Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста На тему: «Русско – народная сказка репка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Цель: развивать интерес у детей к театрализованной деятельности.

 

         Задачи

  1. развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи;
  2. Привить детям навыки   выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.
  3. Развивать умение понимать основную идею сказки.

 

 

 Предварительная работа:

  •  Чтение русско-народной сказки « Репка», беседы по содержанию. Чтение сказки «Репка» на новый лад.
  • Изготовление наглядного материала, декораций.
  • Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russko-narodnaya_skazka_repka.docx114.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 98

Московского района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста

На тему:

«Русско – народная сказка репка»

Подготовила:Абдрахманова Ляйсан Индусовна

                                                            Воспитатель старшей группы

Санкт-Петербург

2014г.

        

        Цель: развивать интерес у детей к театрализованной деятельности.

        Задачи:  

  1. развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи;
  2. Привить детям навыки   выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.
  3. Развивать умение понимать основную идею сказки.

 Предварительная работа:

  •  Чтение русско-народной сказки « Репка», беседы по содержанию. Чтение сказки «Репка» на новый лад.
  • Изготовление наглядного материала, декораций.
  • Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

1 часть

- Давайте представим, что мы с вами актеры в театре. Но для того, чтобы стать хорошими артистами нужно выполнить несколько упражнений.

 Игра-релаксация «Походка и настроение»

 -Покажите мне ребята:

 - как капает мелкий и частый дождик;

 - с неба падают тяжёлые, большие капли;

 - полетать как воробей, чайка, орёл;

 - маленький щенок учится ходить;

 - кошка подкрадывается к кошке;

 - идём по кочкам на болоте.

 - Настоящий актёр должен уметь не только хорошо играть роль, но и уметь изображать своего героя без слов с помощью жестов, мимики, характерных движений. Другими словами войти в образ своего героя. Предлагаю потренироваться.  Согласны?

- Тогда изобразите используя мимику, жесты, позы, движения ,как, например, Машенька заблудилась в лесу – испугалась;

 - увидела избушку – удивилась;

 - придумала, как обмануть медведя – обрадовалась.

 - Как вы думаете, что ещё должен уметь актёр?

- Правильно ребята. Выразительно говорить, используя интонацию и силу голоса должен каждый актер. Для этого все артисты и дикторы обязательно выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастики, интонационные упражнения.

- Давайте и мы с вами это сделаем. Произнесите скороговорку «Хорош пирожок, внутри творожок».

- Ну что ж ребята, мы подготовились с вами. Сейчас мы покажем нашим гостям, какие мы хорошие актеры. Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка

Поднимайте плечики,  

  Прыгайте кузнечики.

 Прыг - скок, прыг -  скок.              

 Стоп! Сели.

 Травушку покушали.

  Тишину послушали.                    

Выше, выше, высоко.

 Прыгай на носках  легко!            

Дети стоят посередине группы, и имитируют движения по просьбе воспитателя.

-Да

Дети показывают испуг

Дети показывают удивление.

Дети показывают радость.

- Хорошо говорить.

Дети произносят скороговорку сначала громко, потом тихо, затем медленно

Энергичные движения плечами.                            

Приседания

Прыжки на месте и в конце быстро.

2 часть

- Молодцы ребята. А теперь одевайте маски. Начнем наше представление.

- Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.

-  Навострите ушки, глазки, начинаем наш рассказ.

Звучит музыка. Выходит дед              

( кряхтит), поливает репку.

- Дедка репку посадил,

Дождевой водой полил.

Репка выросла большая,

Налитая, золотая.

- Репку дед за листья взял,

Дёргал, дёргал, да устал.

- Тянут потянут вытянуть не могут.

- Репка крупная попалась. Ни за что не вырывалась.

- Репка только шевельнулась

 И к земле слегка пригнулась.

-Тянут - потянут,

 Вытянули репку.

 Репку вытянули дружно.

  Делать вместе всё - бы нужно.

Дед: Вот так репка!

Ну, дела!

Как на каше, подросла.

Дед: Сяду на пенёчек,

Посижу часочек (садится)

Надо бабку в помощь звать,

Вместе репку вырывать.

Зовёт бабку. Появляется бабка

Бабка: Ты зачем меня зовёшь?

Мне убраться не даёшь.

Дед:    Помоги скореё, дружок:

Потяни за ремешок.

Бабка:  Надо внучку в помощь звать,

 Только где её искать?

Дед:     Песни слушает в саду.

Позову её пойду.

Зовёт.

Внучка: Ты зачем меня позвал?

Песни слушать помешал.

Дед:     Репку дёргать помоги,

 А потом назад беги.

Тянут.

Внучка: Тяжело тянуть втроём.

Жучку в помощь позовём.

Прибегает Жучка.

Жучка:   Кто сюда меня позвал?

Гав-гав-гав.

 Кость догрызть мне помешал.

Внучка:   За меня скорей вставай.

 Репку дёргать помогай.

Жучка:   Мурку надо срочно звать.

 Хватит ей на крыше спать.

Зовут Мурку. Выходит Мурка,

потягиваясь.

Мурка:      Кто нарушил мой

покой?

Снился сладкий сон такой.

Жучка:     С репкой надо разобраться.

Мурка:     Так и быть.

Куда ж деваться.

Тянут

Мурка:      Тянем, бес толку

опять.

Видно, мышку нужно звать.

Зовёт мышку.

Мышка ( из норки):

Вашу Мурку я боюсь.

 В своей  норке схоронюсь.

Мурка:        Я не трону, вылезай.

Будем дёргать урожай.

Дед:          А теперь,

повеселимся,

Потанцуем, порезвимся.

3 часть

Включается музыка ритмическая,

воспитатель показывает движения, дети

 повторяют.

- Спасибо вам ребята, за хороший театр.

- у меня к вам вопрос ребята. Скажите, пожалуйста, один дед смог бы вытащить репку.

- Когда все друг другу помогают, то

 любое дело можно сделать быстрее.- А  теперь садитесь за столы, я вас угощу сладкой репкой.

- Нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Придумывание конца сказки к предложенному началу»

Цель: Привить детям навыки сочинять рассказы по сказкам.                 Задачи:1. Развивать у ребят творчество, ф...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста: «Использование моделирования при ознакомлении детей с математикой по сказке «Снежная королева»

Поможет в развитии памяти, логического мышления, внимания, творческого воображения, умения анализировать и синтезировать, развитию мелкой моторики, самостоятельности, усидчивости...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с народным искусством» (с использованием ЭОР)

Знакомство с предметами народно-прикладного искусства. Закрепление  знаний о дымковской игрушке, росписи дымковских мастеров....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».

Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: "Русский народный костюм"

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культурыЗадачи:-Познакомить с русским национальным  костюмом.-Обогащать словарь детей названиями русской народной одежды и ее основными элементам...

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста по русской народной сказке "Жили у бабуси два веселых гуся"

Конспект познавательно – речевого занятия, направленного на приобщение детей к русскому народному творчеству (поликультурное воспитание).Непосредственная образовательная деятельность для детей р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: пересказ сказки: «Рак и лиса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста: пересказ сказки "Лиса и рак "с использованием игровых моментов, элементов моделирования, от...