Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Краснокутская Любовь Алексеевна

     

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.

    По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».

    ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.

    Воспитателя  Краснокутской Любови Алексеевны

    Цель:

     

    1.   Задачи на развитие познавательных способностей:

    а) Закрепить количественный и порядковый счет в преде­лах 10.

    б) Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками >;   <;  =

    в) Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5.

    г)  Развивать пространственные представления. слева, спра­ва, вверху, внизу, снаружи, внутри.

    д) Измерять длину с помощью условной мерки.

     

    2.  Задачи на развитие связной речи:

    а)  Говоря о поступках героев, правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц.

    б) Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса.

     

    3. Воспитательные задачи.

    а)   Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеж­дает добро.

    б)  Развивать умение слушать и слышать вопрос.

     

    Оборудование:

    ·        иллюстрации с изображением сказки "Маша и медведь";

    ·        сюжетные картинки по сказке (5-6);

    ·        плоскостные изображения корзин, кузовков, пирожков разной формы, цвета и размера;

    ·        палочки Кюизенера;

    ·        наборное полотно,

    ·        цветные   карандаши, рабочие листы с логическими таблицами;

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда постарайтесь правильно соста­вить картинку из ее частей.

    Дети:

    image                             image

     

    Дети в центре группы около воспитателя. Да. Хотим.

     

    Дети собирают картину на ковре, объясняя куда ставят части картины. Эту часть нужно поло­жить в центр, а эту в правый верхний угол. Эта часть подходит сюда» мы ее положим в левый нижний угол (и т.д. и т.п.) Это сказка "Маша и медведь".

    (Постепенно дети узнают героев сказ­ки и называют): Совершенно верно!

    Достаю иллюстрации с изображением различных сюжетов из сказки и пред­лагаю детям:

    "Давайте вместе вспомним сюжет сказ­ки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? Что изображено на этой картинке? А на этой?

    (Рассматриваются все 5 картинок). Расставьте их в нужном порядке, вспо­минная сюжет сказки.

    Давайте рассмотрим одну из картинок, ту, на которой Машенька печет пирожки в домике у медведя.

    Ответьте на вопросы:

    Что   находится от домика справа? Слева? Что вы видите сверху?

    А внутри домика? Машенька пошла в лес... Посмотрите на картинку и перечисли­те, что она увидела в лесу? (выкладываю картинки в определенном порядке). Запомните расположение и зарисуйте также (работа детей в рабочих листах).

     

    image

    Всего 5 картинок. Машенька прощается с дедушкой и бабушкой возле домика. Медведь песет короб, а из короба выглядывает

    Дети выкладывают картинки, рассуждая и объ­ясняя свои действия.

    Дети рассматривают

    Справа от домика — елочка.

    Слева от домика — ежик несет гриб на сво­их иголках.

    Солнышко, небо, птицы летят.

    Машеньку, печку, пи-рожки, короб.

    Дети перечисляют: ба­бочку, елочку, грибок, ягодку, листочек.

    У детей листочки.

    Они заполняют,  время 2-3 минуты.

    Машеньке все было интересно и она все дальше и дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.

     

    image

    Посмотрите на корзины, сосчитайте сколько грибов, сколько ягод и поставь-те знаки: >; <; или = (работа детей в рабочих листах).

    Да, грибов Машенька собрала меньше, чем ягод.

    Дети рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют, почему они поставили знак <,

    Грибов в корзинке четы­ре, а ягод — восемь. Че­тыре меньше, чем во­семь, поэтому мы поста­вили знак меньше.

    Заблудилась Машенька в лесу и попа­ла в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя.

     

    image

    ( дети работают с рабочими листами). Анализ результатов.

    Дети рассуждают сообща.

    Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окном, овальный с квадратным окошком, Крыши у всех одинаковые, треуголь­ные. Если смотреть сле­ва направо (по горизон­тали), то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает прямо­угольного с треугольным окном, если смотреть сверху вниз (по верти­кали) — то же самое. Значит, дом у медведя был  такой.

    Предлагаю объяснить, почему дети ре­шили именно так?

    Итак, мы узнали, в каком домике жил медведь.

    Машенька стала жить у него,  печку топила, кашу варила, дом прибирала. И, хотя медведь не обижал Машень­ку, она скоро стала тосковать но дому, скучать по дедушке и бабушке, а мед­ведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке. Что она придумала, ребята?

    Верно!

    "Посадила Маша в печь Пирожки с капустой печь. Если сможешь, помоги сосчитать мне пироги.

    imageimage

     

     А теперь мы немного отдохнем! Раз  — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладони 3 хлопка, Головою 3 кивка На 4 -  руки шире Пять — руками помахать, Шесть — за парту сесть опять. Попросила Машенька медведя отпус­тить ее, чтобы отнести гостинец дедуш­ке и бабушке. А медведь и говорит: "Нет, лучше я сам отнесу!" А Машень­ке того и надо. Забралась она в кузо­вок, а пирожки сверху положила.

     

    Маша напекла пирожков и попросила медведя от нести в деревню, а сама забралась в кузовок и там спряталась.

    Дети считают. Получи лось девять! Машенька испекла девять пирожков.

    Дети выполняют движе­ния в соответствии со сло­вами физкультминутки.

    Посмотрите, ребята, на каждом пирож­ке написан пример. Давайте решать при­меры и складывать пирожки в кузовок.

     

    image

    Дети берут пирожки, пи­шут ответ и кладут пи­рожки в кузовок, говоря. "Пять плюс один будет шесть" и т.д.

    Взвалил медведь на спину кузовок и пошел. Идет по лесу и загадывает сам себе и детям загадки. Сорвал цветок и говорит: "У этого цветка 4 лепестка. А сколько лепестков у 2-х таких цветков?"

    Правильно!

    Л вот задачка про лесные яблочки: "Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели: 5 румяных наливных, 3 с кислинкой. Сколько их?"

    "Шел медведь долго. Увидел пенек и говорит: "Сяду на пенек, съем пиро­жок". А Машенька ему из кузовка. Не садись на пенек, Не ешь пирожок. Неси бабушке, неси де­душке.

    "Вот глазастая",— сказал медведь и пошел дальше.

    А тем временем вы выполните еще одно задание.   Сделаем вместе "волшебные превращения". измени цвет, измени форму,измени размер

    (Разложены разные по форме, цвету и размеру кузовки.)

    Дети решают. У одного цветка четы­ре лепестка и еще у од­ного тоже четыре. 4+4 будет 8

    Дети рассуждают. Пять яблок, да еще три. 5 плюс 3 будет 8. Всего 8 яблок.

    Дети подбирают кузовки и рассуждают. Был боль­шой желтый кузовок, нужно изменить цвет, я возьму большой коричне­вый, теперь нужно изме­нить форму, был прямо­угольный коричневый, а теперь кладу квадрат­ный коричневый.

    Все верно! Вот какие вы волшебники. Большой, желтый, прямоугольный ку­зовок превратился в маленький корич­невый, квадратный. Чудеса! А тем временем медведь дошел до са­мой деревни.

    Теперь нужно изменить размер и я возьму ма­ленький коричневый квадратный кузовок.

    Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шел медведь и найдите  палочку такой же длины (или несколько палочек) Как по-другому можно получить нужную длину.

    (Работа детей с падочками Кюизенера).

    Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше?

    Медведь испугался, бро­сил кузовок и убежал. Вышли бабушка с де­душкой из дома и увиде­ли кузовок. А из него показалась Машенька. Обрадовались дедушка с бабушкой.

    Стали Машеньку целовать, обнимать, умни­цей называть.

    Ребята, Вы сегодня решали очень ин­тересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой к дедушке и бабушке. А теперь нам пора прощать­ся со сказкой и Машенькой.

    До свидания!

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.

    По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».

    ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.

    Воспитателя  Краснокутской Любови Алексеевны

    Цель:

    1.        Задачи на развитие познавательных способностей:

    а) Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.

    б)        Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками >;   <;  =

    в)        Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5.

    г)        Развивать пространственные представления. слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри.

    д)        Измерять длину с помощью условной мерки.

    2.        Задачи на развитие связной речи:

    а)        Говоря о поступках героев, правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц.

    б)        Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса.

    3. Воспитательные задачи.

    а)        Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро.

    б)        Развивать умение слушать и слышать вопрос.

    Оборудование:

    • иллюстрации с изображением сказки "Маша и медведь";
    • сюжетные картинки по сказке (5-6);
    • плоскостные изображения корзин, кузовков, пирожков разной формы, цвета и размера;
    • палочки Кюизенера;
    • наборное полотно,
    • цветные   карандаши, рабочие листы с логическими таблицами;

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.

    Дети:

                                 

    Дети в центре группы около воспитателя. Да. Хотим.

    Дети собирают картину на ковре, объясняя куда ставят части картины. Эту часть нужно положить в центр, а эту в правый верхний угол. Эта часть подходит сюда» мы ее положим в левый нижний угол (и т.д. и т.п.) Это сказка "Маша и медведь".

    (Постепенно дети узнают героев сказки и называют): Совершенно верно!

    Достаю иллюстрации с изображением различных сюжетов из сказки и предлагаю детям:

    "Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? Что изображено на этой картинке? А на этой?

    (Рассматриваются все 5 картинок). Расставьте их в нужном порядке, вспоминная сюжет сказки.

    Давайте рассмотрим одну из картинок, ту, на которой Машенька печет пирожки в домике у медведя.

    Ответьте на вопросы:

    Что   находится от домика справа? Слева? Что вы видите сверху?

    А внутри домика? Машенька пошла в лес... Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу? (выкладываю картинки в определенном порядке). Запомните расположение и зарисуйте также (работа детей в рабочих листах).

    Всего 5 картинок. Машенька прощается с дедушкой и бабушкой возле домика. Медведь песет короб, а из короба выглядывает

    Дети выкладывают картинки, рассуждая и объясняя свои действия.

    Дети рассматривают

    Справа от домика — елочка.

    Слева от домика — ежик несет гриб на своих иголках.

    Солнышко, небо, птицы летят.

    Машеньку, печку, пи-рожки, короб.

    Дети перечисляют: бабочку, елочку, грибок, ягодку, листочек.

    У детей листочки.

    Они заполняют,  время 2-3 минуты.

    Машеньке все было интересно и она все дальше и дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.

    Посмотрите на корзины, сосчитайте сколько грибов, сколько ягод и поставь-те знаки: >; <; или = (работа детей в рабочих листах).

    Да, грибов Машенька собрала меньше, чем ягод.

    Дети рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют, почему они поставили знак <,

    Грибов в корзинке четыре, а ягод — восемь. Четыре меньше, чем восемь, поэтому мы поставили знак меньше.

    Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя.

    ( дети работают с рабочими листами). Анализ результатов.

    Дети рассуждают сообща.

    Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окном, овальный с квадратным окошком, Крыши у всех одинаковые, треугольные. Если смотреть слева направо (по горизонтали), то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает прямоугольного с треугольным окном, если смотреть сверху вниз (по вертикали) — то же самое. Значит, дом у медведя был  такой.

    Предлагаю объяснить, почему дети решили именно так?

    Итак, мы узнали, в каком домике жил медведь.

    Машенька стала жить у него,  печку топила, кашу варила, дом прибирала. И, хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать но дому, скучать по дедушке и бабушке, а медведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке. Что она придумала, ребята?

    Верно!

    "Посадила Маша в печь Пирожки с капустой печь. Если сможешь, помоги сосчитать мне пироги.

     А теперь мы немного отдохнем! Раз  — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладони 3 хлопка, Головою 3 кивка На 4 -  руки шире Пять — руками помахать, Шесть — за парту сесть опять. Попросила Машенька медведя отпустить ее, чтобы отнести гостинец дедушке и бабушке. А медведь и говорит: "Нет, лучше я сам отнесу!" А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а пирожки сверху положила.

    Маша напекла пирожков и попросила медведя от нести в деревню, а сама забралась в кузовок и там спряталась.

    Дети считают. Получи лось девять! Машенька испекла девять пирожков.

    Дети выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки.

    Посмотрите, ребята, на каждом пирожке написан пример. Давайте решать примеры и складывать пирожки в кузовок.

    Дети берут пирожки, пишут ответ и кладут пирожки в кузовок, говоря. "Пять плюс один будет шесть" и т.д.

    Взвалил медведь на спину кузовок и пошел. Идет по лесу и загадывает сам себе и детям загадки. Сорвал цветок и говорит: "У этого цветка 4 лепестка. А сколько лепестков у 2-х таких цветков?"

    Правильно!

    Л вот задачка про лесные яблочки: "Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели: 5 румяных наливных, 3 с кислинкой. Сколько их?"

    "Шел медведь долго. Увидел пенек и говорит: "Сяду на пенек, съем пирожок". А Машенька ему из кузовка. Не садись на пенек, Не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

    "Вот глазастая",— сказал медведь и пошел дальше.

    А тем временем вы выполните еще одно задание.   Сделаем вместе "волшебные превращения". измени цвет, измени форму,измени размер

    (Разложены разные по форме, цвету и размеру кузовки.)

    Дети решают. У одного цветка четыре лепестка и еще у одного тоже четыре. 4+4 будет 8

    Дети рассуждают. Пять яблок, да еще три. 5 плюс 3 будет 8. Всего 8 яблок.

    Дети подбирают кузовки и рассуждают. Был большой желтый кузовок, нужно изменить цвет, я возьму большой коричневый, теперь нужно изменить форму, был прямоугольный коричневый, а теперь кладу квадратный коричневый.

    Все верно! Вот какие вы волшебники. Большой, желтый, прямоугольный кузовок превратился в маленький коричневый, квадратный. Чудеса! А тем временем медведь дошел до самой деревни.

    Теперь нужно изменить размер и я возьму маленький коричневый квадратный кузовок.

    Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шел медведь и найдите  палочку такой же длины (или несколько палочек) Как по-другому можно получить нужную длину.

    (Работа детей с падочками Кюизенера).

    Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше?

    Медведь испугался, бросил кузовок и убежал. Вышли бабушка с дедушкой из дома и увидели кузовок. А из него показалась Машенька. Обрадовались дедушка с бабушкой.

    Стали Машеньку целовать, обнимать, умницей называть.

    Ребята, Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой к дедушке и бабушке. А теперь нам пора прощаться со сказкой и Машенькой.

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки

    Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...

    Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook

    Образовательные задачи:  Закрепить   счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.Развивающие: Развивать прос...

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста На тему: «Русско – народная сказка репка»

    Цель: развивать интерес у детей к театрализованной деятельности.          Задачи:  развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную в...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».

    Дети второй младшей группы  ГБДОУ детского сада №106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга показали театрализованное представление по сказке "Теремок" с представлением визитной карточки группы....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»

    Учить детей индивидуальному  и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора...