План логопедических занятий по развитию моторной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
методическая разработка (старшая группа)

Данный материал поможет правильно и поэтапно провести индивидуальное занятие по постановке свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План логопедических занятий по развитию моторной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Тема

Задачи

Содержание

Ознакомление с органами артикуляции и их основными движениями

Вспомнить с детьми основные органы артикуляционного аппарата и основные движения языка.

Познакомить детей с верхними и нижними губами и зубами, со спинкой языка, научить делать язык попеременно то широким, то узким.

Рассказывание сказки о веселом язычке с выполнением артикуляционных упражнений.

Звук С

Добиваться правильного, длительного произношения звука С, умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука С

Артикуляционная гимнастика

для активизации мышц мягкого неба, языка

Артикуляционные упражнения «Катушечка», «Чистим зубки»

Игра  «Насос».  

Звук С

Упражнять детей в правильном произношении звука С в словах и выделении его более длительным произношением.

Артикуляционная гимнастика

для активизации мышц мягкого неба, языка

Артикуляционные упражнения «Лопатка»

«Чистим зубки»

 

Звук С

Упражнять детей в правильном произношении звука С во фразовой речи и добиваться четкого произношения фразы в целом.

Уточнение произношения звука С изолированно и в словах

Артикуляционные упражнения «Улыбка», «Дорожка».

Рассказ «Сонин уголок» - пересказ

Звук С'

Добиваться умения правильно произносить звук С' и различать на слух звуки С и С'

Развивать фонемати-ческий слух

Артикуляционная гимнастика для активизации мышц мягкого неба, языка

Артикуляционные упражнения «Лопатка», «Губы в улыбке» (счет до 10), «Вьюга»

Игра «Угадай, кто свистит?»

Звук С'

Упражнять детей в правильном произношении звука С' в словах

Артикуляционная гимнастика для активизации мышц мягкого неба, языка

Игровые упражнения «Чайник со свистком», «Накачаем воздух в колесо»

Стишки для закрепления произношения звуков С, С'.

Звук С'

Упражнять детей в правильном произношении звука С' во фразовой речи

Артикуляционная гимнастика

Упражнения «Вьюга», «Загнать мяч в ворота», «Блинчик».

Рассказ «Семья»

 Стишки для закрепления произношения звуков С, С'.

Звук З

Уточнение произно-шения имеющегося звука З или вызывание его по подражанию, развитие силы голоса, фонематического слуха

Артикуляционная гимнастика

Упражнения «Катушечка», «Насос».  

Игры «Комарики», «Кто дальше загонит мяч?»

Звук З

Воспитание правильного произношения звука З в словах

Артикуляционная гимнастика для языка

Игра «Назови картинку»

Упражнения «Язык-силач», «Комарик»

«Киска сердится»

Звук З

Воспитание правильного произношения звука З в речи

Самомассаж языка с помощью зубов.

Упражнения «Заборчик»

«Заборчик – трубочка»

«Чьи зубы чище?»

«Кто дальше загонит мяч?»

Рассказ «Зонтик»

Звук З'

Уточнение произно-шения имеющегося звука З' или вызывание его по подражанию, развитие фонематического слуха

Артикуляционная гимнастика для языка

Упражнения «Заборчик»

«Заборчик – трубочка»

«Чьи зубы чище?»

 «Киска сердится»

Игра «Угадай, какой комар звенит»

Стишки для закрепления произношения звуков З, З'.

Звук З'

Воспитание правильного произношения звука в словах

Артикуляционная гимнастика для языка

Упражнения «Заборчик»

«Заборчик – трубочка»

«Чьи зубы чище?»

Работа с парными картинками

Звук З'

Воспитание правильного произношения звука в речи

Самомассаж языка с помощью зубов.

Игра «Подарки кукле Зине»

Стишки для закрепления произношения звуков З, З'.

Звук Ц

Уточнение произно-шения имеющегося звука Ц или вызывание его по подражанию, развитие фонематического слуха

Артикуляционная гимнастика для языка

 Артикуляционные упражнения «Лопатка», «Чистим зубки», «Язык перешагивает через зубы», «Лошадки»

Игра «Цыплятки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"

  Проблема преодоления нарушений просодической стороны речи является актуальной в системе работы с детьми дошкольного возраста с дизартрией.     ...

Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Курсовая работа на тему "Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Тема "Зима"Формирование семантического поля слова "Зима", развитие валентности слов и совершенствование функций словоизменения....

Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗ

Рассматриваются особенности проведения логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок. ...