Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Майер Альбина Джалиловна

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzyala_etot_urok.docx68.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»

Цели:
1. Закреплять счет в пределах 3; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Раздаточный материал: дорожки разной длины, геометрические фигуры( блоки Дьенеша, Дары Фребеля), мягкий строительный материал.

Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание), практический (игра).

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята подходите все ко мне и  встаньте в круг.                          Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети: ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми – героями известной сказки.                                                                                А какая сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех  зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: ТЕРЕМОК.

ПОКАЗЫВАЮ НА СЛАЙДЕ        

           Воспитатель: Внимание на экран, сказка начинается

ЗАДАНИЕ ОТ МЫШКИ  – определили длину дорожки.

Воспитатель:

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит  мышка,  теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».

Задание

 - А к терему 2 дорожки  ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка,  по длинной дорожке  или  по короткой:

- Ребята   как вы думаете? Какого она цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная дорожка?

Дети: оранжевая– короткая, синяя(голубая)- длинная.

А почему мышла выбрала оранжевую дорожку?

Дети: потому что она короткая и по ней быстрее добраться.

Воспитатель: Молодцы ,правильно.  

- По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка.

Воспитатель: И стала там жить поживать, да песни распевать

Задание от   ЛЯГУШКИ ( ВЗЯТЬ БЛОКИ ДЬЕНЕША, собрать бусы из Д.Фребеля)

Воспитатель:

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить.

Воспитатель: - ребята, чтоб лягушке попасть в теремок, нужно вспомнить геометрические фигуры. Поможем ей?

- какая фигура имеет 3 угла?

- какая фигура имеет 4 стороны?

- Какая фигура не имеет углов?

- А теперь нам нужно разделиться на 2 команды, одна команда поможет лягушке продолжить ряд из блоков Дьенеша, а другая команда соберет бусы из Даров Фребеля, которые лягушка растеряла , пока прягала по болоту.

(Дидактическая игра «Собери бусы» и «Продолжи ряд» (закономерность)

Слайд:  Теперь Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

ЗАДАНИЕ ОТ  Зайчика (КОНСТРУКТОР, музыкальная разминка)

Воспитатель:

Что за терем – теремок? Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите, Зайчика вы к себе впустите.

Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять.  

- А  зайка пришел с музыкальной физминуткой. Давайте составим ему компанию. (одевают маски). Выполняют физминутку.

КОНСТРУИРУЕМ ОДНУ ЦИФРУ по ШАБЛОНУ

C:\Users\Альбина\Desktop\cifry-iz-lego-e1603116600475-445x340.jpg

Физкультминутка «Зайка» (после игры)

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок».

Воспитатель:  Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

Сколько зверушек живет в теремке? (3)

ЗАДАНИЕ ОТ ЛИСЫ   ( д\и «Чего не стало»)

Воспитатель:

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.

- Захотелось Лисе жить тоже в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили в  теремок. Но, дорогу в теремок  нужно было украсить флажками.

Воспитатель: Поможем дети украсить дорожку в теремок флажками Лисе?

Дети: Да

Воспитатель:  Ребята, какого цвета флажки? Какого цвета первый флажок? А третий?

Воспитатель:  Молодцы. А теперь давайте поиграем флажками в прятки.

- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1флажок.)

- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого цвета флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).

Воспитатель:  молодцы! Вот и лисичка отправилась в теремок.

Задание от МЕДВЕДЯ ( СТРОИМ ДОМ ИЗ мягкого строительного материала)

Воспитатель:

А по лесу Медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт:

«Впустите меня в теремок!»

Испугались звери. А почему испугались звери?

Влезет ли медведь в теремок или нет,

Почему? 

Дети: предполагают  (Медведь очень большой)

Воспитатель:

Что же делать?  Ведь   мишке  будет  плохо на улице жить! Может поможем Мишке построить дом рядом с теремком? (дети   решают

построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).  

Воспитатель: Ребята, а из каких фигур мы построим домик? 

Дети: Круг ,квадрат,  прямоугольник  и треугольник.

Воспитатель: Правильно вы все назвали, давайте попробуем все вместе построить дом.

Строим дом

- Сначала мы кладем фундамент;

- Затем возведем стены;

- Потом закроем дом крышей;

- Поставим окна и дверь;

- Установим трубу на крыше.                                                 

Вот построили мы дом. И оказался он лучше прежнего.

А какие    звери  будет жить в нем?                                                                  

Дети: 5 (мышка, лягушка, зайчик, лиса и медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Все хорошо запомнили. Давайте, теперь подведем итог нашего путешествия в сказку «Теремок».

Итог:

Ребята ,вы все очень хорошо поработали. Молодцы!

Еще мы что делали? Помогали зверюшкам,  строили дом для Медведя.

Какие геометрические фигуры использовали когда продолжали ряди  при строительстве дома: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Определяли длину дорожки  -  понятие «длинная», «короткая», закрепили цвета.

А как мы можем все это использовать в жизни?

Кому из зверей вам понравилось помогать?(ответы детей).

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. За помощь звери вам говорят спасибо и приглашают к себе в теремок. Наше путешествие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: Путешествие в сказку "Теремок"

Методическая разработка использовалась на открытом занятии в средней группе по формированию элементарных математических представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»».

КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»»....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»».

КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»».Цели:  Закреплять навыки порядкового ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Обучающие:Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ...