Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста по русской народной сказке "Жили у бабуси два веселых гуся"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Крикунова Елена Михайловна

Конспект познавательно – речевого занятия, направленного на приобщение детей к русскому народному творчеству (поликультурное воспитание).

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста по русской народной сказке "Жили у бабуси два веселых гуся"

 

                                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная  образовательная организация «Детский сад №1 «Чебурашка» ст. Гиагинской»

Непосредственная образовательная деятельность для детей

раннего возраста

по русской народной сказке

"Жили у бабуси два веселых гуся"

                                                                                                 Составитель:

                                                                                                 Крикунова Е. М.

                                                                             

                                                                                         

2021г

Конспект познавательно – речевого занятия, направленного на приобщение детей к русскому народному творчеству (поликультурное воспитание).

                                                 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое»
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой «Жили у бабуси»;
- Закреплять представления о цветах спектра: красный, желтый, белый, серый.
- Формировать умение детей правильно воспроизводить звукоподражание «га – га - га».
- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Развивать понимание речи взрослого, развивать артикуляционный аппарат.
- Развивать внимание, наблюдательность и мышление.
- Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
- Воспитывать любовь к домашним питомцам, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Демонстрационный материал:; запись отрывка из мультфильма «Жили у бабуси», запись для музыкального фона во время физкультминутки, игрушки - 2 гуся (серый и белый), бабка; ширма; массажные коврики зеленого цвета; мольберт.
Раздаточный материал: большая бумажная полянка зеленого цвета, цветы желтого, красного, белого цвета на липкой основе.
Методические приемы:
Наглядные:  показ.
Словесные: ритуал приветствия; рассказ воспитателя, чтение стихотворения, объяснение, повторение.
Игровые: создание игровой ситуации в течение всей деятельности; физкультминутка.
Практические: игры на развитие мелкой моторики «Посади цветочки», упражнение на массажном коврике.

Ход НОД

Ритуал приветствия:
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся (Взялись за руки)
И друг другу улыбнемся. (Повернулись соседу влево, вправо – улыбнулись)
Будем весело играть, (хлопаем в ладоши)
Никого не обижать.
Звучит фонограмма отрывка из мультфильма «Жили у бабуси» (кричит бабка)
Воспитатель: Ребята, кажется кто – то кричит?(предлагает присесть на стульчики)
Воспитатель: Послушайте. Что - то случилось?

(Импровизация с куклами  из-за ширмы (театрализация))

Бабка: Ой, ребята помогите, гуси пропали, гуси.
Воспитатель: У бабушки пропали гуси.
Воспитатель: А какие были гуси?
Бабка: Серый и белый.
Воспитатель: Ребята, вы их не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же делать, как помочь бабушке? Для начала мы должны узнать, как это случилось.
Рассказ воспитателя
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, (воспитатель надевает косынку)
расскажу все по порядку.

Жили у бабуси два веселых гуся,

Один - серый, другой - белый,

Два веселых гуся,

Один - серый, другой - белый,

Два веселых гуся!

Мыли гуси лапки в луже у канавки,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся - "Ой, пропали гуси!"

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

Воспитатель: Бабушка своих гусей, выпустила на полянку – травки молодой пощипать и они пропали.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, ни на эту ли полянку убежали гуси? (воспитатель обращает внимание детей на полянку)

Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Мне кажется, что на нашей полянке, чего – то не хватает?
Дети: Цветов.
Воспитатель: Давайте украсим ее разноцветными цветами, гуси увидят какая полянка стала красивой и вернутся к бабушке.
Воспитатель:
Я приглашаю вас пройти за мной по дорожке, к полянке, представляя, что мы гусята, хорошо?
Физ. минутка
Утром мыли гуси лапки (показывают руки)
Приготовились  к зарядке (ходьба на месте)
Повернулись влево, вправо (повороты)
Приседанья сделали (присели)
Клювиком почистим  пух, (Наклоны головы влево-вправо)
И поскорее в воду — плюх! (Прыжок на месте) 

Воспитатель: вот мы и пришли.

НОД  "Украсим полянку цветами"
Воспитатель: Вы будете брать цветок того цвета, который я покажу:
- Какого цвета у меня цветок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Возьмите цветок желтого цвета, как у меня и приклейте к полянке.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята.
Дети выбирают цветы того цвета, который показывает воспитатель, и сажают на «полянку».
Воспитатель: Сколько цветов мы посадили на полянку?
Дети: Много.
Воспитатель: А какого цвета цветы на нашей полянке?

Дети: Белый, красный, желтый.

Воспитатель: Какая красивая, полянка у нас получилась.
Воспитатель: Ребята, а для кого мы сделали такую красивую полянку?

Дети: Для гусей.

Воспитатель: Как кричат гуси?
Дети: ( все вместе) Га – га – га..
(Воспитатель обращает внимание детей на ширму)

Воспитатель: Ребята посмотрите,  вот и гуси наши нашлись!

Выходили гуси - кланялись бабусе!

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе

Бабка :
А вот и мои гуси вернулись домой. Спасибо вам ребята. Прощаются и уходят.
Воспитатель и дети: До-свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Искали гусей, украшали полянку,
Воспитатель: Вы, молодцы ребята, помогли бабушке.

Рефлексия:

Воспитатель: А вы хотели бы превратиться в гусят?
Дети: Да.
Воспитатель: Что веселые гусята любят делать? Бегать по травке
- Давайте тоже побегаем по полянке.

(Дети разуваются и  бегают по массажным коврикам)
Воспитатель под музыку читает стихотворение «Гусята»
 :
По зелененькой полянке
Бегают гусята
И дерутся, и кричат
Шумные ребята.
Их мама гусыня
Ведет за собой.
Ругает за шалость
И гонит домой.

Информационные ресурсы :
1. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. - сост. О.П. Власенко. - Волгоград: Учитель, 2011.-262с.
2. Два веселых гуся. Русская народная потешка. Издательский дом «Проф – Пресс», ил.,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: "Русский народный костюм"

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культурыЗадачи:-Познакомить с русским национальным  костюмом.-Обогащать словарь детей названиями русской народной одежды и ее основными элементам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...