Главные вкладки

    Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область: «Физическая развитие» Тема: «Школа мяча» Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
    материал по физкультуре

    Сафарова Диана Радиковна

    Открытое районное занятие по физической культуре в ДОУ в страшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Ромашка»

    Конспект непрерывно образовательной деятельности

    образовательная область: «Физическая развитие»

    Раздел: «Физическая культура»

    Тема: «Школа мяча»

    Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

    Сафарова Диана Радиковна

    Инструктор по физической культуре

    г. Советский, 2018.

    Цель: формирование двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста при обучении элементам игры в баскетбол.

    Задачи:

    Оздоровительная: формировать правильную осанку и координацию движений; способствовать сохранению и укреплению здоровья.

    Образовательная: продолжать обучать детей технике отбивания мяча левой и правой рукой; ловля мяча двумя руками, бросания мяча в корзину от груди; развивать ловкость, ритмичность, точность и координация движения.

    Воспитательная: продолжать воспитывать нравственно – волевые качества детей;

    Здоровьесберегающие технологии: самомассаж с мячами «ёжик»

    Дата проведения: 13 декабря 2018 год начало 9.40

    Время проведения: 25 минут

    Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Ромашка», спортивный зал «Здравик»

    Количество: 15 человек, Старшая группа № 2 «Звоночки»

    Инвентарь: мячи по количеству детей, массажные мячи «Ёжики», 4 малых мяча для игры.

    Части занятия

    Содержание

    Дозировка

    Организационно – методические указания

    I подготовительная часть (4 минуты)

    1. Построение
    2. Сообщение задач

    1. Передвижение:

    - ходьба шагом

    - ходьба на носках, руки в стороны

    - ходьба на пятках, руки за голову

    - ходьба с высоким подниманием колен

     

       4.  Равномерный бег

               - в колонне друг за другом

               - «змейкой»

               - галопом правым и левым боком

    1’

    0,5 круг

    0,5 круг

    0,5 круг

    0,5 круг

    1 круг

    0,5 круг

    0,5 круг

    Построение в шеренгу. Приветствие. Инструктор: здравствуйте, ребята!

    Инструктор: - Ребята, в каких видах спорта используется мяч?

    - А как вы думаете, спортсмены хорошо владеют мячом? А вы хотите так же научиться владеть мячом как настоящие спортсмены? У спортсменов есть тренер, который учит их как правильно выполнять упражнения с мячом, давайте я сегодня буду вашим тренером, а вы будете моими учениками, и мы отправимся в «Школу мяча».

    Группа направо. По залу шагом! Марш!

    Следить за осанкой.

    Спину держать прямо, вперед не наклоняться.

    Голову не опускать, на пол не смотреть.

    Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в колонне по одному, соблюдая дистанцию между собой.

    II   Основная часть (18 минут)

    5. ОРУ на месте:

    1. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в низу, 1 - мяч вверх, 2 и.п. 3- вверх, 4 – и.п.

    2. «Ловкий поворот» И. п. стоя ноги на ширине плеч мяч руках перед собой. 1- поворот в правую сторону, 2 – и.п., 3 – в левую сторону, 4 – и.п.

    3. И.п. широкая стойка, мяч в руках внизу, 1- поднять мяч вверх, 2 –наклон вперед коснуться пола, 3 – поднять мяч вверх, 4 – и.п.

    4.  «Восьмёрка»

    И. п. стоя ноги врозь, мяч в руках внизу. 1-8 – наклониться, прокатить мяч по полу вокруг правой и левой ноги восьмёркой. (4 раза) 

    6. Приседание.

    И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.

    7. «Прыжки».

    И. п. ноги вместе. Прыжки на месте.

    8. «Потянись!»

    И. п. ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках внизу. 1-4 - поднять мяч вверх (вдох, 5-8 - опустить вниз (выдох).  

    1. Отбивание мяча на месте с чередованием правой и левой рукой.

    1. Подбрасывание мяча вверх с хлопком.

    1. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.

    Подвижная игра: «Перестрелки»

    Ход игры.

    Посередине натягивается канат, дети делятся на две команды и строятся вдоль каната в правую и левую сторону.

    Дети перебрасывают мягкие мячи на противоположную сторону.

    По сигналу игра начинается и заканчивается. На чьей стороне меньше мячей тот выигрывает.

    6 - 8 раз

    6 - 8 раз

    6 - 8 раз

    6 - 8 раз

    6 - 8 раз

    6 - 8 раз

    6 - 8 раз

    3 раза

    3 раза

    3 раза

    Инструктор: берем мячи. В три колонны становись. На месте стой - раз, два. Кругом – раз, два.

    Для начала мы выполним разминку.

    Смотреть на мяч.

    Не отрывать ноги от пола.

    Колени не сгибать.

    Колени не сгибать.

    Пятки от пола не открываем, спина прямая

    Прыжки выполняются на месте.

    Дыхательное упражнение

    Ребята, сейчас мы начнем тренировку. Для этого мы разобьемся на команды и разойдемся по этапам.

    1 этап. «Отбивание мяча на месте с чередованием правой и левой рукой».

    И. п. ноги на ширине плеч. Упражнение делать начинай!

    Продолжаем тренировку.

    2 этап.

    «Бросок мяча вверх с хлопком».

    И. п. ноги на ширине плеч. Мяч в руках внизу. Выполнили 10 раз.

    Группа стой! Раз, два, три мячик покажи (глубокий вдох, выдох).

    3 этап.

    «Бросок мяча из-за головы».

    И. п. ноги на ширине плеч мячик за головой. Упражнение выполнятся по команде начали. «За мячами шагом марш!» забирают мячи.

    Группа на лево – раз, два! Складываем мячи в корзину.

    Выбираем «охотников».

    Указания к игре. Следить чтобы на поле каждой команды было меньшее количество мячей.

    III   Заключительная часть (2 минуты)

    «Ёжик»

    Ежик колет нам ладошки,

    Поиграем с ним немножко.

    Ежик нам ладошки колет –

    Ручки к школе нам готовит.

    Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

    Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

    Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

    И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

    Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

    Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

    И немножко покатаем… (катаем мячик)

    Потом ручку поменяем (меняем руки)

    Поведение итогов:

    1 раз

    Упражнение выполняется с помощью массажных ежиков.

    Наша тренировка подошла концу.

    Вы набрались сил.

    Чему вы научились?

    Кто считает, что справился с заданием, возьмите красный мяч, а кто считает, что ему надо потренироваться возьмет синий мяч.

    Я вижу, что вы выбрали красный мяч. Значит вы справились с заданием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

    Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.

    Уважаемые коллеги!  В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1.      Закрепить знания детей о деревьях;2.      Продолжать расширять, развивать диалогическую р...

    Программа кружковой деятельности "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста

        Исследования НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья и физического развития детей - дошкольного возраста показывают, что функциональные возможности детей старше...

    Конспект по инновационной деятельности «Образовательные терренкуры» Логопедическое занятия на тему: «Прогулка по поселку» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект  по инновационной деятельности«Образовательные терренкуры»  Логопедическое занятия на тему:«Прогулка по поселку» для детей старшего дошкольного возраста...