Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрация городского округа Саранск

МДОУ «Детский сад №93»

Организованная деятельность с детьми старшего

дошкольного возраста:

«Если хочешь быть здоров»

                               Провела:Митрофанова И.Б.

Саранск,2011

                                                                                                                                             Тема: «Если хочешь быть здоров…».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека.

Задачи:

1.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

2.Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины;

3.Учить детей не бояться врача;

4.Закрепить знания о профессии врача.

5.Обучать детей нетрадиционными методами рисования (тампонирования).

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

Методы и приемы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, обращение к жизненному опыту, продуктивная деятельность нетрадиционным способом, рисование-тампонирование, физкультминутка, использование наглядности, игра.  

Материалы и оборудование: телефон, разрезные карточки, яблоки, продукты, содержащие витамины, костюм простуды, грамзапись, губки, кисть, гуашь, влажные салфетки, альбомные листы, иллюстрации природы и видов спорта.    

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Поздоровайтесь с ними .Слово здравствуйте означает «Будьте здоровы»-этим словом мы желаем всем здоровья.

Сегодня мы поговорим о профилактике и лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

   Старая легенда: Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать ,каким должен быть человек.

  Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека ,он будет подобен нам».И решили они спрятать главное что есть у человека –здоровье .Стали думать и решать куда бы его спрятать? Одни предложили спрятать здоровье глубоко в море ,другие на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

  Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье.  Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!  

 Значит здоровье-то, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

  (В группу входит Простуда).                                                                            Простуда: Так – так! А про меня, как всегда, забыли, не пригласили?! Я, Простуда, не хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в детском саду.  

 (Начинает кашлять и чихать на детей. Затем уходит).

Воспитатель: Ребята, представляете, что хочет сделать злая Простуда? Она хочет нас всех заразить болезнями, чтобы мы были больными  и хилыми, чтобы наш детский сад опустел. Ребята, а она нам нужна? (Дует).         Уходи, уходи, простуда.

-Ребята, что же нам делать, как нам быть? Кто нам сможет помочь в нашей беде.

Дети: Доктор Айболит!

Воспитатель: Ну конечно! Доктор Айболит- он добрый, заботливый. Помогает и птицам, и животным. Ребята, а что вы знаете об Айболите? 

Ребенок: Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел, много сладкого поел,

Нос и горло простудил ,и колено вдруг разбил,

Если глазки покраснели или ушки заболели-

Обратитесь к Айболиту, он поможет, даст совет.

Воспитатель: Ребята, давайте позвоним доктору Айболиту и позовем его к нам.(Звонит по телефону)

- Алло, доктор Айболит? Приезжайте скорее в детский сад №93, у нас беда.

(Сообщает детям). Обещал приехать.

(Раздается стук в дверь, входит доктор Айболит с чемоданчиком).

Айболит: Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю вашу беду – вам я помогу. Ребята, скажите мне, какие верные слуги есть у Простуды?

Дети: Кашель, насморк, высокая температура.  

Айболит: Правильно. Они очень хитрые и сильные, но мы сильнее их. Потому что у нас есть знания, с помощью, которой можно победить все болезни. Я вам раскрою свой самый главный секрет: лекарство живет с вами рядом. Знаете где? В продуктах есть крошечные волшебные шарики – витамины. Витамины нужны человеку, без них он становится слабым, плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья.

-Ребята, а какие вы знаете витамины?

Ребенок: Я- Витамин В.

Айболит: Расскажи о себе.

Ребенок: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Айболит: А знаешь ли ты , в каких продуктах он содержится?

Ребенок: В черном хлебе, геркулесе, твороге.

Ребенок: Я – Витамин А.

Айболит: Расскажи о себе.

Ребенок: Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Айболит: Выбери продукты, в которых он содержится?

Ребенок: Морковь, абрикосы, арбузы, сливочное масло.

Ребенок: Я – Витамин С.

Айболит: Расскажи о себе.

Ребенок: От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Айболит: А в каких продуктах содержится?

Ребенок: Апельсин, лимон, капуста, петрушка, шиповник, лук, чеснок, яблоки.

Ребенок: Я – Витамин Д.  

Айболит: Расскажи о себе.

Ребенок: Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

А вам без них лучше жить.

Айболит: В каких продуктах содержится витамин Д?

Ребенок: Рыбий жир, яйца, молоко.

Айболит: Верно, верно, чтобы справиться с простудой, витаминам помогают мои верные помощники: малиновое варенье, горячий чай, мед , микстура, чеснок и лук. Запомнили.

Воспитатель: Я вам приготовила гуашь и губки, давайте методом тампонирования нарисуем продукты, где живут витамины. ( Дети рисуют).   

Воспитатель: Все это пригодиться во время болезни. А что еще нужно делать по утрам, чтобы не болеть?

Дети: Заниматься зарядкой.

Физкультминутка.

Физкульт - Ура!

1 . Чтоб расти и закаляться

Не по будням а по часам .

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

(взмах назад).

Припев: И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера.

(Шаг на месте и руку вытягиваем).

Физкульт – Ура ( з раза)

( Прыжки с хлопками).

2. Нам микстуры и пилюли

И в мороз и в холода ( идем на месте)

Закаляет физкультура

И холодная вода(силачи – руки согнуть и разогнуть).

Припев:

3. Не боимся мы простуды

Нам ангина не почем (конькобежцы).

Мы коньки и лыжи

Дружим с шайбой и мячом.

Припев:( В последнем каратэ).

Воспитатель: И так, чтобы быть здоровыми, что нужно делать?

Дети: Каждый день делать зарядку.

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Какие времена года здесь изображены?

Дети: Зима, лето.

Воспитатель: Назовите зимние виды спорта?

Дети: Коньки, лыжи, санки, хоккей.

Воспитатель: А теперь летние виды?

Дети: Плавание, футбол, волейбол, баскетбол и другие.

Воспитатель: Ребята выберите любимый вид спорта и соберите пазлы.

Воспитатель: Ребята, для чего нужно заниматься спортом.

Дети: Чтобы быть крепким, выносливым, быстрым, долго не уставать, всегда быть бодрым, чтобы были крепкие кости, мышцы, дыхание.

Айболит: Какие умные ребята!

Если хочешь быть здоров

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся.

Подведем итоги, что мы должны делать, чтобы не болеть

Дети:

- Гулять в любую погоду – дышать свежим воздухом.

- Одеваться по сезону.

- Много есть овощей и фруктов, пить молоко.

- Закрывать рот и нос платком , когда кашляете и чихаете.

-Каждый день принимать витамины.

До свидания,  мне было очень приятно с вами познакомиться.

Чтобы вы не болели, я хочу угостить вас вкусными яблоками, в которых есть витамин С.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем большое спасибо за советы и угощение. Нам очень понравились ваши советы. Ребята, вы ведь хотите быть здоровыми?

Дети:  Да!

Воспитатель: В группе находится филиал детской поликлиники, где мы будем лечить свои игрушки.

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Если хочешь быть здоров»

Познавательное занятие с детьми подготовительной группы. Цель: сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание заботиться о своём здоровье....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Если хочешь быть здоров…»

Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи:Образовательные: -         формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботитьс...

Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...

Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Конспескт ао формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"...

Развлечение с детьми средней группы: "Если хочешь быть здоров!"

   Прививать детям культурно гигиенические навыки,вести  разговор о полезной и здоровой еде, правильном питании и образе жизни на примере загадок и различных игр....

Проект по формированию основ ценностного отношения к здоровью и физической культуре детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» (совместная деятельность педагогов и родителей)

    Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области ...