Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Курылева Марина Николаевна

Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porosyonok_i_lisyonok.docx234.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи.

Составил воспитатель первой категории Курылева Марина Николаевна

МДОУ Детский сад №3 «Капелька» города Вольска Саратовской области.

Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»

Задачи:

  1. Формировать умение детей при рассматривании игрушек называть детали, цвет, форму, материал, особенности внешнего вида.
  2. Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи детей слова: обозначающие качества и действия предметов, совершенствовать умение подбирать точные сравнения.
  3. Продолжать учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса.
  4. Индивидуальная работа: вслушиваться в звучание слов, выделять слова, заданный звук.
  5. Воспитывать бережное отношении к игрушкам.

Материал: Игрушки; лиса, лисёнок, свинья, поросёнок, тигрёнок, фломастеры, лист бумаги.

Предварительная работа: Дети описывали эти игрушки, упражнялись составлять рассказы. Выделяли в словах заданный звук.

Подготовительная работа: подбор игрушек.

Организационный момент: Дети сидят за столами.

Ход занятия:

Воспитатель «Как - то раз встретил в лесу лисёнок поросёнка: «Кто ты такой?» спрашивает лисёнок. / даём ребёнку игрушку поросёнка, чтобы он выполнил его роль. / – Я поросёнок. Отвечает ребёнок.

- Как красиво звучит твоё имя. /Воспитатель произносит протяжно, выделяя звук С/

- А я лисёнок, в моём названии есть звук С? /ответы детей. /

Поросёнок, такой красивый – маленький, толстенький!

Воспитатель побуждает ребёнка передать игрушку соседу, тот вступает в диалог от лица поросёнка. - Поросёнок, а где ты живёшь?

- Что ты умеешь делать? Какая твоя любимая еда? \ответы ребёнка, если он не отвечает на вопрос, воспитатель обращается к группе/

- Ребята, давайте теперь узнаем у лисёнка, какой он, что умеет делать? Что любит есть? Где живёт? /Воспитатель предлагает детям передать игрушечных зверей и вести за них диалог, в случае затруднения воспитатель подсказывает вопрос и ответы на них.

- А теперь послушайте, что было дальше. Поросёнок и лисёнок все узнали друг о друге и побежали играть на лужок. Там они стали прыгать, валятся на травке, прятаться друг от друга. Вдруг появился тигрёнок р-р-р-р-р Кто это? /воспитатель произносит с интонацией удивления/

-Хрю-хрю-хрю- закричал поросёнок. Он испугался, а лисёнок просто задрожал от страха, малыши бежать и увидели не вдалеке своих мам: маму лису и маму свинью. -Хрю-хрю-хрю- закричал поросёнок радостно, а лисёнок помахал хвостиком. Как поросёнок закричал, когда испугался? А как закричал, когда обрадовался? /хоровые и индивидуальные ответы детей. /Стали малыши резвиться, прыгать, озорничать. Какие слова можно про них сказать, какими были малыши? /Шаловливые, озорные, ловкие, шумные/ Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает.

ФИЗМИНУТКА

 «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Неожиданно появляется собака с сумкой. Ребята посмотрите кто к нам пришёл. Это пёс зовут его Сёмка, ребята посмотрите у Сёмки на шее висит сумка она наверно что-то нам принесла. Воспитатель достаёт из сумки фломастеры и лист бумаги.

- Послушайте я вам скажу слова: сумка, лист, собака, Сёмка, фломастеры и лист бумаги. Ребята скажите мне какой звук есть в этих словах? Послушайте ещё раз эти слова /воспитатель произносит слова подчёркнуто, чётко, протяжно/

Воспитатель просит произнести звук С громко, протяжно, на

одном выдохе, тихо. Предлагает протянуть звук С дольше /кто дольше/

- Ребята давайте сделаем подарок для зверят нарисуем их. /воспитатель раздаёт фломастеры и листы бумаги/

Дети рисуют.

После того как дети нарисовали устраиваем выставку рисунков, заканчиваем занятие.

- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости /ответы детей/ правильно лисёнок, поросёнок. Они познакомились друг с другом, подружились, а вы помогли им в этом, задавали вопросы, отвечали на них.

- А кто ещё к нам приходил и что приносил /дети отвечают/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжету сказки "Три поросёнка"

Занятие по развитию речи детей, познавательных способностей....

КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию: «Наш лисёнок заболел фруктов очень захотел»

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.  Прививать навыки к здоровому образу жизни.Задачи: 1. Развивать равновесие, координацию движения, моторику рук; развивать внима...

Конспект занятия в средней группе "Три поросёнка в стране Математики""

laquo;Три поросёнка в стране Математики»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с ...

Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок").

Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок")....

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...