Главные вкладки

    Презентация занятия для интерактивной доски по математике (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook

    Шаманова Елена Валентиновна

    Образовательные задачи:  Закрепить   счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.

    Развивающие: Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу.  Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

    Воспитательные: Поддерживать положительное  эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро. Развивать умение слушать и слышать вопрос.

    Ход занятия:

    - Ребята, сегодня нам предстоит большое интересное путешествие сказку. Хотите узнать в какую?  (Да хотим).

    - Тогда постарайтесь правильно составить картинку из частей (картинка разрезана на 4 части).

    Ребёнок составляет картинку из частей.

    - Давайте вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.

    - Сколько всего картинок?  (рассматриваются). Расставьте их в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. Ребёнок расставляет картинки в соответствии с сюжетом сказки.

    Давайте рассмотрим одну из картинок, ту, на которой Машенька идёт по лесу.

    -Что находится от Машеньки  в левом нижнем углу? (Ребёнок нажимает левый нижний угол).

    Справа? (правый нижний)

     В левом верхнем углу? (Ребёнок нажимает левый верхний  угол).

     В правом верхнем углу? (Ребёнок нажимает правый верхний угол).

    - Машеньке всё было интересно и она всё дальше, и дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись. На доске изображение  грибов и ягод.

    -  Посмотрите и сосчитайте, сколько грибов, сколько ягод и поставьте нужную цифру. Чего больше, грибов или ягод? Обозначьте количество нужной цифрой.  Да грибов Машенька собрала меньше чем ягод.

    Ребёнок маркером обозначает число предметов цифрами, ставит соответствующий  знак ( <,  >,  = ).

    Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя. 

    На доске изображение с домики разных видов: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с овальным  окном, овальный с квадратным окошком. Крыши у всех треугольные. (Если смотреть по горизонтали, то в каждом ряду встречаются все домики. А в нижнем  не хватает прямоугольного  с овальным  окном.  Если смотреть по вертикали – то же самое. Ответы детей.

    Объясняет, почему  решил  именно так, открывает ширму.

    - И так мы узнали, в каком домике жил медведь.

    Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по бабушке и дедушке, а медведь не хотел отпускать Машеньку

     Но она придумала, как вернуться домой.

    - Попросила Машенька медведя отпустить её, чтобы отнести гостинец бабушке и дедушке. А медведь и говорит: «Нет, лучше я сам отнесу!».  А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а тарелку с пирожками сверху поставила.  Взвалил медведь на плечи кузовок и пошёл в деревню.

    - Учуяли собаки медведя и  залаяли. А что было дальше?  (Ответы детей).

     Итог занятия. Дети вспоминают,  какие задания они выполняли

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Binary Data masha_i_medved_1chast.notebook2.68 МБ
    Binary Data masha_i_medved_chast2.notebook641.91 КБ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

    Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....

    Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"

    ·         Формировать умение соотносить количество предметов с числом.·         Совершенствовать навыки счета в пределах...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки "Теремок"

    На оразовательной деятельности применяютсяЗадачи на развитие познавательных способностей: а) закрепить порядковый счет, порядковые числительные; б) сравнивать предметы по величине; в) развивать способ...

    Конспект занятия по математике в средней группе (по мультсериалу "Маша и медведь")

    Путешествие с героями мультсериал,выполнение математических заданий:счет по порядку от 1 до 5,определение местоположения цифры,поиск пропавшей цыфры,расположение количества фигур относительно заданног...

    Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

    Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей  группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...