Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».
    учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа) на тему

    Кадырова Ирина Александровна

    Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".Конспект был составлен в соответствии с реализуемой  ООП, в содержание которой входят: программа «Развитие» Л.А. Венгера, «Я – Человек» С.А. Козловой, «Основы безопасной жизнедеятельности» Н.А. Авдеевой.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Кадырова Ирина Александровна,

    воспитатель МБДОУ «ЦРР д/с № 31 «Берёзка»,

    Конспектинтегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию экологических  представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема:  «Там, на неведомых дорожках».

    Цель:    Дать детям представление об экологической тропинке.    

     Задачи:

    1. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.
    2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
    3. Воспитывать воображение и творчество. Воспитывать познавательную активность детей и любознательность.
    4. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.
    5. Закрепить знания детей о цветах, насекомых. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать речь детей.
    6.  Закрепление счёта в пределах 10, и обозначение числа цифрой. Закрепление сравнения чисел при помощи знаков «< »,  « >».

    Предварительная работа: сделать коробку для детских вопросов. На родительском собрании предложить родителям, записывать интересующие детей вопросы и опускать в специальную коробку  «Хочу всё знать». Воспитатель в группе достаёт из коробки по 1  вопросу в день  и обсуждает его с детьми, предлагая высказать свои варианты ответа. Воспитатель отмечает наиболее удачные ответы детей и предлагает свой вариант.  

    Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, карта, фишка, кубик, коробка с вопросами, презентация, картинки с цветами, карточки с изображением сада и поля, прозрачный стакан с грязной  водой(вода + песок), обычная бумага, вата, прозрачный стакан.

    Ход:

    СЛАЙД 1. Воспитатель заходит в группу с коробкой: «Сегодня мы с вами узнаем ответ ещё на один вопрос, который вы задавали вместе с родителями. Итак, (достаёт вопрос из коробки) вопрос – Что такое экологическая тропинка? Какой интересный вопрос. Ребята, а как вы думаете, что такое экологическая тропинка?(ответы детей) А хотите узнать?(Да) А что надо делать, если вы чего-то не знаете, а хотите узнать? (Спросить у взрослых) Спросите.

    Дети: Ирина Александровна, что такое экологическая тропинка?

    Воспитатель: Прежде чем я вам расскажу, что такое экологическая тропинка, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - что такое тропинка? (Это дорожкав лесу)  Когда мы идём по дорожке, мы кого-нибудь встречаем, что видим?(Деревья,грибы, траву)

    Воспитатель: А если бы это была сказочная тропинка, кого мы тогда встретили? (Кота в сапогах, Красную Шапочку) А сегодня у нас вопрос: что такое экологическая тропинка? Я, вам, конечно, могу рассказать, что такое экологическая тропинка, но гораздо интереснее, будет отправиться в путешествие. Хотите? ( Да!) Поможет нам  путешествовать  волшебный экран, кубик, фишка и карта, на которой изображена экологическая тропинка. Ребята, посмотрите какая необычная карта, на что она похожа? (На берёзу) Правильно,  на листиках берёзы находятся станции, останавливаясь на которых, мы будем знакомиться с теми,кто живёт на этой станции.Итак, отправляемся?(Да!)

    Воспитатель: Кто же первый будет бросать кубик?  (Все дети тянут руки). А вы считалки знаете? ( Да) Эвелина, выбери считалкой, кто  первый будет бросать кубик. (Эвелина считает, первым бросает кубик Саша) Ребёнок кидает кубик, и в соответствии с выпавшим числом точек на кубике передвигает фишку.

    Воспитатель открывает листик и читает: Отправляйтесь на листик с изображением воды.

    Дети переставляют фишку на листик с изображением воды.

    СЛАЙД 2. Воспитатель:

    Вы слыхали о воде?Без неё Вам не умыться,                                                                                    
    Говорят, она везде!                         Ни наесться, ни напиться!                                                
    В луже, в море, в океанеСмею Вам я доложить:
    И в водопроводном кране.Без воды нам не прожить!

    Да, ребята без воды нам не прожить. А какая вода? Что вы о ней знаете?

    Дети:Вода безвкусная, синяя, голубая,прозрачная,чистая.

    Воспитатель: Ой, вы так о воде рассказываете, что мне  пить захотелось. Где – то здесь был стаканчик с водой. Ой, ребята смотрите вода (воспитатель берёт в руки стакан с грязной водой (вода + песок)), спрашивает у детей, можно такую воду пить? ( Нет!) А почему? Так пить хочется. ( Можно отравиться.)

    Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит вода и спрашивает: А что надо сделать, чтобы воду можно было пить?

    Дети: Надо её прочистить или эту вылить и налить другую.

    Воспитатель: В помещении, к сожалению, нет больше воды, значить, что будем делать?( Чистить.)

    Воспитатель: Так, что у нас есть? Лист обычной бумаги и вата. Значит,  будем делать фильтр. Смотрите внимательно, я вам сейчас покажу, как из обычного листа бумаги и ваты можно сделать фильтр для очистки воды.

    Воспитатель делает фильтр, вставляет его в пустой стакан и наливает в него воду.

    Воспитатель: Ребята, воды у нас много и пока она будет чиститься, продолжим наше путешествие.Кто же будет бросать кубик?  (Дети тянут руки). А кто бросал?(Саша.) Саша, а кому бы ты хотел передать кубик, кто будет следующий бросать?  ( Валере.)  Валера, бросай кубик.

    СЛАЙД 3. Валера бросает кубик, выпадает 5, дети считают и переставляют фишку.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, что нарисовано? ( Цветок.)СЛАЙД  4 . Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором лежат карточки с изображением цветов,  (роза, лилия, ирис, пион, маки, ромашки, василёк, одуванчик) и картинки с изображением поля и домика с садом.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, цветы и картинки с изображением поля и домика с садом, что надо сделать, не пойму. Помогите мне,  пожалуйста, что надо сделать? ( Разобрать.)  Дети выбирают себе каждый по цветку.

    Воспитатель: Валера, у тебя какой цветок? ( Роза.) А где роза растёт?( В саду.) Значит это,  какой цветок? (Садовый.)

    Воспитатель опрашивает всех детей, дети называют цветы и говорят,  где они растут  в саду или на поле, и как их ещё можно назвать. Последним спрашивает ребёнка, у которого картинка с изображением подснежника.

    Воспитатель: Саша, как называется твой цветок? ( Подснежник.) А ты знаешь, где растёт подснежник? (В лесу.) Значит,  какой это цветок? (Лесной.)

    Воспитатель: А вы знаете, что он занесен в Красную книгу? ( Нет.) Не знаете? А что такое красная книга – знаете? ( Да.) И что это за книга?

    Дети: Красная книга – это чёрный список. Нет - это красный список. А я не знаю, что это такое.

    Воспитатель: А хотите узнать? ( Да.) Ребята, я думаю,  нам поможет волшебный экран.СЛАЙД 5. Посмотрите, пожалуйста, на экран - вот так выглядит красная книга. Красная книга – это книга, в которую занесены  растения или животные, которые по разным причинам находятся на грани исчезновения, и в наших силах не допустить их уничтожения. Каждый человек,  встретивший растения из красной книги,  должен помогать их размножению или,  хотя бы,  НЕ РВАТЬ иначе:

    Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

    Если все и я и ты, если мы сорвем цветы.

    То окажутся пусты и деревья и кусты, и не будет красоты.

    И рано или поздно все цветы  могут совсем исчезнуть, и мы сможем увидеть их только на картинках.  

     СЛАЙД 6. И я хотела бы  вас попросить, пожалуйста,  берегите подснежники, не срывайте их ранней весной, пусть их красота радует нас  как можно дольше. Хорошо? ( Да)

    Воспитатель:А какие ещё растения или животные занесены в Красную книгу, вы можете спросить дома у родителей.Ребята,  а как вы думаете,  как можно назвать эту станцию? (Цветочная.)

    Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Мне, очень понравилось,  как отвечали  на вопросы Валера, Саша и Паша. Валера и Саша уже бросали кубик, поэтому следующим бросать кубик будет Паша. Паша бросает кубик, выпадает 1, передвигает фишку.

    Воспитатель открывает листик, на нём изображена поющая птичка, СЛАЙД 7 и говорит: Ребята, это очень интересная станция, если мы сейчас с вами присядем на ковёр и будем очень – очень тихо сидеть, то мы услышим голоса птиц, их пение, хотите?( Да.)

    СЛАЙД 8. Воспитатель с детьми садится на ковёр перед экраном, на экране изображены разные птицы. Включается запись звуков природы и пения птиц.

    Воспитатель: Ребята, можете закрыть глазки и представить, что вы сидите на поляне, где очень много птиц, и вы слушаете их пение.

    Воспитатель: Послушали? Понравилось вам? (Да.) А какие птички поют, голоса каких птиц вы узнали? (Сова, утка, дятел, синичка.) Эвелина, сидела с закрытыми глазками, что ты увидела, какую птичку услышала? (Я увидела синичку.) Ребята, а как вы думаете, как можно назвать эту станцию? (Птичья.)

    Воспитатель: Мне понравилось, как Эвелина полностью погрузилась в звуки природы. Эвелина, будет следующая бросать кубик.

    СЛАЙД 9. Эвелина бросает кубик, выпадает – 4, переставляют фишку.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какие – тот карточки и на них что – то написано. Это, наверное, загадки. Умеете их отгадывать? (Да.)

     Воспитатель берёт в руки карточки и читает:

    Побежали по дорожке
    Чьи - то маленькие ножки!
    А на ножках , посмотри,-
    Чьи - то маленькие ножки!
    А на ножках, посмотри,-

    Груза больше раза в три!
    И почти не вижу я
    Под поклажей ...(
    Муравья)

    Воспитатель:Правильно, а как можно назвать одним словом муравья, пчелу,

    божью коровку? (Насекомые.) Да  - это всё насекомые.

    СЛАЙД 10.  Воспитатель:Ребята, посмотрите, на волшебном экране кто-то  изображен, кто? (Муравьи и пчёлы.)  А ещё, что изображено? ( Цифры и знаки.) Наверное, это тоже какая – то загадка, что – то надо сделать, а что не пойму, помогите мне, пожалуйста. (Надо посчитать пчёлок и муравьёв.)  И всё, а потом что? (А потом сравнить их.)  Кого первого будем считать? (Муравьёв.)  Хорошо, сколько муравьёв? (7)  Проверим. Обращается к волшебному экрану. Экран, правильно ли посчитали дети?    (На экране под муравьями появляется цифра 7.) Правильно, молодцы, Теперь посчитаем пчёл. Сколько пчёл? (7, 8, 9)

    Воспитатель: Так, вариантов много, давайте проверим. Посчитаем пчёл указкой. Аня выходи, пожалуйста,  к экрану, пересчитай пчёл, сколько получилось?(8) Все согласны с Аней? ( Да, их 8.)

    Воспитатель: Экран, покажи, пожалуйста, сколько пчёл, правильно ли посчитали дети?На экране под пчёлами появляется цифра 8.

    Воспитатель: Что же у нас получилось? Муравьёв сколько? (7) А пчёл?        (8) А что же ещё надо сделать? ( Надо узнать кого больше) Так, кого же больше муравьёв или пчёл? (Пчёл) А муравьёв? (Меньше.) А какой знак надо поставить? (Меньше.) Волшебный экран, покажи пожалуйста, правы ли дети, что надо поставить знак меньше?На экране между цифрами 7 и 8 появляется знак меньше.

    Воспитатель: А кто сможет прочитать получившуюся математическую запись?

    (Я, я, я)Паша, прочитай. (Семь меньше, чем восемь.) Все согласны? (Да.)Воспитатель: Молодцы справились с заданием, спасибо. А как назовём эту станцию? (Считалочная.) Все согласны? (Да.)

    СЛАЙД 11. Воспитатель: А кто из вас ещё считалочки знает?(Я, я, я)Алина, посчитай, пожалуйста, кто будет следующий бросать кубик.Алина считает, выпадает, что кубик бросать ей. Бросает кубик, выпадает – 4, передвигает фишку.Открывает листик, на нём изображение олимпийских колец.

    СЛАЙД 12 Воспитатель: Ребята, что это?(Олимпиада.) А кто на Олимпиаде главные герои? (Олимпийцы.)  Кто такие олимпийцы?(Чемпионы, спортсмены.) А что они любят делать?(Бегать, соревноваться.)Ребята, вы хотите стать спортсменами? Сильными, ловкими?(Да.) Тогда я предлагаю вам сделать разминку. Хотите?(Да.)  Становитесь так, чтобы не мешать друг другу. Руки в стороны. Готовы?(Да)

    Мы летим под облаками,(руки в стороны, качаемся)

    Мы летим под облаками,

    Задеваем их руками,   (поочерёдно руки вверх)

    Задеваем головой. Ой!   (присели)

    Если дома не сидится(встали, правой рукой к себе машем)

    Приглашаем прокатиться                                                    (левой рукой к себе)

    По дорожке голубой.                                                           (обе руки вверх)

    Радуга цветная                                                                      (дугу правой рукой)    

    Спинку выгибает,                                                                 (дугу левой рукой)

    Это нам от солнышка теплого - Привет! (руки вверх, ладошки скрещены)

    Звёздочки мерцают,(разжимаем поочерёдно кулачки)

    Нам добра желают  (разводим руки перед собой, наклоняясь)

    Мы им улыбнемся радостно вы ответ.                                (улыбаемся)

    Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, размялись, а как можно назвать эту станцию? (Зарядочная.) Все согласны? (Да.) Саша, бросай кубик.

    СЛАЙД 13. Саша бросает, выпадает 3, переставляет фишку, открывает листик.

    Воспитатель: Ребята, что это?  (Вопрос)СЛАЙД 14, 15. Вопрос, что за вопрос, не понятно, посмотрите и на экране вопросы какие-то , что бы это могло быть, наверное, опять загадки какие – то, вы ка думаете? (Не знаем) Не знаете? Давайте посмотрим, что нам экран приготовил.На экране 7 разноцветных секторов.

    Воспитатель: Разноцветные квадраты. Ребята, может, если мы будем по - очереди называть цвета, экран нам будет открывать эти квадраты? Как вы думаете? (Да.) Начнём? (Да.) Назовите первый квадрат,  какого цвета?(Красный.) На экране появляется знак безопасности, охраны природы. Дети, объясняют значение знака и называют следующий цвет. Так, пока все квадраты не откроют.

    Воспитатель: Ребята, а теперь вспомним какой цвет,  мы открывали первым?

    Дети: Красный.   (На экране появляется красная дуга.)Дальше? (Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый.) При назывании цвета на экране появляется дуга такого же цвета.

    Воспитатель: Ребята, что получилось? (Радуга.) Я вам хочу сказать, что, если вы будете соблюдать все правила поведения на природе, то и природа будет радоваться и дарить вам свои чудеса, такие, например, как радуга. А как бы вы хотели назвать эту станцию? (Знак вопроса, волшебная.) Так как назовём?(Волшебная.)  Хорошо, Анечка, бросай кубик.

    СЛАЙД 16. Аня бросает кубик, выпадает -6., передвигает фишку, выпадает вернуться на самую первую станцию.

    Воспитатель: Настало время посмотреть, что стало с нашей водой.

    СЛАЙД 17.Дети подходят к столу, где проводили опыт по очистке воды и смотрят, что стало с водой.Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с водой? (Она стала чистая.)Посмотрите, какой стал фильтр грязный. Ребята, а если эту воду ещё раз очистить специальным фильтром, то её можно будет пить. И вода, которая поступает в наши дома, тоже очищается на специальных очистных станциях, и только после очистки её можно пить и использовать для приготовления пищи. Ребята,  как вы назовёте эту станцию? (Водная.)

    Воспитатель: Ребята, а что мы делали, пока вода чистилась? Где мы свами побывали? Давайте вернемся к нашей карте и вспомним,  на каких станциях мы были, как их назвали? (На цветочной)Ещё  на каких? (На считалочной – загадочной.)Так, ещё.  (На волшебной,на водной, на звездочке.)А на звездочке мы были? (Нет)Я вам расскажу,  что это за звездочки, но немного позже, а сейчас, предлагаю вам вспомнить, я вас приглашала в путешествие по какой тропинке? (Дети молчат)

    Воспитатель:Какой вопрос вы мне задавали вначале нашего путешествия? Что вы хотели узнать? Какой вопрос я доставала из коробки? (Что такое экологическая тропинка?) Да, правильно, вы у меня спрашивали, что такое экологическая тропинка. И, вот, мы с вами погуляли по экологической тропинке, и теперь вы сможете ответить на вопрос, что такое экологическая тропинка?

    СЛАЙД 18. Дети: Это волшебная тропинка.

    Воспитатель:Волшебная, на которой, что мы встречаем? (Полянку) Так, ещё кого мы встречали?(Божьи коровки, муравьи, цветы, воду, птиц) А, как можно назвать одним словом цветы, воду, птиц, насекомых? Всё это что?(Природа.) Да, природа. И экологическая тропинка – это природная тропинка.

    Ребята, вы знаете, природа наша многообразна, и есть ещё много станций,  на которых мы не побывали, поэтому и на нашей тропинки есть листики, на которых нарисованы звёздочки. И я вам предлагаю, дома с родителями, подумать, какие ещё станции могут быть на экологической тропинке, и как их можно назвать. И мы обязательно продолжим наше путешествие по экологической тропинке постанциями, которые вы придумаете дома с родителями, вы видите, дорожка наша не заканчивается, она продолжается, и мы ещё не раз будем отправляться по ней в путешествие.

    А сейчас, мне хочется отметить Валеру, Сашу, Пашу, Эвелину, Аню – спасибо, вы молодцы, помогали всем справляться с заданиями и были очень активными путешественниками. Ребята, а что вам понравилось больше всего?

    Дети: Станция,  где были вопросы о том, что нельзя делать на природе; понравилась станция, где мы слушали птиц; где очищали воду.

    Воспитатель: А что у вас вызвало затруднение, где вам было сложно справиться с заданием? (Немножко трудно было отвечать на вопросы.)

    Воспитатель: Вы сегодня так много узнали, что, наверное, на  любой вопрос сможете ответить, сможете? (Да!)

    Воспитатель: Ребята, придумаете с родителями новые станции? И задания на них? (Да, да!)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. СЛАЙД19. Наша тропинка с нами не прощается, она говорит нам -  До новых встреч! И мы обязательно ещё ни раз,  прогуляемся по ней.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    < 7 8 < > = 9 8 7


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА

    Слайд 4

    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ !


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

    Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

    Цели:Образовательные:закреплять умение четко артикулировать гласные звуки;закрепление умений выделять гласные звуки  в начале, в середине, в конце слов.упражнять в анализе и синтезе звукокомплекс...

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Поздравляем наших мам"

    Обобщить представление детей о Международном женском дне 8 Марта. закрепить представления о числе, цифрах, порядковом счете. уметь обозначать соответствующей цифрой количество предметов, сравнивать чи...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....