Конспект образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей» (художественный труд) Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Винокурова Елена Ивановна

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»

Конспект образовательной деятельности

старший дошкольный возраст

по теме: «Подарок для близких и друзей»

(художественный труд)

Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

-2014 -


 

Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Задачи:

Обучающие: - познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой»,

закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;

украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Развивающие: развивать художественный вкус, творческую инициативу;

Воспитывающие: воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками;


 

Материал: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, блокнотов, чтение художественной литературы о семье, о подарках.

Организационный момент:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вчера вечером я читала книгу и нашла замечательное стихотворение о семье, мне оно очень понравилось, поэтому я решила прочитать его вам. Хотите послушать?

Стихотворение: «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,


 

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

В: Вам понравилось стихотворение? Каждый член семьи бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение.

- А как сделать, чтобы настроение всегда было хорошим?

Дети: Можно сделать что-нибудь приятное, например, подарок.

В: Правильно молодцы, можно своим близким сделать подарок.

Мы подарок родным

Покупать не станем,

Сделаем сами

Своими руками.

Сегодня в подарок своим родным, мы будем делать блокнот. (Воспитатель может показать несколько видов блокнотов заводского изготовления)

- А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?

Дети: Мама или бабушка могут записать рецепт вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей.

В: Конечно, можно купить блокнот в магазине, но я думаю, что блокнот, сделанный своими руками, подарить кому-нибудь из членов семьи гораздо приятнее.

А сейчас давайте подойдем к столу, и я вам расскажу и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким.

В: У меня на столе лежат заготовки. Какой они формы?

Дети: прямоугольной

В: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом).

В: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4 равные части.

Может кто- то из вас подскажет, как можно поделить?

Дети: прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник нужно сложить еще раз.

В: а что еще необходимо сделать?

Дети: развернуть и разрезать по линиям сгиба.

В: какой инструмент нам поможет, послушайте.

Загадка.

Инструмент бывалый,

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет.

Что это?

Дети: Ножницы.

В: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

Правила пользования ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

В: Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой вертикально. Загнем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. Посмотрите, что у меня получилось.

Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеиваете в гармошку.

Пока ваш блокнот будет сохнуть, мы сделаем для него обложку.

Для этого возьмем прямоугольник и поделим его пополам, получаем обложку и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота.

Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.

Но вот блокнот готов, теперь его можно украсить. А как его украшать вы придумаете сами.

Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А этот пальчик - Я,

Вместе - дружная семья!

Сейчас проходим на свои рабочие места и приступаем к работе.

А чтобы вы не забыли этапы работы, я приготовила вам карточку – подсказку. (Вывешиваются все 4 рисунка в нужной последовательности)

Итог: Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты. Я надеюсь, что они понравятся вашим близким и у них будет хорошее настроение.

В конце занятия дети вместе с воспитателем могут исполнить песню:

Песня: «Моя семья»

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,


 

Я сразу забываю про унылость.

И всегда так было, есть и будет…

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если будут рядом дедушка и бабушка.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!


 

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»

Конспект НОД по окружающему миру

первая младшая группа «Теремок»

«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».

Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

2015г.

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)

Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Развивающие: развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

 

Материал: Ватман с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

 

Организационный момент

«Подари улыбку».

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)

-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

-А дом большой или маленький? (большой)

-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем. ( детский сад )

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду.

Игра «Как живете».

Как живете? (Дети имитируют движения)

Как утром делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как шалите?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Загадки:

1. Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это…(воспитатели)

-Молодцы, а как воспитателей зовут? (Елена Ивановна и Татьяна Анатольевна)

(дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)

2. Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? ... (Валентина Васильевна)

-Правильно. Валентина Васильевна наша няня.

Попробуйте отгадать эту загадку:

3. Мажет ссадины и ранки,

Носит белый халат,

Прививки нам поставит,

И витаминой угостит…

Кто это? (Лидия Давыдовна)

-Молодцы, Лидия Давыдовна наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

4.Кто играет на баяне,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть… (Наталья Сергеевна)

-Вот какие догадливые Наталья Сергеевна наш музыкальный руководитель.

5. С кем мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся

Хоть с мячами, хоть с флажками

Нас научит управляться… (Наталья Евгеньевна)

-Молодцы, все загадки отгадали.

А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно?

Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая играДружба”.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Один, два, три, четыре, пять(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять

Один, два, три, четыре, пять(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать

Вот какие все, мы дружные.

Психогимнастика.

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся.

(Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

 

Игра на внимание: «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и мы поместим эти веселые лица в детском саду. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

Итог:

-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

-Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

(Воспитатель читает стихотворение: «Детский сад - твой дом родной»

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

 

 


 


 


 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подарок для близких и друзей1.97 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст). Тема "Жигули живописные".

В данном конспекте рассматривается вопрос о патриотическом воспитании дошкольников и показано как строится и проводится работа с детьми по заданной теме.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","...

Конспект непосредственно образовательной деятельности СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Тема: «Совушка – мудрая головушка»...