«Буратино идет в школу» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

клочко наталья валерьевна

открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_buratino_idet_v_shkolu.docx36.38 КБ
Файл nod_buratino_idet_v_shkolu.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

«Буратино идет в школу»

Конспект-инсценировка непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста

Автор конспекта: Клочко Наталья Валерьевна воспитатель МБДОУ №35 ст. Челбасской Каневского района Краснодарского края 

Цели:

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначении каждого его цвета, развивать внимание детей, речь. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа: рисование детьми рисунков на тему «Правила дорожного движения», экскурсия к проезжей части улицы, рассматривание плакатов о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов с изображениями опасных участков на пешеходной части улицы.

Оформление зала и реквизиты: выставка детских рисунков,  посвященная соблюдению правил дорожного движения,  макеты проезжей части дороги, пешеходного перехода, макет зебры и проезжей части, тротуара. Костюм светофора. Шапочки для детей, с изображениями различных видов транспорта, круги с цветами сигналов светофора.

Персонажи: дети: Буратино,  Светофор, Лиса Алиса,  Кот Базилио, Продавец мороженого, автомобили (дети, изображающие автомобилей с шапочками на головах). Дети – пешеходы.

 Персонажи взрослые: Милиционер, папа Карло.

Ход занятия - инсценировки

(В зал входят Папа Карло и Буратино. Папа Карло держит в руках азбуку).

 Папа Карло Буратино, сынок, вот тебе азбука. Иди в школу и учись. Только будь осторожен, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимателен.
 Буратино: Хорошо, Папа Карло (про себя.» Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь  ничего не боюсь».)

( Буратино берет азбуку и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут  дети – пешеходы)

 Буратино: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой дорожке.
(Выходит на проезжую часть. По проезжей части движутся несколько детей -« машин». Раздаются сигналы машин. Свист милиционера. Выходит милиционер).


Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такой большой мальчик, а не знаешь, как правильно переходить дорогу    

Буратино: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

 Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
 Буратино: Нет.
 Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, Буратино,

  1.  Кто такие пешеходы. Как появилось это слово? ( от слова ходить пешком)
  2. Где они должны ходит? (по тротуару).

Милиционер: Пешеходов город полон

                 В день любой и в час любой -

                 В детский сад идем и в школу,

                 Возвращаемся домой:

                 Нас ходить дорога учит,

                 И она не подведет!

                 Каждый званье пусть получит

                 Образцовый пешеход!

  1. А как называется широкая дорога? (проезжая часть)
  2. Для кого нужна проезжая часть? (для проезда транспорта)


(Проезжают дети - «машины» с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

 Буратино: А это что? Как называется?
 Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.

Удивительный вагон

Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он.

Держит их руками.                   (Троллейбус)

 «Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.»                (автобус)

«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.»                  (автомобиль)

«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.»           (трамвай)

«Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.»                  (автобус, троллейбус)

«Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.»                             (трамвай)

«Внутри народу много,
А на спине два рога.»                 (троллейбус).

Милиционер: Видишь, Буратино, какие ребята молодцы, все знают.

  1. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

(для того, что бы путь пешеходов был безопасным)

  1. Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?
  2. ( потому что по проезжей части могут ездить только машины)
    Ну что, Буратино, понял теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Буратино: Да. Я понял. Значит я – пешеход и должен ходит по тротуару.

(Милиционер отдает честь и уходит. Буратино идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Буратино: Ой, хочу мороженого.
( Буратино бросается через дорогу. Скрип тормозов.  Дети - «машины» сигналят, и появляется милиционер).
Милиционер: Это опять ты?
Буратино: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста,  Буратино    

  1. можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено).
  2. А как узнать это место? (по полоскам).
  3. Зачем нужны полоски?  (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.)

  1. А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)
    Понял,
      Буратино

Буратино: Да. Я все понял.

 (Подбегает  к «зебре»)


Милиционер: Стой, Буратино!
Буратино: Ну что еще?
Милиционер: Ребята, скажите  Буратино,

  1. можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? (нет, нельзя. Можно попасть под машину)
  2. А как правильно переходить дорогу?  ( сначала посмотреть налево, перейти до середины проезжей части. Посмотреть направо и если нет машин перейти дорогу).


(Берет его за руки и ведет к «зебре»)     Буратино, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.

(Милиционер переводит  Буратино через дорогу. Воспитатель убирает макет зебры. На свое место становится персонаж - «Светофор». Буратино покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется Лиса Алиса и Кот  Базилио).


Лиса Алиса: Ой, миленький Буратино. А куда это ты идешь и что за книжка у тебя в руках? Какая она красивая.

Буратино:
Я иду в школу. А книга эта называется азбукой, но я ее никому не дам.
Базилио: Ну, Буратино, дай посмотреть, ну пожалуйста…

(Буратино дает книгу Базилио. Он быстро убегает вместе с Лисой  Алисой от Буратино).

Буратино: Куда, ты, стой!

(Хочет догнать Алису и Базилио, но не может перейти дорогу, по которой разных направления «едут» дети - «машины» , не останавливаясь и не уступая дорогу Буратино. Буратино плачет)

-Ну что делать? Где эта зебра?

(Появляется милиционер)
Милиционер: Что случилось Буратино? Почему ты плачешь?

Буратино: Алиса и Базилио отняли азбуку, которую подарил мне Папа Карло и убежали. Что я скажу Папе Карло? А я не могу догнать их. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
Милиционер: Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.»
                                             (светофор)

 Буратино: Помогите мне, ребята.
(Дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Буратино к Светофору)


Милиционер: Чтоб тебе помочь
                         Путь пройти опасный

                         Горит и день, и ночь

                         Зеленый, желтый, красный.

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

 Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

 Он сигналы подает.


Светофор: Если цвет зажегся красный,
                   Значить, двигаться опасно.
                   Цвет зеленый говорит:
                   «Проходите, путь открыт!»
                   Желтый цвет – предупрежденье.                

                    Жди сигнала для движения.

Воспитатель  предлагает детям поиграть в игру «Светофор» Воспитатель говорит «Красный свет!» — дети садятся за парту. Когда «Желтый!» — встают возле парт. На «Зеленый!» — ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.)

«Светофор «поднимает кружок зеленого цвета, показывая, что путь свободен.


Милиционер: Вот смотри, Буратино, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй своих обидчиков.

Буратино: Спасибо большое!
(Буратино идет дальше и встречает Алису и Базилио, которые хромают).

Буратино: Что с вами случилось?
Алиса и Базилио: Да вот… перебегал дорогу в не положенном месте.

Буратино: Все понятно, вы не знаете правила дорожного движения.
Алиса: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь.

Буратино: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я теперь понял, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И вам советую их изучить.
Базилио. Нам все теперь понятно Буратино. Возьми обратно свою азбуку.
Буратино
:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

А теперь Алиса и Базилио,  пойдемте вместе учится в школу. А по дороге я вам расскажу правила дорожного движения.

(Буратино, Алиса и Базилио прощаются.)

Используемая литература.

1.        Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.

2.        Смушкевич Е.С., Якупов А.М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.

3.        Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "В гости к нам идет Весна" по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно расте...

Конспект образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей» (художественный труд) Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект образовательной деятельностистарший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей»(художественный тру...

Конспект театрализованной деятельности старший дошкольный возраст «Мы учимся быть актерами»

Цели:  Развитие артистичности (Умение пользоваться доступными средствами выразительности: жесты, мимика, движения)Задачи:  Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в ...

Программа кружковой деятельности "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста

    Исследования НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья и физического развития детей - дошкольного возраста показывают, что функциональные возможности детей старше...


 

Комментарии

Козицына Елена Анатольевна

Наталья Валерьевна! Спасибо за конспект НОД! Содержит очень важный и нужный материал!!! Я обязательно возьму его себе на заметку!!!!! Очень актуальная тема !!!