Конспект занятия по сюжету сказки "Теремок" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Елпатова Ольга Анатольевна

Повысить эмоциональный настрой детей и побуждать к имитации движений лесных зверей. Учить детей правильному дыханию с помощью упражнений дыхательной гимнастики. Развивать прыгучесть, используя различные приспособления и упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжету сказки «Теремок» для средней группы

Задачи: 1.Разучить комплекс ОРУ с плоскими кольцами и совершенствовать комплекс дыхательной гимнастики и точечного массажа; 2.Упражнять в перепрыгивании через шнур, высотой 15см., в прыжках в длину с места; 3.Повысить эмоциональный настрой детей и побуждать к имитации движений лесных зверей.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, строятся в шеренгу. Вспомнить с детьми краткое содержание сказки «Теремок». Сказать детям, что звери получили приглашение посетить теремок.

             Стоит в поле теремок, он не низок не высок

             Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье

И мы отправляемся на новоселье в теремок вместе с лесными зверушками

  1. Вводная ходьба
  2. Ходьба на носках (Вот лиса вышагивает важно).
  3. Ходьба на внешней стороне стопы (Медведь косолапый идет, переваливается
  4. Ходьба мелким шагом (Мышка семенит по тропинке, догоняет зверей).
  5. Ходьба широким шагом (Серый волк скачет широкими шагами)
  6. Прыжки на двух ногах, руки на поясе (Лягушка спешит , перепрыгивает с кочки на кочку).
  7. Спешат звери, торопятся в Теремок, боятся опоздать-бег 2 круга

Выбежали звери из леса, увидели Теремок, обрадовались и пошли спокойно, подошли к Теремку.

Дети встают врассыпную. Дыхательная гимнастика и точечный массаж:

  • Ой, какой красивый теремок! Мы будем в нем жить.(Дети трут ладошку об ладошку до разогревания).
  • Лиса стала прихорашиваться, бровки рисовать (Указательным пальцем надавливать на брови).4 раза
  • Зайка услышал какой –то шорох, испугался, слушает. («Лепят ушки»).4 раза
  • Волк стал нюхать воздух (Закрыть одну ноздрю- вдох; закрыть другую ноздрю-выдох). 4 раза
  • Обрадовались звери, что Теремок не занят (Глубоко вдохнуть носом, выдох через рот).  3 раза

Стали звери решать, чем они будут заниматься в теремке.

     Лягушка будет веселить зверей и делать с ними зарядку. Взять плоские кольца. ОРУ с кольцами.

  1. И.п. – стоя, кольцо пред грудью   1) Кольцо вверх, посмотреть, потянуться 2) и.п.    (5 раз)
  2. И.п – стоя ноги врозь, кольцо в правой руке внизу    1) Наклон прогнувшись, кольцо переложить за спиной в другую руку  2) Выпрямиться  (5 раз )    
  3. И.п. – одеть кольцо на правую руку. Вращать кольцо на руке.  То же левой рукой.        (30 сек.)
  4. Кольцо на голове, руки на поясе.  1) Присесть, руки в стороны. 2) Встать.  5 раз
  5. И.п. – сидя ноги прямые, пятки в кольце, упор руками сзади. 1) Ноги согнуть, подтянуть ногами кольцо.  2) Выпрямить ноги. Кольцо не терять.  (5 раз).  
  6. И.п. – Кольцо на полу перед ногами. Впрыгнуть в него, выпрыгнуть.  (15 прыжков)
  7. Поднять кольцо, вдох. Опустить, выдох, губы трубочкой «Надуваем мыльный пузырь»
  • Зайчик и волк предлагают нам свою любимую игру – соревнование. Проводится игровое упражнение «Поиграем в зайца и волка». Дети –волки прыгают в высоту, а дети –зайцы в длину.  (2 раза).
  • Мышка-норушка и Лисичка-хитричка зовут нас поиграть в догонялки. Игровое  упражнение «Кто кого догонит?». Дети друг за другом пролезают в обручи, поставленные вертикально (4 обруча).  (2 раза).
  • Ребята, медведь нам рассказал, как его детки-медвежатки любят ползать до малинника наперегонки. Дети ползут на ладонях и стопах на противоположную сторону зала до отметки, назад возвращаются ходьбой «как медведи».  3 раза
  • Ира – соревнование «Теремок».

Вот и вселились наши звери в теремок. Зверям очень понравилось их новоселье. Давайте мы для них испечем большой каравай.

     Хороводная игра «Каравай».

Как на наше новоселье испекли мы каравай

Вот такой вышины, вот такой нижины

Вот такой ужины, вот такой ширины

Каравай, каравай с новосельем поздравляй!

Дети спокойным шагом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook

Образовательные задачи:  Закрепить   счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.Развивающие: Развивать прос...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"

·         Формировать умение соотносить количество предметов с числом.·         Совершенствовать навыки счета в пределах...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....