Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Пустынникова Мария Николаевна

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия21.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

     Пустынникова Мария Николаевна, воспитатель

    ГБОУ СОШ №1028 г. Москвы

    Цели и задачи

    • Продолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?». 
    • Формировать умение соотносить количество предметов с числом
    • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
    • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

    Демонстрационный материал: фланелеграф ,теремок, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, кочки с цифрами, карточки с изображением геометрических фигур.

    Раздаточный материал: карандаши, листочки на каждого ребенка, набор карточек с цифрами от 1 до 5,карточки с изображением предметов в разном количестве, на каждого ребенка.

    Ход занятия

    Воспитатель:Здравствуйте дети! Ребята, а вы любите сказки?

    /Ответы детей/

    Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Теремок»

    Стоит в поле теремок

    Он не низок, не высок

    Лягушка по полю скакала

    И увидела теремок

    А что бы попасть в терем нужно пройти через болото ,на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. Ребята давайте поможем лягушке попасть в теремок.

    Дети считают по порядку:1;2;3;4;5.

    Воспитатель: Ну вот лягушка теперь живет в теремке.

    Сколько зверей живет в домике

    /Ответы детей/

    Воспитатель: по дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает:

    -Терем - теремок! Кто в тереме живет?

    А лягушка отвечает:

    - Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

    - Я Зайчик – побегайчик, пусти меня к себе жить.

    -Пущу если выполнишь мое задание «Найди недостающую фигуру». Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает .

    Дети по очереди отвечают, какой геометрической фигуры не хватает.

    Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике?

    /Ответы детей/

    Воспитатель: Стоит в поле теремок

    Он не низок не высок

    Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка,

    И пока лисичка бегала по полянке, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

    Ну что ребята поможем лисичке?

    /Ответы детей/

    Воспитатель: Посмотрите, перед вами на подносах лежат листочки, на которых нарисована ниточка и бусинки но не все, вам нужно дорисовать столько бусинок, что бы получилось 5.Возьмите карандаш и дорисуйте.

    Воспитатель обращается к детям и по очереди спрашивает сколько нужно дорисовать бусинок.

    Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с лягушкой и зайчиком . Сколько всего зверей живет в домике?

    /Ответы детей/

    Воспитатель:Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда . А что бы понять. нужно нам загадку отгадать

    Дружбу водит он с лисой ,

    Для других ужасно злой.

    Все зубами щелк да щелк ,

    Очень страшный Серый волк

    Серый волк теремок увидал и спрашивает:

    -Терем - теремок! Кто в тереме живет?

    - Я Лягушка – квакушка,

    -Я Зайчик – побегайчик ,

    - Я Лисичка – сестричка . А ты кто?

    - Я Серый волк пустите меня к себе жить, а звери отвечают

    - Пустим, если поиграешь с ними

    Воспитатель: Ну, что ребята давайте поиграем с Серым волком

    Физкультминутка

    Мы устали, засиделись,

    Нам размяться захотелось.

    То на стену посмотрели,

    То в окошко поглядели,

    Вправо, влево поворот,

    А потом наоборот.

    Приседанья начинаем,

    Ноги до конца сгибаем.

    Вверх и вниз, вверх и вниз,

    Приседать не торопись!

    И в последний раз присели,

    А теперь на место сели.

    Звери впустили волка и стали они жить все вместе в тереме. Ребята, а сейчас сколько всего зверей будет жить в домике?

    /Ответы детей/

    Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок и говорит:

    -Терем - теремок! Кто в тереме живет?

    А ему отвечают:

    - Я Лягушка – квакушка. Я Зайчик – побегайчик . Я Лисичка- сестричка,

    Я Серый – волчок, а ты кто?

    А я Мишка – косолапый, пустите меня к себе жить.

    Звери подумали и сказали:

    - Пустим, если выполнишь наше задание «Сколько предметов»

    Ребята давайте поможем мишке, а то он один не справиться.

    У вас на подносах набор цифр от 1 до 5 и карточки с изображением предметов в разном количестве. Вам необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку с соответствующим количеством предметов .

    Молодцы вы справились с задание и мишка теперь тоже будет жить в теремке . А сколько всего зверушек будет жить в нём?

    /Ответы детей/

    Воспитатель: Ребята скажите, которой по счету поселилась лягушка в теремке?

    /Ответы детей/

    Воспитатель: Которым по счету прибежал серый волк?

    /Ответы детей/

    Воспитатель: А которым по счету прискакал зайчик - побегайчик

    /Ответы детей/

    Воспитатель: А мишка – косолапый, которым по счету поселился в теремке?

    /Ответы детей/

    Воспитатель: Которой по счету поселилась лисичка - сестричка

    /Ответы детей/

    Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? /Дети выполняют задание/

    Воспитатель: Понравилась вам сказка?

    /Ответы детей/

    Воспитатель:И вы мне понравились на занятии, были внимательными, активными, молодцы! Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Теремок"

    НОД с использованием ИКТ в детском саду.Тема: «Теремок»Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Программные задачи: 1. Ра...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок

    количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....

    Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: Путешествие в сказку "Теремок"

    Методическая разработка использовалась на открытом занятии в средней группе по формированию элементарных математических представлений...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»».

    КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»»....

    НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок».

    НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки  "Теремок"...