Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме:
    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "В здоровом теле-здоровый дух!"

    Миронова Юлия Александровна

    Данное занятие помогает воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать культурно-гигиенические навыки, поддерживать хорошее настроение. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_v_zdorovom_tele_zdorovyy_dukh.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное

    Образовательное учреждение

    Муниципального образования «город Бугуруслан»

    «Детский сад комбинированного вида №16»

    Конспект

    Открытого просмотра  непосредственно-образовательной деятельностпи

    в средней группе

    на тему:

    «В здоровом теле – здоровый дух»

    Выполнила: воспитатель

    второй категории МАДОУ Д/С №16

    Миронова Ю.А.

    Бугуруслан 2012г.

    Ф.И.О, должность педагога: Миронова Ю.А.

    Направление развития:  познавательно-речевое

    Доминирующая образовательная деятельность: коммуникация.

    Тема непосредственно образовательной деятельности: «В здоровом теле – здоровый дух».

    Возрастная группа: средняя

    Методы и приемы:

    методы формирования сознания (фронтальная беседа);

    методы организации деятельности (игры, речевые ситуации, коллективная деятельность, упражнение на развитие эмоциональной сферы);

    методы стимулирования поведения (поощрение);

    методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки выполнения упражнений);

    методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ,

    наблюдение, беседа, показ презентации);

    методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (дидактическая игра, пальчиковая игра, физминутка, хоровод)

    Интеграция   образовательных   областей:   «социализация»,   «физическая

    культура», «познание», «музыка», «чтение художественной литературы», «здоровье», «художественное творчество»

    Вид   детской   деятельности:    игровая,   коммуникативная,   двигательная,

    познавательная,    чтение    художественной    литературы, продуктивная, трудовая

    Цель: закрепление  начальных представлений о здоровом образе жизни: заниматься спортом, есть полезные продукты.

    Задачи    воспитания:    воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать культурно-гигиенические навыки, поддерживать хорошее настроение. Воспитывать     доброжелательность     и     эмоциональную     отзывчивость.

    Задачи    развития:   коммуникативные умения и навыки, мышление, воображение; развивать эмоциональную сферу;  умения   и   навыки   индивидуальной и  групповой  работы. Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Задачи образования: формировать у детей представления о зависимости здоровья от  выполнения элементарных правил бережного отношения к здоровью.

    Планируемые результаты:

    личностные:    любознательный;    активный;    эмоционально    отзывчивый;

    имеющий представление о себе; бережно относящийся к своему здоровью; умеющий общаться со взрослыми и сверстниками; трудолюбивый,  умеющий координировать свои действия с другими, проявляющий  эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с куклой; отвечает на вопросы воспитателя;

    интеллектуальные: - имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе утренней зарядки, необходимости соблюдения правил гигиены;

    физические: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений; пальчиковой гимнастики; владеет основными движениями, при выполнении упражнений; двигательная активность.

    Материалы и оборудование.

    Кукла Таня в варежках. Презентация, проектор, мультимедийная доска. Сумочка с фантиками от конфет. Атрибуты к дидактической  игре «Продуктовый магазин» (продукты, овощи, фрукты, жевательная резинка, майонез, кетчуп, ), картинки с продуктами для коллажа «Полезные продукты», клей карандаш, салфеточки для каждого ребенка мешочек с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка), кусочки фруктов.

    Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: презентация РР (пальчиковая гимнастика, физкультурная зарядка, изображение полезных продуктов и др.)

    Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности.

    Вводная часть.

    Организационный момент, мотивация

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Слайд 1

    Стук в дверь. (Заносят куклу Таню и отдают воспитателю).

    Кукла Таня – Здравствуйте! Меня зовут Таня. Это детский сад «Радуга»? Меня мама отправила поучиться у детей беречь свое здоровье.

    целеполагание (совместно воспитатель и дети)

    Воспитатель – Очень хорошо! Милости просим! Мы сегодня с ребятами будем беседовать на эту тему. Вот только почему ты кричишь?

    Кукла Таня – Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.

    Воспитатель – Ребята, скажем Тане наше правило.

    Дети – (хором)

    Громко ты не говори,

    Уши, горло береги.

    Разговаривай потише,

    Все равно тебя услышим!

    Кукла Таня – Ой, и в правду у меня горло побаливает, а я думаю, почему? Буду разговаривать тише.

    Основная часть

    Воспитатель – Танюша, снимай варежки, у нас здесь тепло.

    Кукла Таня – Да это не от холода, это мне мама надела их, чтобы я ногти не грызла и пальцы в рот не брала.

    Воспитатель – Ай, ай, ай! Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти? Кто из ребят знает, расскажите Тане.

    Дети – (поочередные ответы детей) – Это некрасиво! Под ногтями много микробов, можно заболеть.

    Воспитатель – Так что снимай варежки и больше пальчики в рот не бери, а лучше почаще играй с ними. Ребята, давайте научим Куклу Таню играть с пальчиками.

    Слайд 2-10. Пальчиковая гимнастика  В лес мы выпустим зверей.

    Кукла Таня – Как интересно! Я даже не знала, что есть такие игры. Ой, совсем забыла, я вам фантики от конфет принесла (воспитатель достает из сумочки фантики).

    Воспитатель – Какая молодец! Ты наверно долго их копила?

    Кукла Таня – Да нет! Это я утром все конфеты съела, а фантики вам принесла.

    Слайд 11 (Фото ребенок с конфетами)

    Воспитатель – А ты дома завтракала, кашу ела?

    Кукла Таня – Нет! Я кашу не люблю, я только сладенькое люблю.

    Воспитатель – Ребята, можно есть столько конфет сразу, да еще не позавтракав?

    Дети – Нет! Конфеты и другие сладости можно есть после обеда, понемногу. Может заболеть живот и зубы.

    Воспитатель – Дети, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым?

    Слайд 12. Дети – полезные продукты.

    Чтобы быть здоровой, дары бери садовые!

    Тот, кто много ест моркови, станет сильным, крепким, ловким.

    Тот, кто любит горький лук - вырастает быстро вдруг.

    Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.

    Дидактическая Игра «Продуктовый магазин» - (Дети проходят и «покупают» один полезный продукт (яблоко, лимон, молоко, сыр и т. д., объясняют полезность продукта)

    Кукла Таня «покупает» (чипсы, кока-колу, майонез). Дети рассказывают о вреде этих продуктов).

    Таня. Ой,  а я и не запомнила эти продукты.

    Воспитатель. Не расстраивайся. Мы приготовим плакат.

    Коллективная работа: «Полезные продукты»

    Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа.

    Питание.

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

    Рыбий жир всего полезней,

    Хоть противный – надо пить.

    Он спасает от болезней,

    Без болезней – лучше жить!

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну, а лучше есть лимон,

    Хоть и очень кислый он. (Л.Зильберг)

    Кукла Таня – Теперь я поняла, чтобы быть здоровой нужно правильно питаться, есть больше полезных продуктов. А что же еще нужно чтобы быть здоровым и не болеть?

    Слайд 13. Воспитатель - Расскажи нам по порядку:

    Часто ль делаешь зарядку?

    Спортом занимаешься?

    Водою закаляешься?

    Кукла Таня – Нет, зарядку я не делаю, не умею, воды холодной боюсь.

    Воспитатель – А наши дети каждое утро делают зарядку. Давай мы и тебя научим!

    Слайд 14-35. Музыкальное сопровождение. Физкультминутка "Веселая зарядка" презентация.

    Воспитатель – Таня, а что же ты такая грустная?

    Кукла Таня – Ваши детки все знают и умеют. А я не умею и здоровье не берегу, вот мне и грустно стало.

    Воспитатель – Ну. Это дело поправимое. Всему можно научиться, было бы желание

    Слайд 36. Таня. Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать?

    Ребенок. Все, кто хочет быть здоров,

     Закаляйтесь вы со мной.

    Утром бег и душ бодрящий,

     Как для взрослых, настоящий.

    Чаще окна открывать,

     Свежим воздухом дышать.

     Руки мыть водой холодной.

    И тогда микроб голодный

    Вас вовек не одолеет.

    Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

    «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

    Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

    Самомассаж.

    Воспитатель делает самомассаж с детьми.

    Лобик мыли? Щечки мыли?

    Ушки мыли? Ручки мыли?

    Все помыли? Чистые теперь!

    Открыта к здоровью дверь!

    Слайд 37. Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

    Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка

    Ускользает, как живое,               

     Но не выпущу его я.                  

    Белой пеной пенится,                

    Руки мыть не ленится.                 (Мыло)  

    Хожу-брожу не по лесам,

     А по усам, по волосам.

     И зубы у меня длинней,

    Чем у волков, у медведей. (Расческа)           

    Пластмассовая спинка,   

    Жесткая щетинка,        

    С зубной пастой дружит,

    Нам усердно служит.      (Зубная щетка)          

    И сияет, и блестит,

    Никому оно не льстит,

    А любому правду скажет –

     Все как есть ему покажет. (Зеркало)

    Вытираю я, стараюсь,         

     После ванной паренька.       

     Все намокло, все измялось –  

    Нет сухого уголка.            (Полотенце)            

    Слайд 38. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.                      

    Рефлексия.

    Ребята, давайте и Тане поднимем настроение веселым хороводом. «Шире круг».

    Ребята, чтобы не болеть мы уже говорили, что нужно есть полезные продукты. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус». Закрыли глаза, я сейчас каждому дам кусочек полезного продукта, а вы отгадайте как он называется. (Кусочки фруктов).  Молодцы!

    Ребятки, чему мы научили сегодня куклу Таню.

    А еще Мойдодыр оставил нам  мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. Просмотр м\ф «Мойдодыр». 

    Беседа по содержанию м\ф).  Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

    Таня. Спасибо большое ребята, я расскажу теперь и своим подружкам о полезных упражнениях, которых вы меня научили. Спасибо


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

    Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

    laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

    «Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

    Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...