Главные вкладки

    Конспект по инновационной деятельности «Образовательные терренкуры» Логопедическое занятия на тему: «Прогулка по поселку» для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Городилова Юлия Сергеевна

    Конспект  по инновационной деятельности

    «Образовательные терренкуры»

     Логопедическое занятия на тему:

    «Прогулка по поселку»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_progulki.docx21.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    детский сад «Ручеек»

    р.п. Шаранга

    Конспект  по инновационной деятельности

    «Образовательные терренкуры»

     Логопедическое занятия на тему:

    «Прогулка по поселку»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Подготовила:

     учитель-логопед

     Городилова Ю.С.

    Р.п. Шаранга

    Программное содержание:

    1. Коррекционно-образовательные задачи:

    - уточнять и расширять знания детей о транспорте;
    - закреплять в речи обобщающие понятия: наземный транспорт, водный, воздушный;
    - уточнять и расширять представления детей о правилах перехода через дорогу;
    - закреплять знания буквы А;
    - совершенствовать слоговую структуру слова;
    - упражнять в образовании существительных в творительном падеже;
    - упражнять в согласовании числительных с существительными;
    - упражнять в правильном употреблении предлогов: на, за, перед, около, между.

    2. Коррекционно-развивающие задачи:

    развивать связную речь, интонационную выразительность речи, фонетические представления, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, целенаправленную воздушную струю, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение, диафрагмальное дыхание.

    3. Коррекционно-воспитательные задачи:

    воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, умения выполнять установленные нормы поведения.

    Материал:

    - демонстрационный: мягкая игрушка- кот Леопольд, светофор(три круга), «зебра»(белые полосы), знак «пешеходный переход», буква «А», макет автобуса, руль, сумка кондуктора, объемные игрушки (самолёт, мотоцикл, паровоз, трактор, пароход), клавиатура, волшебная палочка.
    - раздаточный: геометрические фигуры, карточки - схемы изображения паровоза, «фейерверк» - игрушки для развития воздушной струи, конфетти, монеты, билеты – картинки с изображением транспорта.

    Предшествующая работа: разучивание подвижного упражнения «Поиграем», экскурсия к ближайшей улице, рассматривание транспорта, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на улице, организация сюжетно – ролевой игры «Автобус», заучивание стихотворения «Светофор».

    Словарная работа: транспорт наземный, воздушный, водный, «зебра», пешеход, водитель, пассажир, кондуктор, лётчик, машинист, мотоциклист, капитан.

    Методические приёмы:

    - игровой приём « Едем в автобусе»;
    - сюрпризный момент – появление кота Леопольда, волшебная палочка, игрушки – транспортные средства, игрушки - фейерверк;
    - загадывание загадки;
    - дыхательная гимнастика «Фейерверк», «Вдохнём аромат свежего воздуха»;
    - использование картинок;
    - игровые упражнения: «Составь рассказ по плану о транспорте», «Телеграф», «Поиграем», «Детский аттракцион», «Где кот Леопольд?», «Сложи паровоз по схеме», «Фейерверк».

    Ход занятия:

    Оргмомент – загадывание загадки.

    Логопед:

    - В гости к нам кто-то торопится. Про него я загадаю загадку. Слушайте внимательно:

    Кот, покачиваясь в кресле, в мягких тапочках сидит,
    Надоедливым мышатам, улыбаясь говорит:
    «Ребята, давайте жить дружно!»
    А вам, дети, как зовут кота, отгадать нужно,
    Скажем дружно: «Это кот… (Леопольд)».


    Появление кота Леопольда, приветствие, знакомство с детьми.

    Прогулка по городу.

    Кот Леопольд:
    - Я предлагаю вам, друзья, прогуляться по нашему поселку.

    Логопед:
    - Как называется наш поселок?

    Дети: - Шаранга.

    Логопед: - Шаранга - наш любимый поселок!
    - Мы вышли из детского сада и ходим по улице пешком. Как мы сейчас называемся?

    Дети:
    - Пешеходы.

    Логопед:
    - Нам нужно перейти дорогу. В каком месте можно переходить дорогу?

    Дети:
    - По мосту, по подземному переходу, по «зебре».

    Логопед:
    - Мы уже издали, видим «зебру» и дорожный знак «Пешеходный переход».
    - А машин на дороге много. Здесь нам поможет светофор. На какой свет можно переходить дорогу?

    Дети:
    - На зеленый свет переходят дорогу.

    Чтение стихотворения ребенком:

    Если свет зажегся красный,-
    Значит, двигаться опасно,
    Жёлтый – предупрежденье,
    А зеленый говорит:
    «Проходите, путь открыт!»


    (Во время чтения стихотворения логопед демонстрирует красный, желтый и зелёный круги.)

    Логопед:
    - Переходите через дорогу.
    - Продолжим нашу прогулку, но пешком мы быстро устанем. А вот и остановка, рядом – знак. Какая это буква?

    Дети:
    - Буква «А».

    Логопед:
    - Значит, здесь останавливается, какой пассажирский транспорт?

    Дети:  - Автобус.

    Поездка в автобусе

    Логопед:

    - Здесь стоит автобус кота Леопольда. Займите места в автобусе. Как вы теперь называетесь?

    Дети:
    - Пассажиры.

    Логопед:
    - Кот Леопольд будет сидеть за рулём. Значит, он - кто?

    Дети:
    - Водитель.

    Логопед:
    - У меня сумка с билетами. Значит, я - кто?

    Дети:
    - Кондуктор.

    Логопед:
    - У водителя сломался микрофон. Поможем ему объявлять остановки. Объявлять нужно громко, чётко, выразительно.
    (1-ый ребенок объявляет: «Следующая остановка: «Почта».)

    Кондуктор выдает каждому ребенку билет с изображением транспорта.

    Логопед:
    - Что изображено на ваших билетах?

    Дети:
    - Самолёт.
    - Экскаватор.
    - Пароход.
    - Грузовик.

    Логопед:
    - Как это всё назвать одним словом?

    Дети:- Транспорт.  



    Игровое упражнение «Составь рассказ по плану»

    Логопед:
    - Попробуйте составить рассказ о транспорте по следующему плану. Назовите изображённый транспорт. Скажите, к какому виду он относится: воздушному, наземному, водному? Где движется? Для чего он предназначен?

    Ребёнок:
    - Самолёт – это воздушный транспорт. Он летает по воздуху. Самолёт перевозит пассажиров.
    (Подобный рассказ составляет каждый ребенок о своём транспорте.)

    Игровое упражнение «Телеграф»

    Логопед:

    - Автобус остановился на остановке «Почта», здесь мы выйдем из автобуса и пойдём в телеграф.
    - Кот Леопольд не прислушивался к вашим рассказам, так как он сидит за рулём, ему нельзя отвлекаться. Поэтому мы передадим ему телеграммы о транспорте. Составьте предложение из двух слов о транспорте, ответив на вопрос: «Что делает?»

    Дети:
    - Самолёт летит.
    - Экскаватор роет.
    - Пароход плывёт.
    - Грузовик едет.

    Логопед:
    - Слова разделите на части, и отправьте телеграммы, отбивая их на клавишах указательным пальцем.
    (Ребёнок: «Са-мо-лёт ле-тит». И так каждый ребенок о своём транспорте.)
    Дети снова садятся в автобус. 
    (2-ой ребёнок объявляет: «Следующая остановка: «Детский парк».)

    Логопед:
    - Поиграем в игру «Четвертый лишний»:

    Самолёт, вертолёт, автомобиль, ракета.
    Корабль, мотоцикл, катер, лодка.
    Машина, лошадка, пароход, самолёт.

    - Подъехали к остановке «Детский парк».
    - Какой свежий воздух в парке. 
    Сделаем вдох через нос, наполним живот ароматом свежего воздуха, сделаем выдох через рот, выпустим воздух.

    Физпауза – подвижное упражнение «Поиграем»:

    На лошадке мы скакали,
    До угла мы доскакали.
    Сели на машину,
    Налили бензину.
    На машине ехали,
    До реки доехали.
    Стоп! Разворот.
    На реке – пароход.
    Пароходом ехали,
    До горы доехали.
    Пароход не везет,
    Надо сесть в самолет.
    Самолёт летит,
    В нём мотор гудит: у- у- у!


    Кот Леопольд:
    - Я вижу «Детский аттракцион». Там можно покататься на каком - нибудь транспорте.

    Игра «Где находится кот Леопольд?» (около парохода, перед самолётом, между самолётом и паровозом, за мотоциклом, на мотоцикле)

    Логопед:
    - Кот Леопольд сел на мотоцикл покататься. Предлагаю и вам, дети, занять места напротив любого транспорта. Возьму волшебную палочку:

    Один, два, три, четыре, пять,
    Мы хотим играть опять.
    Был транспорт маленький,
    Стал он большим!


    - Какие большие стали предметы! Представьте, что вы сидите в транспорте и движетесь в нём. Можете закрыть глаза, помечтать.
    (Пока дети катаются, кот Леопольд поет песенку о дружбе.)

    Логопед:

    - Всё, время вышло, пора возвращаться в автобус.
    (3-ий ребенок объявляет: «Следующая остановка: «Детский сад».)
    Логопед:- Вспомните, кем был кот Леопольд в аттракционе? Чем он управлял?

    Дети:  - Леопольд был мотоциклистом. Он управлял мотоциклом.

    Логопед:  - Вспомните, кем были вы? Чем управляли вы?

    Ребёнок:
    - Я был машинистом, управлял паровозом.
    (Подобное предложение составляет каждый ребенок о своем транспорте.)
    Возвращение в детский сад
    Дети выходят из «автобуса» и идут в детский сад. Садятся за столы.
    Игра «Сложи паровозик из геометрических фигур»
    Логопед:
    - Коту Леопольду очень понравилось управлять автобусом и мотоциклом. Он еще хочет научиться управлять паровозом. Поэтому мы для него сложим паровозики из геометрических фигур. Переверните карточки и по данной схеме сложите паровозики.
    (Дети выполняют задание.)
    Логопед:
    - Расскажите коту Леопольду, сколько квадратов (треугольников, кругов) вы взяли, чтобы построить паровоз?
    Дети:
    - Четыре квадрата.
    - Три треугольника.
    - Три круга.

    Логопед: - Сколько всего паровозов вы построили?

    Ребёнок: - Четыре паровоза.

    Фейерверк
    Логопед:
    - Кот Леопольд благодарит вас за отзывчивость, доброжелательность и дружелюбие. Там, где - дружба, всегда есть место чудесам. Поэтому в честь дружбы мы устроим фейерверк!
    - Сделайте вдох через нос, дуйте в трубочку сильно, долго, не надувая щёк.
    (Дети дуют – летит конфетти.)

    Прощание с котом Леопольдом:

    - До новых встреч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедический проект на тему: «Совершенствование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с помощью ИКТ»

    Краткая аннотация проекта Вид проекта: коррекционно-педагогический, творческий.Исполнитель: учитель-логопед первой квалификационной категории МАДОУ д/с №9 «Петушок» комбинированного вида.Адресова...

    Проект инновационной деятельности для ДОО «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ КАК ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых...

    План логопедических занятий по развитию моторной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

    Данный материал поможет правильно и поэтапно провести индивидуальное занятие по постановке свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией....

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: закрепление  знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...