными, ловкими и умелыми, нужно заниматься спортом. Назовите какие виды спорта вы знаете.

     - А сейчас я приглашаю вас на физкультурное занятие.

     1 часть:

     Построение в шеренгу;

     Ходьба в обход по залу;

     Ходьба на носках, на пятках;

     Построение в колонну по одному.

     – Чтобы наши ноги были сильными и крепкими, а спина ровной и красивой, пройдем по «дорожке здоровья».

     Ходьба (поточный способ организации деятельности детей) по:

     - коврику-пенке с речными камешками;

     - канату (приставным шагом);

     - ребристым доскам;

     - коврику с нашитыми пуговицам различной величины;

     - кружочкам на носочках; «следам».

     2 часть: Построение в круг.

     Комплекс ОРУ, направленный на профилактику плоскостопия.

     - «Дорожка здоровья» привела нас в зоопарк. Давайте понаблюдаем, какие упражнения для здоровья выполняют животные и попробуем их повторить.

     «Веселый зоосад»

     1. «Танцующий верблюд»

     И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

     Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (10 раз).

     2. «Забавный медвежонок»

     И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

     Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза).

     3. «Веселый хомячок»

     И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

     1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п. (10 раз).

     4. «Тигренок потягивается»

     И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

     1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п. (8-10 раз).

     5. «Обезьянки-непоседы»

     И.п. – сидя по-турецки, руки произвольно.

     1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п., сохраняя правильную осанку (8 раз).

     6. «Резвые зайчата»

     И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

     1-16 подскоки на носках (пятки вместе).

     Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза)

     Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко».

     Построение в колонну.

     Основные виды движений:

     Полоса препятствий

     - Пока мы с вами были в зоопарке, перед нами появилась полоса препятствий. Давайте ее преодолеем!

     1. Ходьба с перешагиванием через брусочки.

     2. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи.

     3. Прыжки из обруча в обруч.

     4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

     Подвижная игра «Рыбки, камешки, водоросли» (3 раза).

     Цель игры: развитие внимания и умения действовать по зрительному сигналу, тренировка различных навыков движения, развитие быстроты реакции, координации движений, укрепление костно-мышечного аппарата.

     -«Полоса препятствий» привела нас на берег реки.

     Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбки, камешки, водоросли»

     Воспитатель показывает карточку с изображением рыбки – дети, сложив руки лодочкой бегают легко на носочках врассыпную по залу (рис.1). «Водоросли» - дети стоят на месте, выполняют волнообразные движения руками и туловищем (рис.2). «Камешки» - дети приседают и замирают (рис.3).

     3 часть. Игровое упражнение для профилактики плоскостопия

     «Нарисуй отгадку».

     Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.

     «Месяц»

     За домом, у дорожки висит пол-лепешки.

     И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.

     2. «Солнце»

     В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

     И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

     3. «Туча»

     По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.

     И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

     3 часть: Построение в шеренгу.

     -Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня все были бодрыми, ловкими и старательными. На память о нашем физкультурном занятии мы дарим вам эмблемки с изображением различных видов спорта и медали «Лучшему по физкультуре».

     Дети под музыку в колонне по одному выходят из зала.ше спать,

     Ну а утром не лениться –

     На зарядку становиться!

     Чистить зубы, умываться,

     И почаще улыбаться,

     Закаляться, и тогда

     Не страшна тебе хандра.

     У здоровья есть враги

     С ними дружбы не води!

     Среди них тихоня Лень,

     С ней борись ты каждый день.

     Чтобы ни один микроб

     Не попал случайно в рот.

     Руки мыть перед едой

     Нужно мылом и водой.

     Кушать овощи и фрукты,

     Рыбу, молокопродукты –

     вот полезная еда,

     Витаминами полна!

     На прогулку выходи,

     Свежим воздухом дыши.

     Только помни при уходе:

     Одеваться по погоде.

     Ну, а если уж случилось:

     Разболеться получилось,

     Знай, к врачу тебе пора.

     Он поможет нам всегда!

     Вот те добрые советы.

     В них и спрятаны секреты.

     Как здоровье сохранить.

     Научись его ценить.

     -Давайте повторим добрые советы Доктора Айболита, которые помогут нам всегда быть здоровыми и бодрыми

    II. Занятие по физической культуре.

     -Чтобы быть сильными, ловкими и умелыми, нужно заниматься спортом. Назовите какие виды спорта вы знаете.

     - А сейчас я приглашаю вас на физкультурное занятие.

     1 часть:

     Построение в шеренгу;

     Ходьба в обход по залу;

     Ходьба на носках, на пятках;

     Построение в колонну по одному.

     – Чтобы наши ноги были сильными и крепкими, а спина ровной и красивой, пройдем по «дорожке здоровья».

     Ходьба (поточный способ организации деятельности детей) по:

     - коврику-пенке с речными камешками;

     - канату (приставным шагом);

     - ребристым доскам;

     - коврику с нашитыми пуговицам различной величины;

     - кружочкам на носочках; «следам».

     2 часть: Построение в круг.

     Комплекс ОРУ, направленный на профилактику плоскостопия.

     - «Дорожка здоровья» привела нас в зоопарк. Давайте понаблюдаем, какие упражнения для здоровья выполняют животные и попробуем их повторить.

     «Веселый зоосад»

     1. «Танцующий верблюд»

     И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

     Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (10 раз).

     2. «Забавный медвежонок»

     И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

     Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза).

     3. «Веселый хомячок»

     И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

     1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п. (10 раз).

     4. «Тигренок потягивается»

     И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

     1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п. (8-10 раз).

     5. «Обезьянки-непоседы»

     И.п. – сидя по-турецки, руки произвольно.

     1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п., сохраняя правильную осанку (8 раз).

     6. «Резвые зайчата»

     И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

     1-16 подскоки на носках (пятки вместе).

     Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза)

     Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко».

     Построение в колонну.

     Основные виды движений:

     Полоса препятствий

     - Пока мы с вами были в зоопарке, перед нами появилась полоса препятствий. Давайте ее преодолеем!

     1. Ходьба с перешагиванием через брусочки.

     2. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи.

     3. Прыжки из обруча в обруч.

     4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

     Подвижная игра «Рыбки, камешки, водоросли» (3 раза).

     Цель игры: развитие внимания и умения действовать по зрительному сигналу, тренировка различных навыков движения, развитие быстроты реакции, координации движений, укрепление костно-мышечного аппарата.

     -«Полоса препятствий» привела нас на берег реки.

     Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбки, камешки, водоросли»

     Воспитатель показывает карточку с изображением рыбки – дети, сложив руки лодочкой бегают легко на носочках врассыпную по залу (рис.1). «Водоросли» - дети стоят на месте, выполняют волнообразные движения руками и туловищем (рис.2). «Камешки» - дети приседают и замирают (рис.3).

     3 часть. Игровое упражнение для профилактики плоскостопия

     «Нарисуй отгадку».

     Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.

     «Месяц»

     За домом, у дорожки висит пол-лепешки.

     И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.

     2. «Солнце»

     В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

     И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

     3. «Туча»

     По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.

     И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

     3 часть: Построение в шеренгу.

     -Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня все были бодрыми, ловкими и старательными. На память о нашем физкультурном занятии мы дарим вам эмблемки с изображением различных видов спорта и медали «Лучшему по физкультуре».

     Дети под музыку в колонне по одному выходят из зала.

    Физкультурно-познавательное занятие.

    Восп:Смирнова Татьяна Александровна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

    Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

    План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

    Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "В здоровом теле-здоровый дух!"

    Данное занятие помогает воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать культурно-гигиенические навыки, поддерживать хорошее настроение....

    Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

    Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

    План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: снежинки

    1 Учить ходить по ограниченной плоскости, отрабатывать умение метать легкий предмет вдаль из-за головы.2  Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений во время ходьбы по буму...

    План - конспект занятия по математики (средняя группа) на тему "Магазин игрушек"

    Занятиие по математике в игровой форме на повторение счета от одного до десяти, умение устанавливать равеснство между неравными группами предметов, закрепить умение различать геометрические фигуры и п...

    План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

    Конспект занятия НОД по образовательной области "Физическая культура" с детьми средней группы...