Конспект занятия по сюжету сказки "Три поросёнка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Белокурова Лидия Юрьевна

Занятие по развитию речи детей, познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_syuzhetu_skazki_tri_porosyonka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжету  сказки «Три поросёнка»

 2 младшая группа «Подсолнушки»

воспитатель  ГБДОУ  № 94 Фрунзенского р-на, Санкт-Петербурга

Белокурова Лидия Юрьевна

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей.

а) устанавливать соответствие между размерами предметов при сооружении постройки ;

б) развивать память детей, воображение, сообразительность, умение быстро ориентироваться в ситуации .

г) узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и определять их цвет.

      2. Задачи на развитие связной речи.

           а) развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

           б) развивать интонационную выразительность, силу голоса;

           в) продолжать учить выразительно читать небольшие стихотворения;

           г) активизировать и обогащать словарь : дружные, весёлые, добрые, злой, страшный.

      3. Воспитывать доброжелательные отношения , желание общаться друг с другом.

Материал к занятию:

- картинка, на которой изображено 3 маленьких розовых круга и 1 большой серый квадрат;

- строитель 10 жёлтых кирпичей;

- строитель 20 зелёных;

- строитель 30 розовых;

- блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети:

Ребята, сегодня к нам в гости придёт сказка...

 Хотите узнать, какая?

Попробуйте догадаться сами.

Герои этой сказки спрятались за окошками.

круг, круг, круг(розовые)     квадрат(серый)

          маленькие        большой

(Показываю на круг)

-Как называется эта фигура?

-Сколько кругов?

-Какого цвета они?

-Кто бы мог спрятаться за тремя маленькими круглыми розовыми окошками? (открываю окошки).

-Какие поросята по характеру?

А эта фигура как называется?

-А как вы думаете, кто мог спрятаться за этим серым квадратом?

(спрашиваю таинственно,  чуть испуганно. Открываю окошко).  Какой он?

Так какая сказка пришла к нам в гости?

Правильно, сказка «Три поросёнка»

Итак. Сказка начинается.

Дети, вы будете поросятами, а я буду волком.

«В одном лесу жили поросята. В нашей сказке их будет много. Давайте сосчитаем, сколько? (Дотрагиваюсь до каждого ребёнка рукой).

Сколько поросят в нашей сказке?

Правильно, сосчитали, молодцы!

А какие были поросята?

Что поросята делали летом?

(Звучит музыка - дети танцуют).

Но вот пришла осень!

Стало очень холодно…

И поросята решили…

Дом они стали строит из соломы.

Несите кирпичи жёлтого цвета, каждый по одному кирпичику.

Ребята, посмотрите, какой получился дом?

Да, дом получился тесный, низкий, не прочный. Присядьте пониже.

Построив дом, поросята громко запели:

«Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк».

Этой весёлой песней они разбудили страшного злого волка, который спал неподалёку. Он подбежал к домику и страшно  закричал:

« А ну-ка, поросята, выходите из домика».

вместе с воспитателем)

Подул волк один раз, домик закачался и развалился.

Побежали поросята что есть духу в лес. Они так быстро бежали, что волк не смог их догнать

Что же дальше будем делать?

Да покрепче первого, из прутиков. Он будет зелёного цвета.

Какого цвета кирпичи надо взять?

Этот дом просторнее первого, поэтому принесите по два зелёных кирпича

Этот дом выше первого, поэтому в нем можно стоять.

Этой песней они опять разбудили волка. Подбежал волк и стал дуть. Дунул один раз- домик зашатался, дунул второй раз - он и развалился (имитирую действия волка).

Вскочили поросята и наутёк.

И тогда решили поросята построить крепкий, прочный дом. Из чего можно его строить?

Какого цвета будет дом из кирпичей?

Это будет просторный, красивый, высокий дом.

Принесите по 3 красных кирпича.

Какой у нас получился дом?

 Развеселились поросята и запели громче прежнего:

Услыхал волк, рассердился и стал дуть на дом изо всех сил. Дунул раз, дунул два, дунул три.  А домик?

Тогда волк залез на крышу, чтобы через трубу залезть в домик и съесть поросят.

А поросята были очень умные, они решили развести огонь в печи.

Зачем, как вы думаете?

А вот и нет. Ведь поросята были весёлые и добрые. Они решили испечь пирожки и угостить ими волка, чтобы утолил свой голод и не ел поросят.

Но, чтобы растопить печь нужны дрова. Дрова приносите особенные. Послушайте внимательно какие.

Не синие, и не жёлтые (лежат коробки с блоками Дьенеша).

А какие?

Найдите их в коробочке и положите в печь.

Растопим печь, будем печь пирожки. Испекли поросята пирожки, пригласили волка.

Как мы будем его угощать?

Сидят поросята, пьют чай и поют.

Вот какие молодцы! Строили домики из «соломы», «прутиков», «кирпичей»,напекли пирожков и подружились с волком.

Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!

Дети стоят вокруг воспитателя.

Да, хотим.

Кто же там спрятался?

Это круг, кружок.

Дети считаю: один, два, три. Три круга.

Круги розового цвета. Там поросята, они тоже маленькие, розовые.

Добрые, весёлые. Поросята дружные.

Эта фигура называется квадрат.

Она серого цвета.

Только один серый квадрат.

Волк. Да, это волчище. Страшный, злой.

К нам пришла  в гости сказка «Три поросёнка».

Хорошо, мы будем поросятами.

Да, вот как много!

Давайте.

Все дети считают хором: 1,2,3,4…,9,10

10 поросят

Добрые, дружны, весёлые.

Поросята летом играли, купались, загорали, пели и танцевали.

Дети «дрожат».

Они решили построить домик.

Дети строят дом и поют

(воспитатель помогает):

Мы домик из травы

 Построим на лугу

Хороший дом!

Отличный дом!

И нам не страшно в нём!

Тесно в нём, он тесный.

Дети садятся на корточки.

Дети поют, стоя внутри домика: «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк…»

Нет, нет. Не выйдем. Мы боимся тебя. Ты злой. Уходи волк. Дети выбегают из домика, бегают по группе, спасаются от волка.

Строить другой дом.

Крепкий, прочный.

Надо взять кирпичи зелёного цвета.

Дети несут по 2 зелёных кирпича, строят дом.

Я взял 2 кирпича и я тоже 2.

Дети поют:

Из прутьев и ветвей

Построим мы свой дом

Надёжный дом, отличный дом

И нам не страшно в нём.

Дети выбегают из домика, спасаются.

Из крепких кирпичей. Они прочные. Волк не сможет сломать его.

Дом из кирпичей будет красного цвета.

Дети выполняют задание.

Я взял 3. И я тоже

Высокий, просторный, крепкий, прочный.

Дети поют:

Из красных кирпичей построим мы свой дом.

Надёжный дом, отличный дом,

И нам не страшно в нём.

И нам ничуть не лень, ох не лень, ах не лень, кирпичи носить весь день ля-ля-ля-ля-ля. 

Домик не сломался, он прочный, крепкий, высокий.

Чтобы сжечь волка!

Чтобы он не смог съесть поросят.

Да, мы напечём пирожков и угостим волка.

Он будет сыт.

Красные блоки.

Дети выполняют задание. Я беру только красные блоки и кладу в печь.

Дети «пекут» пирожки.

Заходи волк. Садись за стол, угощайся. Мы испекли вкусные пирожки для тебя. 

Дети поют:

«Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Тря-ля-ля-ля-ля!»

Дети садятся пить чай с пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжету сказки "Теремок" в средней группе

Повысить эмоциональный настрой детей и побуждать к имитации движений лесных зверей. Учить детей правильному дыханию с помощью упражнений дыхательной гимнастики. Развивать прыгучесть, используя различн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1.     Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"

С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Три медведя"

познавательное занятие-игра по развитию речи...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Теремок"

интегрированное занятие по развитию математических представлений  у дошкольников...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1.  Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить порядковый счет, порядковые числительные; сравнивать предметы по величине; -    развивать...