Главные вкладки

    План логопедических занятий по развитию моторной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
    методическая разработка (старшая группа)

    Данный материал поможет правильно и поэтапно провести индивидуальное занятие по постановке свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План логопедических занятий по развитию моторной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

    Тема

    Задачи

    Содержание

    Ознакомление с органами артикуляции и их основными движениями

    Вспомнить с детьми основные органы артикуляционного аппарата и основные движения языка.

    Познакомить детей с верхними и нижними губами и зубами, со спинкой языка, научить делать язык попеременно то широким, то узким.

    Рассказывание сказки о веселом язычке с выполнением артикуляционных упражнений.

    Звук С

    Добиваться правильного, длительного произношения звука С, умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука С

    Артикуляционная гимнастика

    для активизации мышц мягкого неба, языка

    Артикуляционные упражнения «Катушечка», «Чистим зубки»

    Игра  «Насос».  

    Звук С

    Упражнять детей в правильном произношении звука С в словах и выделении его более длительным произношением.

    Артикуляционная гимнастика

    для активизации мышц мягкого неба, языка

    Артикуляционные упражнения «Лопатка»

    «Чистим зубки»

     

    Звук С

    Упражнять детей в правильном произношении звука С во фразовой речи и добиваться четкого произношения фразы в целом.

    Уточнение произношения звука С изолированно и в словах

    Артикуляционные упражнения «Улыбка», «Дорожка».

    Рассказ «Сонин уголок» - пересказ

    Звук С'

    Добиваться умения правильно произносить звук С' и различать на слух звуки С и С'

    Развивать фонемати-ческий слух

    Артикуляционная гимнастика для активизации мышц мягкого неба, языка

    Артикуляционные упражнения «Лопатка», «Губы в улыбке» (счет до 10), «Вьюга»

    Игра «Угадай, кто свистит?»

    Звук С'

    Упражнять детей в правильном произношении звука С' в словах

    Артикуляционная гимнастика для активизации мышц мягкого неба, языка

    Игровые упражнения «Чайник со свистком», «Накачаем воздух в колесо»

    Стишки для закрепления произношения звуков С, С'.

    Звук С'

    Упражнять детей в правильном произношении звука С' во фразовой речи

    Артикуляционная гимнастика

    Упражнения «Вьюга», «Загнать мяч в ворота», «Блинчик».

    Рассказ «Семья»

     Стишки для закрепления произношения звуков С, С'.

    Звук З

    Уточнение произно-шения имеющегося звука З или вызывание его по подражанию, развитие силы голоса, фонематического слуха

    Артикуляционная гимнастика

    Упражнения «Катушечка», «Насос».  

    Игры «Комарики», «Кто дальше загонит мяч?»

    Звук З

    Воспитание правильного произношения звука З в словах

    Артикуляционная гимнастика для языка

    Игра «Назови картинку»

    Упражнения «Язык-силач», «Комарик»

    «Киска сердится»

    Звук З

    Воспитание правильного произношения звука З в речи

    Самомассаж языка с помощью зубов.

    Упражнения «Заборчик»

    «Заборчик – трубочка»

    «Чьи зубы чище?»

    «Кто дальше загонит мяч?»

    Рассказ «Зонтик»

    Звук З'

    Уточнение произно-шения имеющегося звука З' или вызывание его по подражанию, развитие фонематического слуха

    Артикуляционная гимнастика для языка

    Упражнения «Заборчик»

    «Заборчик – трубочка»

    «Чьи зубы чище?»

     «Киска сердится»

    Игра «Угадай, какой комар звенит»

    Стишки для закрепления произношения звуков З, З'.

    Звук З'

    Воспитание правильного произношения звука в словах

    Артикуляционная гимнастика для языка

    Упражнения «Заборчик»

    «Заборчик – трубочка»

    «Чьи зубы чище?»

    Работа с парными картинками

    Звук З'

    Воспитание правильного произношения звука в речи

    Самомассаж языка с помощью зубов.

    Игра «Подарки кукле Зине»

    Стишки для закрепления произношения звуков З, З'.

    Звук Ц

    Уточнение произно-шения имеющегося звука Ц или вызывание его по подражанию, развитие фонематического слуха

    Артикуляционная гимнастика для языка

     Артикуляционные упражнения «Лопатка», «Чистим зубки», «Язык перешагивает через зубы», «Лошадки»

    Игра «Цыплятки»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"

      Проблема преодоления нарушений просодической стороны речи является актуальной в системе работы с детьми дошкольного возраста с дизартрией.     ...

    Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

    Курсовая работа на тему "Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

    Тема "Зима"Формирование семантического поля слова "Зима", развитие валентности слов и совершенствование функций словоизменения....

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАИКАНИЕМ

    Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что роль интонационной стороны речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе высказывания, и, вмес...