Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. "Веселые ложки"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД- по ознакомлению детей с окружающим миром, в частности с историей русского народа., с атрибутами, с музыкальными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе.
«Веселые ложки»
Программное содержание:
- Знакомить детей с деревянными ложками и способами их использования. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.
- Развивать мышление , память, умение рассказывать. Развитие музыкально-художественной деятельности.
- Воспитывать любовь к народному слову и к русским народным мелодиям.
Оборудование:
Изба, выставка деревянной посуды, ложка с мешочком, ложки расписные, барабан, погремушки, металлофон, музыкальное оформление, магнитофон,
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Изготовление ложки», беседа по
теме, разучивание потешек, аппликация «Укрась ложку».
Содержание деятельности:
Организационный момент:
-Дети входят в группу (в группе оформлен уголок русской избы: печь, лавки, деревянная посуда.
Раздается стук около печки .
Воспитатель: Откуда этот звук?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давайте вместе посмотрим , кто же там прячется. (воспитатель достает из-за печки валенок.)
Воспитатель: Чей, ребята, этот валенок?
Дети: Домовёнка Кузи.
Воспитатель: Правильно. Нашего знакомого Кузи . Что-то он сам нам не показывается. Давайте его пригласим к нам в гости и поприветствуем.
Основная часть.
Входит Кузя. (под музыку)
Кузя: Здравствуйте, друзья мои. Я ищу свой валенок , он вам случайно не попадался? Пришлось лапти обуть. Пришел я не с пустыми руками. Достаньте мой подарок из моего валенка.
Воспитатель: (опускает руку и пытается достать предмет).
-Ой, ребята, я застряла , не могу вытащить руку. Что же делать? Как быть?
Кузя: А вы сначала отгадайте мою загадку. «Сама не ем, а всех кормлю»
Дети: Ложка.
Воспитатель достаёт из валенка деревянную ложку.
Кузя: давай я тебе помогу.
Воспитатель: Да здесь же ложка. Кузя, что же ты наделал. Куда же ты ложку спрятал. Ребята, а почему здесь нельзя хранить ложку?
Дети: Будет грязная, испачкается.
Воспитатель: Правильно. Даже дети знают, что так делать нельзя. Ложку в старину хранили вот в таком мешочке, и носили этот мешочек на поясе. Давай я тебе повяжу мешочек. Вот, Кузя , теперь ты будешь знать, как правильно делать.
- Оставайся Кузя у нас в гостях.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна эта ложка?
Дети: Для еды.
Воспитатель: А что можно ею кушать?
Дети: Суп, кашу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Возьми Саша, подержи ложку, потрогай. Передай другому. Вот какая ложка. Эта ложка сделана из дерева.
Воспитатель: Значит, какая она?
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Обратите внимание на полочку в нашей избе. У нас здесь очень много деревянной посуды. Посмотрите, какая она яркая, красивая.
Кузя: Вот такими ложками ели раньше русские люди. Ложки расписывали и раскрашивали. Посмотрите, какие я вам принес ложки, яркие, красивые, расписные. Умельцы не только украшали ложки, но и сочиняли песни, потешки о них.
-Может кто-то знает потешку про ложку?
В плошку налей окрошку, Возьми ложку-
Хлебай понемножку.
Дуйте в дудки, бейте в ложки.
В гости к нам пришли матрёшки
Ложки деревянные, матрёшечки румяные.
Кузя: Скажите, а какие вы знаете музыкальные инструменты?
Дети: Барабан, погремушка, металлофон.
Кузя: Деревянные ложки служат не только для еды, но и как музыкальные инструменты. И сейчас мы с вами под русскую народную мелодию будем играть на музыкальных инструментах. У нас будет оркестр.
Кузя: А наши гости будут играть на ложках. Вот какой у нас будет оркестр.
Под русскую народную мелодию «Ах вы сени мои сени» все играют на музыкальных инструментах.
Заключительная часть:
Воспитатель: Как хорошо мы с вами повеселились. Спасибо тебе, Кузя, за ложки, за хорошее настроение.
Кузя: Мне пора ,ребята. До встречи, мы еще с вами увидимся.
Дети прощаются.
Воспитатель: А мы ребята сегодня с вами вечером ложки будем украшать. А пока давайте скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весела была беседа»
Конспект НОД по нравственному воспитанию с элементами фольклора...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...