Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

 старшего возраста «Веселые поварята».
спасибо за внимание, коллеги)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

 старшего возраста «Веселые поварята».

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Образовательные задачи:

Учить детей различать витаминосодержащие продукты, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека,  их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие задачи:

Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные), узнавать их на вкус.

Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику, умение отгадывать загадки.

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (нарезать овощи);

Воспитывать аккуратность во время работы.

Методические приемы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Практические

Оборудование и материалы:

Письмо от Карлсона, овощи(свежие, вареные, соленые),разделочные доски, ножи по количеству детей, фартуки, косынки, салфетки, продукты питания- растительное масло, соль, салатница, мнемотаблицы: правила пользования ножом, алгоритм приготовления салата, набор посуды для сервировки стола.

Предварительная работа:

Беседы «Какая польза от овощей и фруктов»,заучивание стихов, отгадывание загадок, чтение худ. литературы, алгоритмы приготовления винегрета, бутерброда с сыром.

  Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте и мы выразим  мимикой и  жестами им  наше гостеприимство. (Дети выражают свое гостеприимство.) Молодцы! По выражению вашего лица гости легко догадались, что мы очень рады их видеть.                                                  

Ребята, сегодня к нам должен был прийти еще один гость. Но он послал нам письмо, давайте прочитаем. Может, вы сами  догадаетесь, кто хотел к нам прийти?

«Здравствуйте, ребята! Я «мужчина в полном расцвете сил», живу на крыше, люблю дружить с детьми, а еще люблю сладкое. Ребята, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я очень старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но  мне ничего не помогает.

-  Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?».

 -Ребята, вы догадались от кого это письмо? (Ответы детей)

- Давайте попробуем с вами помочь Карлсону.                                                                 - Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).                                              - Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).                                                                                                                Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, знаете? (Ответы детей).

Д/и «Разложи продукты».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   -Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ?

Их очень много.                                                                  

- Что вы знаете о витаминах?  (Ответы детей).                                                              Большинство витаминов не образуется в организме человека, а поступает только с пищей. Витаминов много в овощах и фруктах. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день. Если каких-то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои. Каждому человеку и особенно детям, необходимо разнообразное питание.  Овощи и фрукты входят  в наш рацион, нас лечат и помогают остаться здоровыми, крепкими и красивыми. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека Например витамин А очень важен для зрения и рост .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться .

Давайте повторим стихотворение о витаминах.

Никогда не унываю              

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А и С.

Где больше всего находиться витамин?

.Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в молоке, моркови, красном сладком перце, петрушке,  красных томатах, зеленом луке, щавеле, салате.( показ картинок)

Витамин С содержится в  апельсинах, лимоне, чесноке, капусте.( показ картинок)

 -  Скажите, где растут овощи? А фрукты? Давайте сходим в огород за овощами!

Физминутка

В хоровод пойдем, хоровод заведем.                      Идем по кругу

В хоровод возьмем редиску,

с ней присядем низко- низко.    Приседаем

В хоровод возьмем морковку

И с морковкой спляшем ловко. Пляшем

Вверх потянемся с лучком,                          Тянемся вверх

Побежим за кабачком                                                Бежим

И поскачем по дорожке,                                            Скачем друг за другом.

Как зеленые горошки.

 -А в  каком виде можно употреблять овощи?

Люди употребляют овощи свежими, вареными, консервированными, солеными.

Д/и «Угадай на вкус »( дети угадывают вареный, соленый или свежий овощ).

    Показываю соленые огурцы, квашеную капусту, вареные овощи, сырые.

-Что можно приготовить из овощей? Салат, сварить суп,  можно тушить, жарить, солить, запекать.

Д/и « Какой, какое?» с мячом.

Салат из капусты?

Сок из огурца?

Сок из помидор?

Икра из баклажан?

Икра из кабачков?

Пюре из картофеля?        

Пюре из моркови?

- Какое блюдо можно приготовить из сырых овощей? (Ответы детей)

- Давайте и мы приготовим  сегодня салат из сырых овощей.

- Угадайте, из каких овощей мы приготовим салат.

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)

Я – и свежий, и соленый.
 Весь пупырчатый, зеленый.
 Не забудь меня, дружок,
 Запасай здоровье впрок. 

(огурец).

- Что нам нужно для того чтобы приготовить салат?

Нож, надеть фартуки, косынки, помыть руки.

- Давайте вспомним правила поведения с ножом.

МНЕМОТАБЛИЦА.

 -Не бросать, не махать, не втыкать нож.

 -Класть на место.

 -Резать на доске.

 -Передавать рукояткой вперед.

- Пользоваться только при взрослых

- Перед тем как готовить, что мы должны сделать? (ответы детей).

Дети моют руки, одеваем фартуки.

Перед тем как нарезаем овощи, не забываем их помыть.

Рассказываю и показываю, как нарезать овощи кубиками.

Пополам, а затем делаем надрезы и режем кубиками.

Складываем в тарелку и несем ко мне на стол, перекладываем в миску, перемешиваем, солим,  заправляем растительным маслом.

- Куда нужно переложить салат?

-В салатницу.

Можно украсить.

- Как назовем наш салат?(дети называют салат).

Салат мы сделали надо его попробовать.

Нужно накрыть стол.

Д/И «Сервировка стола»

Дети по очереди накрывают стол.

Скатерть, салфетница, тарелки, вилки.

    Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весела была беседа»

Конспект НОД по нравственному воспитанию с элементами фольклора...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Веселые звуки» (подготовительная к школе группа)

-     Развиваем у детей  умение называть слова на заданный звук,-     Воспитываем умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. "Веселые ложки"

Конспект НОД- по ознакомлению детей с окружающим миром, в частности с историей русского народа., с атрибутами, с музыкальными инструментами....

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Веселая дымка и золотая хохлома"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной для школы группе. В ходе обучения дети закрепляют знания об истории возникновения вещей,...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»...