Конспект театрализованной деятельности старший дошкольный возраст «Мы учимся быть актерами»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цели: Развитие артистичности (Умение пользоваться доступными средствами выразительности: жесты, мимика, движения)
Задачи: Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
Формировать умение с помощью жестов, мимики, движений создавать целостный художественный образ;
Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
познакомить с новым словом, пополнить словарный запас детей (пантомима).
Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Предшествующая работа:
• Работа над сказкой «Колобок»: пересказ, анализ характера колобка, рисование иллюстраций к сказке.
• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»
Оборудование и инвентарь:
• Маски-шапочки героев; (солнце, ветер, тучка, деревья, зайчик, ёжик, снежинки), пиктограммы разных змоций.
Музыка .
Ожидаемый результат:
Знать: что такое пантомима.
Иметь: представление об артистических навыках.
Уметь: инсценировать сказки с помощью жестов, мимики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 40.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности старший дошкольный возраст «Мы учимся быть актерами»
Цели: Развитие артистичности (Умение пользоваться доступными средствами выразительности: жесты, мимика, движения)
Задачи: Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
Формировать умение с помощью жестов, мимики, движений создавать целостный художественный образ;
Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности; познакомить с новым словом, пополнить словарный запас детей (пантомима).
Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Предшествующая работа:
• Работа над сказкой «Колобок»: пересказ, анализ характера колобка, рисование иллюстраций к сказке.
• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»
Оборудование и инвентарь:
• Маски-шапочки героев; (солнце, ветер, тучка, деревья, зайчик, ёжик, снежинки), пиктограммы разных змоций.
Музыка .
Ожидаемый результат:
Знать: что такое пантомима.
Иметь: представление об артистических навыках.
Уметь: инсценировать сказки с помощью жестов, мимики.
Ход занятия : Круг радости
руки прикасаются к уголкам губ
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
руки прикладываются к сердцу
руки вперед, пальцы, как солнечные лучи
руки в стороны
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой – самый замечательный и веселый театральный персонаж. Посмотрите, кто он?
Конечно, это наш любимый Петрушка. Но он сегодня очень грустный, он хотел поработать в театре, но его не взяли и отправили к вам в детский сад, чтоб он у вас поучился.
Ребята. Как вы думаете. Почему Петрушку не взяли в театр? - Дети, а как вы думаете, как стать артистом?
- Чтобы стать артистом, необходимо много трудиться.
- Расскажите, ребята, что мы делаем для этого?
(…………….. Мы учимся играть в театр, разыгрываем разные сказки, показываем кукольные спектакли. отрабатываем мимику, жесты, , учим чистоговорки и т.д.)
- Вот, так Петрушка, так что ты оставайся с нами, садись с ребятами, и учись у ребят.
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня мы вместе с Петрушкой попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.
Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Петрушка. Ты хочешь посмотреть такую сказку? Смотри внимательно.
Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!
Сказка-пантомима «Зайчик и ежик». (под фрагмент музыка А. Данилко «Осень).
Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.
На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.
Игра «Гудок»
Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.
Упражнение «Точим ножи». Штри – штри – штри…
А сейчас, ребята. Разминка «В сказку нас ведёт дорога»
Ребята, Петрушка вам тоже приготовил задание, которое находится вот в этой коробке:
(Воспитатель с детьми открывают коробку, в которой лежат загадка и три конверта со смайликами). Интересно, в какую сказку мы попали? Загадка : По сусекам он скребён, На сметане он мешён, На окошке он стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился… (колобок). Педагог: Вы помните песенку колобка? Давайте попробуем пропеть эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.
Воспитатель: Ну что, Петрушка, понравилось тебе выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? (Помогали Петрушке стать актёром) Я превращала вас в гномиков, для чего? ( Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства)
. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, (чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом)
. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? (Без слов, только руками, лицом, танцами. )
И еще мы разыграли сценку из сказки «Колобок», где изображали разными голосами настроение колобка)
- Ребята, у нас получилось развеселить Петрушку,. Молодцы, вы сегодня вместе с Петрушкой уже стали немного актерами!
Я предлагаю взять Петрушку к себе в группу, чтобы он ещё с нами поиграл в театр.
Сегодня вы все постарались на славу, Сказать исполнителям хочется «Браво»! Дальнейших успехов вам всем пожелать, И так же всегда хорошо выступать
(Сюрприз – раскраски «театральные очки).
Занятие по кружкоВой работе «Театральная деятельность» в старшей группе
Образовательная область: Вариативная часть
Раздел: «Театр»
Тема: Шуточные инсценировки и пантомимы.
Цель: закрепить умение детей инсценировать пантомимы.
Задачи: 1. побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений, стремиться к созданию целостного художественного образа;
2. развивать память, внимание, артикуляционный аппарат, мимические способности;
3. воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Материал: петрушка, волшебная палочка, маски зайчика, ежика, солнца, тучки, костюмы дерева, снежинок, яблоко., смайлики.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Круг радости Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом, Напомнит нам, как важно в жизни Делиться счастьем и добром! | руки прикасаются к уголкам губ руки прикладываются к сердцу руки вперед, пальцы, как солнечные лучи руки в стороны |
Организационно – поисковый | - Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой – самый замечательный и веселый. Догадались кто он? Конечно, это наш любимый Петрушка. Но он сегодня очень грустный, он хотел поработать в театре, но его не взяли и отправили к вам в детский сад, чтоб он у вас поучился. - Дети, а как вы думаете, почему его отправили к вам? - Чтобы получился интересный спектакль, необходимо много трудиться. - Расскажите, ребята, что мы делаем для этого? - Вот, так Петрушка, так что ты оставайся с нами и учись у ребят. - Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. И сегодня мы попробуем стать чуть-чуть актерами. - Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. - Я превращу вас в гномиков. Волшебной палочкой вращаю, Всех вас в гномов превращаю. Гномы, в зеркало вглядитесь, Все как один развеселитесь! Ну-ка, хватить веселиться, Нужно всем вам разозлиться! Ну, нельзя же вечно злиться, Предлагаю удивиться! А такое развлечение: Покажите огорчение. - Молодцы, ребята! Артикуляционная гимнастика. «Улыбка» губы сомкнуты, под счет растягивать губы. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы. - А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? Сказка – пантомима «Зайчик и ежик» Ярко светит солнце. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить». Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко. И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. - Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела. - Дети, как вы думаете, понравилось наше выступление Петрушке? - Дети, Петрушка вам тоже приготовил небольшое задание: (изобразите жестами профессии людей (шофер, маляр, швея, скрипач и другие). - Ребята, пора прощаться с Петрушкой, у нас получилось развеселить Петрушку, он уходит с хорошим настроением. - Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами! | Петрушка. Мы учимся играть в театр, разыгрываем разные сказки, показываем кукольные спектакли. отрабатываем мимику, жесты, учимся делать пантомиму, учим чистоговорки и т.д. Дети изображают радость, веселье. Дети изображают злость. Дети изображают удивление Дети изображают огорчение Готовы. Девочка исполняют роль солнца разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте. Два-ребёнка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце. Выбегает девочка и заслоняет Солнце. Дети изображают деревья. Появляется Зайчик. Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко. Девочки-Снежинки исполняют танец. Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика. Девочка-Тучка убегает от Солнца. Солнце «направляет лучи» на Снежинок. Заяц и Еж уходят и машут ребятам на прощание лапками. Открываем коробку. Да Прощаются с Петрушкой. |
Рефлексия | - Кто приходил сегодня к нам на занятие? - Какую сказку мы инсценировали? - Сложно ли без слов исполнять роли? |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия для детей 5-9 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.
2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.
3. Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия/ авт. -сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
4. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Самоанализ.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи (словесные, практические, наглядные).
Основная часть занятия основывается на закреплении импровизации, мимики движений сказочных героев и на элементах психогимнастики. Т. к. психогимнастика является постоянной частью музыкального занятия, дети справились со всеми заданиями, которые я им предложила. Для занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности, использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПинов к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут (с учетом разного возраста детей).
. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности:
• беседа;
• слушание музыки,
• перемещение по музыкальному залу – из детского сада в театр,
• работа с динамической моделью – сидя на стульчиках,
• игра,
• танец,
• релаксация на ковре,
• вручение подарков.
Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «речевое»(развитие умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социалино-коммуникативное» (умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду)отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Для итога занятия я провела беседу, где мы обменялись с детьми мнениями , и чтобы закрепить интерес детей к театру подарила раскраски..
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"
Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....
Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»
Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека...
Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров».
В ходе развлечения у дошкольников формируются начальные представления о здоровом образе жизни, бережное отношениек своему здоровью....
Конспект музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами»
Разработка музыкально-театрального занятия в средней группе...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».
Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических знаний детей о правилах дорожного движения....
Проект по формированию основ ценностного отношения к здоровью и физической культуре детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» (совместная деятельность педагогов и родителей)
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области ...