Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. "Веселые ложки"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корягина Светлана Николаевна


Конспект НОД- по ознакомлению детей с окружающим миром, в частности с историей русского народа., с атрибутами, с музыкальными инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД в средней группе.

                     «Веселые ложки»

               Познавательное развитие.

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с деревянными ложками и способами их использования. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.

  1. Развивать мышление , память, умение рассказывать. Развитие музыкально-художественной деятельности.
  2. Воспитывать любовь к народному слову и к русским народным мелодиям.

Оборудование:

        Изба, выставка деревянной посуды,  ложка с мешочком, ложки расписные, барабан, погремушки, металлофон,  музыкальное оформление, магнитофон,

Предварительная работа:

       Просмотр презентации «Изготовление ложки», беседа по

         теме, разучивание потешек, аппликация «Укрась ложку».

                 Содержание деятельности:

Организационный момент:

-Дети входят в группу (в группе оформлен уголок русской избы: печь, лавки, деревянная посуда.

Раздается стук около печки .

Воспитатель: Откуда этот звук?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давайте вместе посмотрим , кто же там прячется. (воспитатель достает из-за печки валенок.)

Воспитатель: Чей, ребята, этот валенок?

Дети: Домовёнка Кузи.

Воспитатель: Правильно. Нашего знакомого Кузи . Что-то он сам нам не показывается. Давайте его пригласим к нам в гости и поприветствуем.

Основная часть.

Входит Кузя. (под музыку)

Кузя:  Здравствуйте, друзья мои. Я ищу свой валенок , он вам случайно не попадался? Пришлось лапти обуть. Пришел я не с пустыми руками. Достаньте мой подарок из моего валенка.

Воспитатель: (опускает руку и пытается достать предмет).

-Ой, ребята, я застряла , не могу вытащить руку. Что же делать? Как быть?

Кузя: А вы сначала отгадайте мою загадку.  «Сама не ем, а всех кормлю»

Дети: Ложка.

Воспитатель достаёт из валенка деревянную ложку.

Кузя: давай я тебе помогу.

Воспитатель: Да здесь же ложка. Кузя, что же ты наделал. Куда же ты ложку спрятал. Ребята, а почему здесь нельзя хранить ложку?

Дети: Будет грязная, испачкается.

Воспитатель: Правильно. Даже дети знают, что так делать нельзя. Ложку в старину хранили вот в таком мешочке, и носили этот мешочек на поясе. Давай я тебе повяжу мешочек. Вот, Кузя , теперь ты будешь знать, как правильно делать.

- Оставайся Кузя у нас в гостях.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна эта ложка?

Дети: Для еды.

Воспитатель: А что можно ею кушать?

Дети: Суп, кашу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Возьми Саша, подержи ложку, потрогай. Передай другому. Вот какая ложка. Эта ложка сделана из дерева.

Воспитатель: Значит, какая она?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Обратите внимание на полочку в нашей избе. У нас здесь очень много деревянной посуды. Посмотрите,  какая она яркая, красивая.

Кузя: Вот такими ложками ели раньше русские  люди. Ложки расписывали  и раскрашивали.  Посмотрите,  какие я вам принес ложки, яркие, красивые, расписные. Умельцы не только украшали ложки, но и сочиняли песни, потешки о них.

-Может кто-то знает потешку про ложку?

                                       В плошку налей окрошку, Возьми ложку-

                                       Хлебай понемножку.

     Дуйте в дудки, бейте в ложки.

     В гости к нам пришли матрёшки

     Ложки деревянные, матрёшечки румяные.

Кузя: Скажите,  а какие вы знаете музыкальные инструменты?

Дети: Барабан, погремушка, металлофон.

Кузя: Деревянные ложки служат не только для еды, но и как музыкальные  инструменты. И сейчас мы с вами под русскую народную мелодию будем играть на музыкальных инструментах. У нас будет оркестр.

Кузя: А наши гости будут играть на ложках. Вот какой у нас будет оркестр.

 Под  русскую народную мелодию «Ах вы сени мои сени» все играют на музыкальных инструментах.

Заключительная часть:

Воспитатель: Как хорошо мы с вами повеселились. Спасибо тебе, Кузя, за ложки, за хорошее настроение.

Кузя: Мне пора ,ребята. До встречи, мы еще с вами увидимся.

Дети прощаются.

Воспитатель: А мы ребята сегодня с вами вечером ложки будем украшать. А пока давайте скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весела была беседа»

Конспект НОД по нравственному воспитанию с элементами фольклора...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...