Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Парамонова Любовь Васильевна

Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dlya_1_mladshey_gruppy.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

образовательной деятельности в первой младшей группе

(для детей 2-3 лет)

«Котя-котенька-коток...Угощение для котика»

Подготовила Палаева Е. Ю., воспитатель МБДОУ "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида". Стаж работы 2 года.

Образовательные области: социализация, коммуникация, восприятие художественной литературы, художественное творчество - лепка.

Цель:  приобщать детей к русской народной культуре через прослушивание потешек.

Задачи: 

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к устному народному творчеству.

Формировать познавательную и игровую активность детей;

Развивающие: 

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков во время звукоподражания.

Развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками.

 Образовательные:

Учить детей осмысленно произносить потешки, опираясь на наглядность.

Учить детей переносить знакомые приемы лепки из пластилина в работы с тестом, закреплять умение детей скатывать из теста "палочки" прямыми движениями рук, соединять концы "палочек" между собой, плотно прижимая друг к другу.

Методы и приемы:

Словесные (организационный момент, указание, беседа, напоминание, имитация, худ. слово, поощрение, сюрпризный момент), игровые, наглядные(демонстрация, наблюдение), практические (лепка).

Предварительная работа: заучивание потешек "Баю-бай, ты, собачка не лай...", «Как у нашего кота…»

Планируемый результат: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения; принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Материал и оборудование: игрушки – собачка, котик, кукла, кроватка; тесто, доски для лепки, салфетки по количеству детей, медиа проигрыватель, диск со звуками: лай собаки, плачь ребенка.

Содержание организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Воспитатель  вносит в группу куклу и предлагает детям уложить ее спать. Педагог задает детям наводящие вопросы: «Как вы будете укладывать Ванечку спать, что нужно сделать? (ответы детей)

Дети раздевают куклу, кладут ее в кровать и укрывают одеялом. За дверью слышится лай собаки.

  1. Основная часть

Воспитатель: «Дети, послушайте,  кто это лает? (ответы детей.) Правильно,  дети, это собачка». (Показывает игрушку – собачку). Педагог предлагает изобразить, как лает собака, дети выполняют упражнение на звукоподражание.

Воспитатель: «Дети, посмотрите (обращает внимание детей на кроватку, в которой спал Ванюшка): собачка лаяла и разбудила нашего Ивана. Ванюшка плачет, спать хочет. Что же  делать? (ответы детей.) Правильно, нужно спеть песенку - колыбельную. А поможет спеть песенку для Ванечки наш кот Васька. Послушайте, как я буду звать кота:

Котя-котенька-коток,

Котя-серенький хвосток,

Приди котик ночевать,

И Ванюшечку качать,

Прибаюкивать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу.

Дам кусочек пирога

Да кувшинчик молока!

Взялся котик помогать,

Взялся люлечку качать,

Да песенку напевать,

А ребятки – помогать!

(Воспитатель показывает игрушку - котика)

Воспитатель, обращается к детям: «Давайте споем вместе с котиком колыбельную песню для Ванечки».

Воспитатель поет медленно, внятно, побуждая детей подпевать, грозит пальцем собачке в соответствии с колыбельной песней:

Баю-бай, ты, собачка, не лай,

Белолапа не скули,

И Ванюшку не буди.

Темна ноченька не спиться,

Мой Ивашечка боится.

Ты, собачка, не лай

И Ванюшку не пугай.

Воспитатель: Ай да котик, ай да нежный голосок. И ребятки молодцы, помогали котику. Давайте похвалим нашего котика, вспомним потешку «Как у нашего кота…» (дети рассказывают потешку, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Вот Ванечка и заснул, спасибо вам! И собачка больше не лает. Давайте отблагодарим котика – испечем для него угощение. Но прежде чем испечь угощение, нужно его сделать.

  1. Лепка угощения для кота.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Дети, котика мы будем угощать баранками.  Как вы думаете,  из чего можно сделать баранки?  (Ответы детей.) Правильно, мы будем работать с тестом.  Посмотрите, вот - баранка (показывает), какой она формы? (Ответы детей.)

Перед лепкой воспитатель предлагает детям размять пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

Воспитатель показывает детям приемы лепки баранок из теста. Дети приступают к работе.

  1. Подведение итогов.

Изготовленные изделия дети выкладывают на поднос перед игрушкой – котиком. Воспитатель хвалит каждого ребенка и читает потешку:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку,

Самому ли есть,

Или Сашеньке снесть?

Я и сам укушу,

И Сашеньке снесу.

Воспитатель: Вот какой у нас котик, всех ребяток угощает (педагог раздает детям баранки). Ребята, а собачку угостим, чтобы она больше не лаяла? (ответы детей). И про Ванечку не забудем, и ему баранку оставим.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста "Едем на полянку"

В основе занятия используются здоровьесберегающие технологии. Занятие рекомендуется проводить на воздухе в теплый период....

Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»

 Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка   Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке».   Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...