Главные вкладки

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Распрудина Юлия Владимировна

    Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

    Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

    Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

    Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

    Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_my_uchimsya_byt_akterami.docx30.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

    Цели:

    Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

    Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

    Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

    Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

    Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

    Предшествующая работа:

    • Работа над сказкой «Три медведя»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

    • Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

    • Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»

    Оборудование и инвентарь:

    • Маски-шапочки трех медведей;

    • Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Три медведя»;

    • Бутафорское яблоко.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.

    Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

    Волшебной палочкой вращаю,

    Всех вас в гномов превращаю.

    Гномы, в зеркало вглядитесь,

    Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

    Ну-ка, хватить веселиться,

    Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

    Ну, нельзя же вечно злиться,

    Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

    А такое развлечение:

    Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

    Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!

    Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

    Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

    Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

    На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

    Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

    Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

    Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

    Артикуляционная гимнастика.

    1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

    2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

    Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

    Игра «Гудок»

    Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

    Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит). Теперь мы расставим мебель и посуду.

    Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

    А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

    - Кто хлебал в моей чашке?

    Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

    - Кто хлебал в моей чашке?

    А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

    - Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

    Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

    - Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

    Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

    - Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

    Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

    - Кто сидел на моем стуле и сломал его?

    Медведи пришли в другую горницу.

    - Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

    - Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

    А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

    - Кто ложился в мою постель?

    И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

    - Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

    Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

    Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. И еще мы разыграли сценку из сказки «Три медведя», где изображали разными голосами и движениями семью медведей. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

    Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

    Программное содержание:

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

    Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

    Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

    Предварительная работа:

    Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

    Материалы и оборудование к занятию:

    Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

    Ход занятия

    Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

    – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

    Дети: – ТЕАТР!

    – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

    Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

    – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

    – А вы хотели бы стать артистами?

    Дети: – Да

    – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

    –Раз, два, три — повернись

    И в артиста превратись!

    Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

    Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

    – Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

    Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

    Дети рассказывают сначала о маске радости.

    – Когда у нас бывает радостное настроение?

    – Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

    Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

    – Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

    – Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

    На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

    – Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

    – Здравствуйте, ребята!

    Я– забавный старичок

    А зовут меня — Молчок

    Мне, ребятки, помогите.

    Скороговорки расскажите.

    И увидите вы то,

    Что уж знаете давно.

    – Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

    Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

    –  Что же дед хранит в шкатулочке?

    –  Театральные ложки.

    –  А сможете вы их оживить?

    –  Вспомните потешку.

    «У медведя во бору».

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит

    И на нас рычит

    –  Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

    – Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

    Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

    – Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

    Дети: – Надо научить ее говорить.

    Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

    – Здравствуй, киса. Как дела?

    Что же ты от нас ушла?

    – Не могу я с вами жить.

    Хвостик негде положить.

    Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

    – А чему еще мы учим кукол?

    Дети: – Учим двигаться.

    – Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

    Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

    – Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

    Подошли к зеркалам.

    –  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

    –  Свет ты зеркальце, скажи

    Нам всю правду расскажи.

    Что ребятам надо сделать

    Чтобы дальше нам идти.

    Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

    Вам задания я дам

    Выполнить спешите.

    –  Удивитесь, как Незнайка,

    (дети показывают движением, мимикой удивление)

    – Загрустите, как Пьеро,

    (дети показывают грусть, опускают руки)

    – Улыбнитесь, как Мальвина

    (дети показывают улыбки)

    –  И нахмурьтесь, как дитё.

    –  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

    Дети прощаются с королевой зеркал.

    –  Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

    –  (Дети: Куклы с «живой рукой»)

    –  А, почему они так называются?

    (Ответы детей).

    – Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

    – Мишка, ты куда идешь?

    И в мешочке что несешь?

    – Это меда три бочонка,

    Для малютки, медвежонка

    Ведь без меда он, бедняжка,

    Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

    –  Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

    –  Это что еще за домик

    На пути у нас стоит

    Подойдем к нему поближе

    Кто живет в нем, поглядим.

    (заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

    – Маски–шапочки живут.

    В гости всех нас они ждут.

    Мы сейчас наденем их.

    И расскажем всё про них.

    (ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

    В своей короне красной

    Он ходит, как король.

    Его ты ежечасно

    Выслушивать изволь

    – Я тут ! Я на чеку-у!

    – Я всех вас допеку-у!

    – Кукареку! Кукареку!

    Уснули дети. Свет потух.

    (дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

    – молчи, горластенький петух!

    (петушок тоже приседает)

    Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

    – Славный домик, милый крот!

    Только слишком узкий вход.

    – Вход, лисичка, в самый раз.

    Он не впустит в домик вас.

    Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

    – А сейчас время для музыки.

    Я предлагаю вам потанцевать.

    Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

    Кот: – Мяу, мышка!

    Спляшем польку.

    Подадим гостям пример.

    Мышка: – Я сплясала бы, но только

    Мышке кот не кавалер!

    Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

    Танцевальная импровизация.

    Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

    – Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

    Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

    – Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

    Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

    – А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

    Спасибо всем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

    Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе."Давайте будет вежливы".

    Воспитывать вежливости в детях ,коммуникативные качества;привлекать детей к активному участию в играх .Побуждать участвовать в танцевальной,песенной выразительности....

    Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

    Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: путешествие  к семи видам театральных кукол.Задачи:П- Поддерживать стремление познавать мир театра, активно участвовать в развлечении, используя ум...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

    Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Мы — актеры".

    Данное занятие направлено на выявление интереса к театрально-игровой деятельности детей формировапние чувства успешности для каждого ребенка.Знакомит с театральной терминологией, видами театра....

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

    Данный материал создан с целью побудить детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений), воспитывать любовь к театру и культуру общения....