Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Евсегнеева Наталья Анатольевна
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx7.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 353 комбинированного вида «Солнышко»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения

«ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА»

для старшего дошкольного возраста

Выполнила:

Воспитатель Евсегнеева Н.А.

Новосибирск 2018

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре.

Задачи: 

- уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»,

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- закрепить в речи детей слова пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой. Провезу вас под землей. (метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

У нас стоят дорожные знаки, давайте возьмём и расскажем, что они обозначают.

Загадки по ПДД:

1.    Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.    На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3.    А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4.    Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.     В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге...дети.

Воспитатель: давайте немного поиграем, проводится пальчиковая игра

Все пальчики водители

Машиной «управляют» (Крутят рули.)

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару.

Все правилу верны!

Все держаться лишь правой

Лишь правой стороны.

 Пальчиковая игра

Все пальчики водители

Машиной «управляют» (Крутят рули.)

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару.

Все правилу верны!

Все держаться лишь правой

Лишь правой стороны.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора. Игра Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь садимся на стульчики и ответим на вопросы.

Проводится игра: «Разрешается, запрещается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу.

Дети: Запрещается!

Воспитатель: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается!

Буратино: Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Уступать старушке место

Дети: Разрешается!

Воспитатель: Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Дети: Запрещается.

Воспитатель: При зеленом даже детям

Дети: Разрешается!

 Воспитатель: Играть возле проезжей части

Дети: Запрещается.

 Воспитатель Обходить стоящий транспорт

Спереди

Дети: Запрещается.

Воспитатель: Уважать правила дорожного

Движения

Дети: Разрешается.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Обобщающая непосредственно- образовательная  деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)

Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Дорожная азбука».

Конспект направлен на продолжение знакомства детей с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного восприятия, умения ор...