Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.

Задачи:

Образовательная область: «Речевое развитие»

Активизировать словарь детей; совершенствовать звуковую культуру речи, учить слышать звуки в слове, выбирать слова с звуком «с».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Развивать мышление, внимание, память.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение доброжелательно общаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад  №5 «Филиппок» городского округа Тольятти

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема занятия «Волшебный лес звуков»

Конспект составлен

воспитателем:

Волковой Е.Ю.

Дата проведения:

27 ноября 2013 г.

Тольятти

2013г

         Задачи:

Образовательная область: «Речевое развитие»

Активизировать словарь детей; совершенствовать звуковую культуру речи, учить слышать звуки в слове, выбирать слова с звуком «с».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Развивать мышление, внимание, память.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение доброжелательно общаться.

Интеграция с другими областями: «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал: Картинки с изображением лося, барсука, лисы, косули,  суслика, рыси, сороки, клеста, ласточки, совы, снегиря, осы, сороконожки, стрекозы, гусеницы, майского жука; слайдовая презентация, проектор.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Звери», «Птицы», «Насекомые»; наблюдение за насекомыми и птицами на прогулке; дид.игры «Лото. Родная природа», «Парочки»; игры на развитие звуковой культуры речи и развитие фонематического слуха.

                                          Ход занятия

(Дети входят в музыкальный зал, перед ними  - «волшебное зеркало»  - украшенная осенними листьями и ветками дуга).

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в волшебный лес звуков и слов. Попадем туда через волшебное зеркало. Пройти через зеркало может тот, у кого в имени есть звук «а».

Дети проходят под дугой проговаривая свое имя, выделяя интонационно этот звук.

Воспитатель: Какой звук «а»?

Дети: Гласный.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Звук «а» поется .

(Дети располагаются полукругом перед интерактивной доской)

Слайд №1(Дождь в лесу)

Воспитатель: Весь этот лес наполнен звуками (звучит запись шума ветра и дождя), но в лесу становится тише, не слышно пения птиц.

Золотые, тихие

Рощи и сады

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем.

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Назовите приметы осени.

Дети: Становится холоднее, птицы улетают на юг, убирают урожай, листья меняют цвет и облетают, вянут травы и цветы, часто идут холодные дожди, люди одевают теплую одежду.

Слайд №2 (осенний лес).

Воспитатель ( предлагает сесть на ковер): В волшебном лесу осень.

Какие деревья растут в лесу?

Дети: Береза, осина, рябина, дуб, сосна, ель, клен…

Слайд №3 (Деревья).

Воспитатель: Назовите дерево и его лист.

Дети: Береза – лист березовый; клен – лист кленовый; дуб – лист дубовый и т.д. (каждый ребенок)

Воспитатель: Отправимся на прогулку по осеннему лесу.

Дети и педагог идут по кругу  проговаривая слова стихотворения , сопровождая их движениями.

Заходи в осенний лес (идут по кругу)

Много здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны)

Вот березки золотые стоят (руки поднимают вверх)

Под березками грибочки сидят (садятся на корточки, руки над головой «домиком»)

Листья желтые по ветру летят, начинается в лесу листопад

( кружатся вокруг себя).

Заходи в осенний лес (идут по кругу)

Много здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны)!

Слайд №4 (поляна с избушкой)

Воспитатель: Пришли мы на поляну. Стоит на поляне…

Дети : Избушка.

(садятся на ковер)

Воспитатель: Хозяйка избушки ждет гостей.

(Раскладывает картинки с изображением зверей, птиц, насекомых (перед каждым ребенком). Первыми в гости пойдут животные , в названии которых есть звук «с».

(Дети отбирают и выкладывают перед собой соответствующие картинки: лось, лиса, барсук, суслик, рысь).

Вторыми в гости к хозяйке избушки полетят птицы, в названии которых есть звук «с».

(Дети выкладывают картинки: сорока, сова, снегирь, ласточка, клест).

Воспитатель: Теперь поползут насекомые, в названии которых есть звук «с».

(Дети выкладывают картинки: оса, сороконожка, стрекоза, гусеница, майский жук).

Воспитатель спрашивает индивидуально нескольких детей о том,  кто изображен на картинке и просит назвать обьект с выделением звука «с».

Воспитатель: А  кто же хозяйка избушки?

Слайд №5 (Косуля)

Что это за животное? (Если дети затрудняются с ответом , педагог называет животное сам выделяя звук «с»).

Воспитатель: Хозяйка избушки очень рада гостям и хочет вас отблагодарить.

(Педагог достает корзинку с угощением, раздает сладости). Нам пора возвращаться эта картинка  в которой есть звук «с». Что это?

Слайд №6 (Салют)

Дети: Салют.

Воспитатель: Проходите через волшебное зеркало. Понравилось вам путешествие? (Дети возвращаются в группу).

                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе № 126 ОО «Речевое развитие» Тема: «Наши любимые игрушки»

Для воспитателей представлен план-конспект ООД в средней группе, решающий задачи на слуховое внимание, отчетливое произнесение слов со звуком л – ль,  изменение  слов при помощи суффиксов, н...

Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»

Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...

конспект оод образовательная область " Речевое развитие" тема: " Звуковая культура речи звук ( о). Рассматривание иллюстрации сказки " Колобок"

Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.Прод...