Главные вкладки

    Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Курылева Марина Николаевна

    Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл porosyonok_i_lisyonok.docx234.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи.

    Составил воспитатель первой категории Курылева Марина Николаевна

    МДОУ Детский сад №3 «Капелька» города Вольска Саратовской области.

    Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»

    Задачи:

    1. Формировать умение детей при рассматривании игрушек называть детали, цвет, форму, материал, особенности внешнего вида.
    2. Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи детей слова: обозначающие качества и действия предметов, совершенствовать умение подбирать точные сравнения.
    3. Продолжать учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса.
    4. Индивидуальная работа: вслушиваться в звучание слов, выделять слова, заданный звук.
    5. Воспитывать бережное отношении к игрушкам.

    Материал: Игрушки; лиса, лисёнок, свинья, поросёнок, тигрёнок, фломастеры, лист бумаги.

    Предварительная работа: Дети описывали эти игрушки, упражнялись составлять рассказы. Выделяли в словах заданный звук.

    Подготовительная работа: подбор игрушек.

    Организационный момент: Дети сидят за столами.

    Ход занятия:

    Воспитатель «Как - то раз встретил в лесу лисёнок поросёнка: «Кто ты такой?» спрашивает лисёнок. / даём ребёнку игрушку поросёнка, чтобы он выполнил его роль. / – Я поросёнок. Отвечает ребёнок.

    - Как красиво звучит твоё имя. /Воспитатель произносит протяжно, выделяя звук С/

    - А я лисёнок, в моём названии есть звук С? /ответы детей. /

    Поросёнок, такой красивый – маленький, толстенький!

    Воспитатель побуждает ребёнка передать игрушку соседу, тот вступает в диалог от лица поросёнка. - Поросёнок, а где ты живёшь?

    - Что ты умеешь делать? Какая твоя любимая еда? \ответы ребёнка, если он не отвечает на вопрос, воспитатель обращается к группе/

    - Ребята, давайте теперь узнаем у лисёнка, какой он, что умеет делать? Что любит есть? Где живёт? /Воспитатель предлагает детям передать игрушечных зверей и вести за них диалог, в случае затруднения воспитатель подсказывает вопрос и ответы на них.

    - А теперь послушайте, что было дальше. Поросёнок и лисёнок все узнали друг о друге и побежали играть на лужок. Там они стали прыгать, валятся на травке, прятаться друг от друга. Вдруг появился тигрёнок р-р-р-р-р Кто это? /воспитатель произносит с интонацией удивления/

    -Хрю-хрю-хрю- закричал поросёнок. Он испугался, а лисёнок просто задрожал от страха, малыши бежать и увидели не вдалеке своих мам: маму лису и маму свинью. -Хрю-хрю-хрю- закричал поросёнок радостно, а лисёнок помахал хвостиком. Как поросёнок закричал, когда испугался? А как закричал, когда обрадовался? /хоровые и индивидуальные ответы детей. /Стали малыши резвиться, прыгать, озорничать. Какие слова можно про них сказать, какими были малыши? /Шаловливые, озорные, ловкие, шумные/ Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает.

    ФИЗМИНУТКА

     «Весело в лесу»

    Зайцы утром рано встали,

    Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

    По дорожкам прыг-прыг-прыг!

    Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

    Вот лиса идёт по лесу

    Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

    Чтоб ответить на вопрос

    тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

    Но зайчата быстро скачут.

    Как же может быть иначе? (Бег на месте)

    Тренировки помогают!

    И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

    Вот голодная лисичка

    Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

    Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

    Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

    Неожиданно появляется собака с сумкой. Ребята посмотрите кто к нам пришёл. Это пёс зовут его Сёмка, ребята посмотрите у Сёмки на шее висит сумка она наверно что-то нам принесла. Воспитатель достаёт из сумки фломастеры и лист бумаги.

    - Послушайте я вам скажу слова: сумка, лист, собака, Сёмка, фломастеры и лист бумаги. Ребята скажите мне какой звук есть в этих словах? Послушайте ещё раз эти слова /воспитатель произносит слова подчёркнуто, чётко, протяжно/

    Воспитатель просит произнести звук С громко, протяжно, на

    одном выдохе, тихо. Предлагает протянуть звук С дольше /кто дольше/

    - Ребята давайте сделаем подарок для зверят нарисуем их. /воспитатель раздаёт фломастеры и листы бумаги/

    Дети рисуют.

    После того как дети нарисовали устраиваем выставку рисунков, заканчиваем занятие.

    - Ребята кто к нам сегодня приходил в гости /ответы детей/ правильно лисёнок, поросёнок. Они познакомились друг с другом, подружились, а вы помогли им в этом, задавали вопросы, отвечали на них.

    - А кто ещё к нам приходил и что приносил /дети отвечают/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

    Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

    Конспект занятия по сюжету сказки "Три поросёнка"

    Занятие по развитию речи детей, познавательных способностей....

    Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)

    Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....

    КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

    КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию: «Наш лисёнок заболел фруктов очень захотел»

    Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.  Прививать навыки к здоровому образу жизни.Задачи: 1. Развивать равновесие, координацию движения, моторику рук; развивать внима...

    Конспект занятия в средней группе "Три поросёнка в стране Математики""

    laquo;Три поросёнка в стране Математики»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с ...

    Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок").

    Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок")....