Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хакимуллина Александра Владимировна

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»».

Цели:  Закреплять навыки порядкового и количественного счета.

Задача:

-закреплять  представление о частях суток, знание геометрических фигур.

 -продолжать формировать умение сравнивать группы предметов.
-развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения, развивать мелкую моторику рук.
-воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, полоски разной длины, математические наборы с счетным материалом и геометрическими фигурами, набор фруктов и овощей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»».

Воспитатель: Хакимуллина А.В.

2022 год

Цели:  Закреплять навыки порядкового и количественного счета.

Задача:

-закреплять  представление о частях суток, знание геометрических фигур.

 -продолжать формировать умение сравнивать группы предметов.
-развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения, развивать мелкую моторику рук.
-воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, полоски разной длины, математические наборы с счетным материалом и геометрическими фигурами, набор фруктов и овощей.

Ход НОД.

Орг. момент. Звучит сказочная мелодия, из-за ширмы появляется Королева Математика.

К.М.: Ребята любите ли вы сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы отправиться в путешествие по сказке нам нужно отгадать загадку.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята вы догадались в какую сказку мы с вами отправимся. В сказку, которая называется «Колобок».

Основная часть.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц…

- Хорошо, не беду если поможешь мне одну задачку решить.

Задание №1 Поиграем в игру «Закончи предложение».

                        Спим ночью, а делаем зарядку. Утром.

                        Завтракаем утром, а ужинаем. Вечером.

                         Луна видна ночью, а солнце. Днем.

                         Ужинаем вечером, а спим. Ночью.

- Спасибо, тебе колобок. 

И покатился по дороге.
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк.

- Ладно, не буду тебя есть, если поможешь мне бусы для бабушки собрать.

Задание № 2. Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. У вас на тарелочках лежат бусинки, назовите эти фигуры.

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите перед вами лежит листочек с нарисованной ниточкой, положите эти листочки перед собой и на эту ниточку мы будем выкладывать бусы для бабушки волка. Но вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке друг за другом.

И покатился по дороге.
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня! Я зверятам помогаю задания выполнять, может и тебе чем помочь?

- Хорошо, помоги мне пожалуйста, я совсем запутался.

Задание №3. На полянке растут елочки, а под ними грибочки. Положите на верхнюю часть полоски столько квадратов, сколько елочек вы увидели. А теперь сосчитайте грибочки и положите на нижнюю часть полоски столько же кружочков. Чего получилось больше, квадратов или кругов? На сколько квадратов больше? (на один). А, что нужно сделать, чтобы и квадратов, и кругов стало поровну? (добавить кружок или убрать квадрат)

А с елочками и грибочками мы можем поступить аналогичным образом, чтобы сравнять количество елочек и грибочков? (да)

Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчишке поселиться в Теремке. Зайчишка думает, что вы устали, помогая ему выполнять задание, и предлагает вам отдохнуть.

 Физкультминутка с медведем.

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте топ да топ.
А теперь бежим с топтыжкой,
Молодцы, мои детишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

И опять покатился.
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке. Хочешь я тебе песенку спою?

А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать».

Задание №4. Выкладываю 4 зайца

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок  меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок  5)

- Если зайцев  5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.  

И покатился колобок дальше, катится, катится и показался вдалеке домик бабушки с дедушкой. Обрадовался колобок и покатился домой. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие по сказке? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого было самое трудное задание?

- Сколько было всего героев в этой сказке? (5)

Ребята мы выполнили все задания, и Королева математики приготовила что- то для вас оставила в сундучке давайте посмотрим, здесь сладкое угощение для вас.

Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: Путешествие в сказку "Теремок"

Методическая разработка использовалась на открытом занятии в средней группе по формированию элементарных математических представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»».

КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»

КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группена тему: «Путешествие в сказку «Теремок»...