Конспект музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Боровская Кристина Викторовна

Разработка музыкально-театрального занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnoe.docx9.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами»

Цели: развитие актерских и творческих способностей у детей.

Задачи: Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; развивать интерес к театру.

Развивать коммуникативные способности, музыкальную отзывчивость, творческие навыки.

Воспитывать любовь к театру.

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ), практические (выполнение свое роли), наглядный(демонстрация картинок).

Предшествующая работа:

• Работа над сказкой «Три медведя»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

Словарная работа: тетра, актеры, кассир, мимика, жесты, пантомима.

Оборудование:

• Маски-шапочки трех медведей;

• Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Три медведя»;

• Бутафорское яблоко.

Ход занятия:

М.Р.. Добрый день мои друзья!

Звучит Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!»

«Здравствуйте, здравствуйте, соберемся вместе -                                                                Здравствуйте, здравствуйте, вместе все друзья! -                                                                                 Здравствуйте, здравствуйте, будет интересно -                                                                                            Много нового узнать хотим и ты, и я!»

Вас снова видеть рада я! Вы в музыкальном зале, Надеюсь, встречу эту ждали. Раз, два, три, четыре, пять Вы хотите поиграть? (Ответы детей)

М.Р.. Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах будем передавать добрые ласковые слово-"любовь".

Игра «Разминка театральная»

М.Р. Артистами хотите стать?(Ответы детей)

Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу, Иль на лягушку, что в пруду?

Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

М.Р.. А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, дети?

Дети: жесты и мимика.

М.Р.А что такое мимика, дети?

Дети: выражение нашего лица.

М.Р. Бывает без сомненья Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Картинки-эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение» с помощью кубика эмоций(дети берут кубик и кидают на пол. Показывают, какая эмоция выпала.)

М.Р. Понравилась игра? Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

М.Р. А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да! Я предлагаю посмотреть сейчас необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы, на кого я покажу, будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

М.Р: - Ярко светит солнце. (Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца). - Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

- Неожиданно подул ветер. (Два-три ребенка исполняют роль Ветра) – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

- На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет Солнце).

- Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) 

- К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.)

 - Он встал на задние лапки и весело замахал ушами.

 - К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) 

-Ежик угостил зайчика.

- Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца).

- Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.)

 - И друзья встрепенулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. (Включается музыка - Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками).

Песня" Ежик"

М.Р.: - Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Коробочка». (Деты ставят руку под подбородок и широко открывают рот)

2. «Дворники». (Рот приоткрыт. Кончиком языка водят по зубом).

М.Р.: - А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок» Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками.

М.Р.И конечно каждый артист должен уметь петь. Давайте споем песню.

Песня "Детский сад"

М.Р: - Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. – Давайте с помощью считалочки выберем кто будет исполнять роли. Артисты одевают маски-шапочки медведей.

- Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер?

Дети:Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый.

М.р А Настасья Петровна?

Дети: Она говорит не очень громким голосом, добрая.

М.Р А какой Мишутка?

Дети: Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит.

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

Звучит музыка. Выходят медведи.

М.Р - Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Медведи не догнали ее. (Звучит музыка). Все артисты прощаются со зрителями

М.Р: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! И Теперь я предлагаю веселую пляску.

пляска "Кого разбудило солнышко"

 М.Р.:А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, движением. И еще мы разыграли сценку из сказки «Три медведя», где изображали разными голосами и движениями семью медведей. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Данный материал создан с целью побудить детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений), воспитывать любовь к театру и культуру общения....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...

музыкальное занятие в средней группе «Мы учимся быть актерами»

Конспект музыкально-театральной деятельности в средней группе" Мы учимся быть актерами"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»...

План-конспект занятия театрализованная деятельность в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);2.Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в...