Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Придумывание конца сказки к предложенному началу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Цель: Привить детям навыки сочинять рассказы по сказкам.

        

         Задачи:

1. Развивать у ребят творчество, фантазию, воображение.

2. Продолжить развивать навык рассказывать связно, соблюдать в рассказе в рассказе композицию повествования.

3. Развивать навыки использования в речи различных средств  языковой выразительности, точный разнообразный словарь.

4. Учить передавать свое отношение к героям и событиям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 детский сад № 98 Московского района

 Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста.

На тему:

«Придумывание конца сказки к  предложенному началу»

Подготовила: Абдрахманова Ляйсан  Индусовна

воспитатель старшей группы

Санкт-Петербург

2014г.

        Цель: Привить детям навыки сочинять рассказы по сказкам.

        

        Задачи:

1. Развивать у ребят творчество, фантазию, воображение.

2. Продолжить развивать навык рассказывать связно, соблюдать в рассказе в рассказе композицию повествования.

3. Развивать навыки использования в речи различных средств  языковой выразительности, точный разнообразный словарь.

4. Учить передавать свое отношение к героям и событиям.

Ход работы.

Воспитатель

Дети

1 часть

- Ребята, расскажу вам один секрет.

Хотите?

- Я очень люблю сказки.  Я их люблю слушать и очень люблю читать. Сказки – это волшебство. В них живут добрые и веселые животные, птицы, которые как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.

- Есть у меня любимые сказки, например, вот эта (показ картинки, или обложки известной детям сказки). Что это за сказка?

- Кто герои этой сказки?

- Кто первым поселился в теремке?

- Кто развалил теремок?

- Почему он его развалил?

- Есть еще одна сказка, похожая на эту, где рассказывается о гостеприимстве зверей. Помните, как она называется? (показ обложки сказки)

- Но есть у меня ребята, самая любимая сказка « Как мишка потерял сапожки» (показ картинки).

- Хотите ее услышать? Сейчас я ее расскажу

- «Жила в лесу медведица с медвежонком. Мишка был очень любопытный и большой проказник. Но медведица все равно его любила. Она подарила ему белые сапожки. Сапожки очень нравились мишке, он всюду бегал в них и даже не хотел снимать сапожки, когда ложился спать.

 Однажды медведица ушла, а мишка захотел выкупаться в речке. Он выкупался, но потерял сапожки.»

- Ребята, я забыла конец сказки. Что же делать? Может, вы мне поможете? Как вы думаете,  как он потерял и как потом нашел сапожки, Миша мог их снять и позабыть, куда положил; и сапожки могла унести сорока. Может быть, ему кто-нибудь помогал искать сапожки?

2 часть

Дети по очереди рассказывают сказку от стандартного начала до конца. Но у каждого своя кульминация сюжета.

-да

- « Теремок»

- Муха, лягушка, волк, лиса, комар, заяц.

-Медведь.

- Потому что он туда не поместился.

- « Рукавичка»

- Да.

3 часть

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Чья сказка вам больше всего

понравилась?

Дети говорят, чья сказка им понравилась больше всего.

- Придумывали конец сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста На тему: «Русско – народная сказка репка»

Цель: развивать интерес у детей к театрализованной деятельности.          Задачи:  развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную в...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста: «Использование моделирования при ознакомлении детей с математикой по сказке «Снежная королева»

Поможет в развитии памяти, логического мышления, внимания, творческого воображения, умения анализировать и синтезировать, развитию мелкой моторики, самостоятельности, усидчивости...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».

Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: пересказ сказки: «Рак и лиса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста: пересказ сказки "Лиса и рак "с использованием игровых моментов, элементов моделирования, от...