. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Тищенко Ольга Ивановна

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т. д; о наиболее распространенных мужских и женских обязанностях.

2. Развивать умение находить выход из затруднительного положения.

3. Способствовать формированию положительных эмоций при общении с друг с другом.

4. Воспитывать умение проявлять сочувствие, вызвать желание оказать помощь.

Методические приемы:

- создание проблемной ситуации;

- беседа «Мое настроение», вопросы детям;

- самомассаж;

- чтение стихотворения детьми (с разным настроением);

- музыкальная физминутка «Мишка с куклой»;

- дидактическая игра «Назови имя»;

- отгадывание загадок о предметах быта;

- игра «Собери игрушки»;

- введение персонажа – Шапокляк;

- рефлексия;

- поощрение детей.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о том, какое бывает настроение, как его можно различить;

- разучивание музыкальной физминутки

- отгадывание загадок о предметах быта;

-дидактическая игра «Какие предметы нужны для работы маме, папе?»;

- игра «Назови ласково»

- беседа «Моя любимая игрушка»

Материал, оборудование:

- названия станций (с картинками)

- билеты

- светофор (зеленый и красный)

- мяч

- 2 обруча (красный и синий)

- игрушки (куклы, машинки, посуда, утюг, солдатики, и т. д)

- костюм проводника

- мультимедийная установка

- презентация.

Продолжительность: 20 – 25 минут

Ребята, когда я шла к вам в детский сад, то по пути встретила почтальона, он передал мне телеграмму. На ней написан адрес: детский сад «Березка», группа «Пчелки». Как вы думаете, кому эта телеграмма? Давайте я вам ее прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы-игрушки, живем в Стране мальчиков и девочек. У нас случилась беда. Недавно к нам пришла вредная старушка Шапокляк и всех нас перепутала. Теперь мы не можем разобраться, какие игрушки нужны мальчикам, а какие девочкам. Помогите нам, пожалуйста!»

Ребята, вы хотите помочь игрушкам? Тогда нам нужно срочно отправляться в дорогу. Как вы думаете, на чем мы можем поехать в Страну мальчиков и девочек?

Ребята, а я работаю проводницей в чудесном веселом поезде и приглашаю вас на нем отправиться в путешествие. Кто из вас знает, кто такой проводник?

Правильно, это человек, который работает в поезде, помогает во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки и отвечает на все вопросы пассажиров. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

Тогда с начала вам нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые всегда платят за билет, вы назовете свое имя. Только пусть это будет ласковое имя, такое, каким вас называет мама.

Занимайте места в вагонах, зеленый свет загорается, путешествие начинается!

Внимание! Красный свет!

Вот мы и прибыли на первую станцию, как вы думаете, как она называется? А называется она «Настроение». Посмотрите, кто здесь нарисован? Наверное, все вы когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление или страх. Все это наши чувства, наше настроение. Скажите, а что может вызвать у вас радость? Когда вы радуетесь? А от чего вы бываете грустными?

Я хочу узнать, как вы умеете различать веселое и грустное настроение. Сейчас я на ушко скажу одному из вас настроение, с которым нужно рассказать стихотворение «Наша Таня», а вы отгадайте, веселое или грустное это настроение.

Как вы догадались, что настроение веселое (грустное? Молодцы, ребята!

Вы умеете различать настроение других, поэтому я уверена, сможете оказать нужную поддержку товарищу, если вдруг он загрустит.

А чтобы у нас с вами было в пути хорошее настроение, я предлагаю вам веселую игру: давайте ласково назовем все наши части тела и погладим их, повторяйте за мной:

Головушка-солнышко

Лобик-бобик

Носик-абрикосик

Щечки-комочки

Зубочки-дубочки

Бородушка-молодушка

Реснички-сестрички

Ушки-непослушки

Плечики-кузнечики

Ручки-хватушки

Пальчики-мальчики

Грудочка-уточка

Пузико-арбузико

Спинка-тростинка

Коленки-поленки

Ножки-сапожки.

Теперь у нас у всех веселое настроение и можно продолжать путешествие. Загорается зеленый свет, занимайте места в вагонах, поехали!

Внимание! Загорается красный свет, остановка!

Наш поезд прибыл на станцию «Музыкальная», посмотрите, что здесь нарисовано? (нарисованы нотки).

Давайте с вами отдохнем и поиграем в музыкальную игру «Мишка с куклой», становитесь в круг и повторяйте за мной движения.

Молодцы, ребята! Отдохнули? Тогда отправляемся путешествовать дальше, занимайте места в вагонах. Внимание, зеленый свет, поехали!

Красный свет загорелся, остановка! Посмотрите, на станцию, с каким интересным названием мы приехали«Оля – Вася». Ребята, а что это за слова?

Правильно, это имена. У каждого мальчика и у каждой девочки есть имя. Сейчас мы поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки- имена мальчиков. Становитесь в круг, я буду бросать вам по очереди мяч. Когда я брошу мяч мальчику, он должен назвать имя девочки, а когда брошу девочке, она назовет имя мальчика. Будьте внимательными!

Молодцы, вот как славно поиграли! Я вижу, что вы хорошо различаете имена мальчиков и девочек!

Нам пора продолжать путешествие, занимайте свои места в вагонах. Загорелся зеленый свет, поезд отправляется! Внимание, красный свет! Остановка! Ребята, станция, на которую мы приехали, называется «Загадочная», как вы думаете, что мы будем здесь делать? Посмотрите, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем. В конверте для вас приготовлены загадки о разных предметах, которыми пользуются ваши папы и мамы. Слушайте внимательно, загадки трудные!

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно! А скажите мне – иголка с ниткой, утюг, веник, газплита – кому эти предметы нужны для работы? А молоток с гвоздями, топор, пила, лопата - кому они нужны?

Я вижу, что вы умеете различать, какие предметы нужны для работы мужчинам, а какие женщинам.

Отправляемся дальше! Нам ведь нужно спешить, не забывайте, что игрушки ждут нашей помощи.

Занимайте места в вагонах, зеленый свет загорелся, поехали!

Внимание, красный свет, последняя остановка!

Ребята, мы приехали на станцию, которая называется «Игровая». Скажите, что здесь нарисовано?

Правильно, здесь живут игрушки, которые прислали нам телеграмму с просьбой о помощи. Посмотрите, они и правда все перепутаны.

-Кто здесь расшумелся? Кто вы такие и что тут делаете?

-Какая невежливая старушка! Сначала нужно поздороваться! Мы с ребятами приехали из детского сада, чтобы помочь игрушкам, которые живут в стране мальчиков и девочек, они нам телеграмму прислали. А вы кто?

-Как? Вы меня не узнали? Я очень обаятельная и зловредная особа, а зовут меня старушка Шапокляк. Люблю я делать всякие пакости!

-Вот ты и наделала пакостей, посмотри -ты же все игрушки перепутала, и теперь не понятно, какие для мальчиков, а какие для девочек. Но мы с ребятами сейчас им поможем, правда, ребята?

-Не справитесь вы, даже не старайтесь!

-Вот мы сейчас и проверим, кто из нас прав!

-Ну, надо же, справились! Помогли вы игрушкам!

-А это потому, что наши ребята дружные, они многое знают друг о друге.

-А у меня нет друзей, поэтому я такая вредная!

- Знаешь, Шапокляк, если ты изменишься и перестанешь делать пакости, то мы с ребятами с радостью будем с тобой дружить. Правда, ребята?

- Как я рада! Я больше никогда не буду вредничать,

ведь у меня теперь много друзей. Спасибо вам! Я побегу и всем - всем расскажу, что у меня есть друзья! До свидания, ребята, до новых встреч!

Наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? А кому мы с вами помогли? Что вам больше всего понравилось делать? За что вы можете себя похвалить?

И на память об этом путешествии я хочу подарить вам подарки, но подарки не простые. Посмотрите, этот подарок для девочек, а этот для мальчиков! Играйте в свои любимые игрушки!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется!Ответы детей

Дети по очереди называют свое имя в ласкательной форме и получают билет.

Звучит запись музыки «Паровоз из Ромашкова»

Ответы детей

Дети отгадывают настроение ребенка.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Ответы детей

Дети выполняют танцевальные движения под музыку.

Дети играют в игру «Назови имя»

Дети отгадывают загадки

Звучит музыка из мультфильма и на слайде появляется Шапокляк.

Игра «Собери игрушки»

(девочки собирают в синий обруч игрушки для мальчиков, а мальчики в красный обруч- для девочек)

Шапокляк убегает.

Дети рассказывают, кому они помогли.

Дети под музыку уходят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Страну мальчиков и девочек». Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр

Тищенко Ольга 
«Путешествие в Страну мальчиков и девочек». Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т. д; о наиболее распространенных мужских и женских обязанностях.

2. Развивать умение находить выход из затруднительного положения.

3. Способствовать формированию положительных эмоций при общении с друг с другом.

4. Воспитывать умение проявлять сочувствие, вызвать желание оказать помощь.

Методические приемы:

- создание проблемной ситуации;

- беседа «Мое настроение», вопросы детям;

- самомассаж;

- чтение стихотворения детьми (с разным настроением);

- музыкальная физминутка «Мишка с куклой»;

- дидактическая игра «Назови имя»;

- отгадывание загадок о предметах быта;

- игра «Собери игрушки»;

- введение персонажа – Шапокляк;

- рефлексия;

- поощрение детей.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о том, какое бывает настроение, как его можно различить;

- разучивание музыкальной физминутки

- отгадывание загадок о предметах быта;

-дидактическая игра «Какие предметы нужны для работы маме, папе?»;

- игра «Назови ласково»

- беседа «Моя любимая игрушка»

Материал, оборудование:

- названия станций (с картинками)

- билеты

- светофор (зеленый и красный)

- мяч

- 2 обруча (красный и синий)

- игрушки (куклы, машинки, посуда, утюг, солдатики, и т. д)

- костюм проводника

- мультимедийная установка

- презентация.

Продолжительность: 20 – 25 минут

Ребята, когда я шла к вам в детский сад, то по пути встретила почтальона, он передал мне телеграмму. На ней написан адрес: детский сад «Березка», группа «Пчелки». Как вы думаете, кому эта телеграмма? Давайте я вам ее прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы-игрушки, живем в Стране мальчиков и девочек. У нас случилась беда. Недавно к нам пришла вредная старушка Шапокляк и всех нас перепутала. Теперь мы не можем разобраться, какие игрушки нужны мальчикам, а какие девочкам. Помогите нам, пожалуйста!»

Ребята, вы хотите помочь игрушкам? Тогда нам нужно срочно отправляться в дорогу. Как вы думаете, на чем мы можем поехать в Страну мальчиков и девочек?

Ребята, а я работаю проводницей в чудесном веселом поезде и приглашаю вас на нем отправиться в путешествие. Кто из вас знает, кто такой проводник?

Правильно, это человек, который работает в поезде, помогает во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки и отвечает на все вопросы пассажиров. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

Тогда с начала вам нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые всегда платят за билет, вы назовете свое имя. Только пусть это будет ласковое имя, такое, каким вас называет мама.

Занимайте места в вагонах, зеленый свет загорается, путешествие начинается!

Внимание! Красный свет!

Вот мы и прибыли на первую станцию, как вы думаете, как она называется? А называется она «Настроение». Посмотрите, кто здесь нарисован? Наверное, все вы когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление или страх. Все это наши чувства, наше настроение. Скажите, а что может вызвать у вас радость? Когда вы радуетесь? А от чего вы бываете грустными?

Я хочу узнать, как вы умеете различать веселое и грустное настроение. Сейчас я на ушко скажу одному из вас настроение, с которым нужно рассказать стихотворение «Наша Таня», а вы отгадайте, веселое или грустное это настроение.

Как вы догадались, что настроение веселое (грустное? Молодцы, ребята!

Вы умеете различать настроение других, поэтому я уверена, сможете оказать нужную поддержку товарищу, если вдруг он загрустит.

А чтобы у нас с вами было в пути хорошее настроение, я предлагаю вам веселую игру: давайте ласково назовем все наши части тела и погладим их, повторяйте за мной:

Головушка-солнышко

Лобик-бобик

Носик-абрикосик

Щечки-комочки

Зубочки-дубочки

Бородушка-молодушка

Реснички-сестрички

Ушки-непослушки

Плечики-кузнечики

Ручки-хватушки

Пальчики-мальчики

Грудочка-уточка

Пузико-арбузико

Спинка-тростинка

Коленки-поленки

Ножки-сапожки.

Теперь у нас у всех веселое настроение и можно продолжать путешествие. Загорается зеленый свет, занимайте места в вагонах, поехали!

Внимание! Загорается красный свет, остановка!

Наш поезд прибыл на станцию «Музыкальная», посмотрите, что здесь нарисовано? (нарисованы нотки).

Давайте с вами отдохнем и поиграем в музыкальную игру «Мишка с куклой», становитесь в круг и повторяйте за мной движения.

Молодцы, ребята! Отдохнули? Тогда отправляемся путешествовать дальше, занимайте места в вагонах. Внимание, зеленый свет, поехали!

Красный свет загорелся, остановка! Посмотрите, на станцию, с каким интересным названием мы приехали«Оля – Вася». Ребята, а что это за слова?

Правильно, это имена. У каждого мальчика и у каждой девочки есть имя. Сейчас мы поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки- имена мальчиков. Становитесь в круг, я буду бросать вам по очереди мяч. Когда я брошу мяч мальчику, он должен назвать имя девочки, а когда брошу девочке, она назовет имя мальчика. Будьте внимательными!

Молодцы, вот как славно поиграли! Я вижу, что вы хорошо различаете имена мальчиков и девочек!

Нам пора продолжать путешествие, занимайте свои места в вагонах. Загорелся зеленый свет, поезд отправляется! Внимание, красный свет! Остановка! Ребята, станция, на которую мы приехали, называется «Загадочная», как вы думаете, что мы будем здесь делать? Посмотрите, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем. В конверте для вас приготовлены загадки о разных предметах, которыми пользуются ваши папы и мамы. Слушайте внимательно, загадки трудные!

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно! А скажите мне – иголка с ниткой, утюг, веник, газплита – кому эти предметы нужны для работы? А молоток с гвоздями, топор, пила, лопата - кому они нужны?

Я вижу, что вы умеете различать, какие предметы нужны для работы мужчинам, а какие женщинам.

Отправляемся дальше! Нам ведь нужно спешить, не забывайте, что игрушки ждут нашей помощи.

Занимайте места в вагонах, зеленый свет загорелся, поехали!

Внимание, красный свет, последняя остановка!

Ребята, мы приехали на станцию, которая называется «Игровая». Скажите, что здесь нарисовано?

Правильно, здесь живут игрушки, которые прислали нам телеграмму с просьбой о помощи. Посмотрите, они и правда все перепутаны.

-Кто здесь расшумелся? Кто вы такие и что тут делаете?

-Какая невежливая старушка! Сначала нужно поздороваться! Мы с ребятами приехали из детского сада, чтобы помочь игрушкам, которые живут в стране мальчиков и девочек, они нам телеграмму прислали. А вы кто?

-Как? Вы меня не узнали? Я очень обаятельная и зловредная особа, а зовут меня старушка Шапокляк. Люблю я делать всякие пакости!

-Вот ты и наделала пакостей, посмотри -ты же все игрушки перепутала, и теперь не понятно, какие для мальчиков, а какие для девочек. Но мы с ребятами сейчас им поможем, правда, ребята?

-Не справитесь вы, даже не старайтесь!

-Вот мы сейчас и проверим, кто из нас прав!

-Ну, надо же, справились! Помогли вы игрушкам!

-А это потому, что наши ребята дружные, они многое знают друг о друге.

-А у меня нет друзей, поэтому я такая вредная!

- Знаешь, Шапокляк, если ты изменишься и перестанешь делать пакости, то мы с ребятами с радостью будем с тобой дружить. Правда, ребята?

- Как я рада! Я больше никогда не буду вредничать,

ведь у меня теперь много друзей. Спасибо вам! Я побегу и всем - всем расскажу, что у меня есть друзья! До свидания, ребята, до новых встреч!

Наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? А кому мы с вами помогли? Что вам больше всего понравилось делать? За что вы можете себя похвалить?

И на память об этом путешествии я хочу подарить вам подарки, но подарки не простые. Посмотрите, этот подарок для девочек, а этот для мальчиков! Играйте в свои любимые игрушки!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется!Ответы детей

Дети по очереди называют свое имя в ласкательной форме и получают билет.

Звучит запись музыки «Паровоз из Ромашкова»

Ответы детей

Дети отгадывают настроение ребенка.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Ответы детей

Дети выполняют танцевальные движения под музыку.

Дети играют в игру «Назови имя»

Дети отгадывают загадки

Звучит музыка из мультфильма и на слайде появляется Шапокляк.

Игра «Собери игрушки»

(девочки собирают в синий обруч игрушки для мальчиков, а мальчики в красный обруч- для девочек)

Шапокляк убегает.

Дети рассказывают, кому они помогли.

Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну "Мальчиков и девочек".

Занятие-путешествие для развития полоровевых представлений....

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в Страну мальчиков и девочек"...

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Интересное познавательное развлечение для детей средней группы. Дети закрепляют игры и имена мальчиков и девочек....

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...