Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Соболь Ирина Александровна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:
Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Закрепить порядковый счет в пределах 5

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством в пределах 5  

Систематизировать умение чередовать цвета


Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение.

Развивать эмоциональное отношение к героям сказки.

Развивать самостоятельность.


Воспитательные:

Воспитывать интерес к участию в совместной деятельности

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Практическая значимость презентации: яркая красочная презентация помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания, чувства сопереживания героям сказки.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: презентация с героями сказки; магнитная доска, карточки с изображением животных; карточки с цифрами от 1-5; геометрическая дорожка, набор геометрических фигур из картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрические фигуры (круг, квадрат) по 5 штук; обруч, два контейнера.
2. Раздаточный материал: геометрическая дорожка, набор геометрических фигур из картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрические фигуры (круг, квадрат) по 5 штук; обруч, два контейнера; карточки с двумя полочками, карточки с нарисованной полосой, 5 кругов разного цвета; 5 яблок красного цвета, 5 яблок желтого цвета (на каждого ребенка).

Ход деятельности:

Воспитатель приветствует детей.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Вводная часть:

В круг широкий вижу я,

Встали все мой друзья,

Мы сейчас пойдем на право

А потом пойдем на лево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть мы все начнем.

Ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня гости, подарите гостям улыбку, помашите правой рукой, потом левой. Отлично!

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы хотите оказаться сегодня в сказке?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова, и сделать волшебные движения вы согласны.

Волшебные слова будут очень интересные вы внимательно слушайте.

Я буду показывать цифры вы их мне называйте и движения выполняйте.

Цифра 2 (два раза хлопнем)

Цифра 3 (три раза топнем)

Круг (вокруг себя покружись и в сказке окажись)

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите ребята вот мы и в сказке.

А в какую сказку мы с вами попали?

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? (Теремок) (слайд 2)

Ответы детей:

Воспитатель: Сказка начинается. Подскажите как она начинается.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Кто бежит по полю? (мышка) слайд 3

Мышка бежит, бежит по дорожке к теремку, и вдруг остановилась, растерялась. Что она увидела на дорожке? (ямки) и огорчилась. Давайте рассмотрим на что похожи ямки?

Ответы детей: (геометрические фигуры)

Посмотрите ребята, дорожка вся в ямках, если она побежит по этой дорожке, то поранит себе лапки.

Воспитатель: Что можно сделать? Чтобы мышка добежала до теремка и не поранила лапки?

Ответы детей:

Воспитатель: Отремонтируем. Чем?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно геометрическими фигурами.

Игровое упражнение «Почини дорожку»

Что можно сказать о форме заплаток? (они разной формы и разного цвета)
Вы сейчас самостоятельно подберёте заплатки к дорожке
Дети по очереди подбирают заплатку, называя формы фигуры.
- Молодцы. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы дети вы правильно отремонтировали дорожку,

 (слайд 4) вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать. Сколько теперь жителей живет в теремке?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. молодцы.

На магнитной доске обозначим какой цифрой? (1)

Ответы детей:

Воспитатель: (слайд 5) Бежит лягушка-квакушка, теремок увидела, да так поторопилась, что растеряла гостинца (печенье). Посмотрите дети какой формы печенье, какого цвета?  Лягушка огорчилась, хотела чай попить. Как ей поможем? Поможем лягушке собрать печенье?

Ответы детей:

Воспитатель: Складываем в контейнеры в один круглое в другой квадратное печенье.

Дети выполняют задание.

Посчитать сколько в одном и в другом. Чтобы было поровну, что надо сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: (слайд 6) Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь жителей живет в теремке? 

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. молодцы.

На магнитной доске обозначим какой цифрой? (2)

Воспитатель: (слайд 7) Выбежал на опушку зайчишка…бежит охает, ахает, ножки устали совсем из сил выбился. Ребята, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, здоровыми, что надо для этого делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте зайчику будем помогать. Надо пройти болото по кочкам, и перепрыгнуть через ручей. Тогда он доберется до теремка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы помогли зайке набраться сил, он быстро добрался до теремка. Сколько жильцов теперь живет в теремке?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. молодцы.

На магнитной доске обозначим какой цифрой? (3)

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса. (слайд 9) Увидела теремок побежала. За ветку зацепилась бусы порвала. Плачет бедная беда! Помогите, детвора.

Воспитатель: - Ну что, дети поможем лисичке?

Чтобы бусы нам собрать, глазки надо тренировать.

Зрительная гимнастика. «ТЕРЕМОК»

Терем-терем-теремок! (движение глазами вправо-влево, прямо)

Он не низок, не высок, (движение глазами вниз – вверх)
Наверху петух сидит   (моргает глазками. 2 раза)

Он ку-ка-ре-ку кричит.

Воспитатель: На столах лежат карточки с нарисованной ниточкой. На подносах лежат геометрические фигуры. Какой формы? Какого цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот из разноцветных кругов мы и выложим бусы для лисы. Выкладываем слева-направо. Вы внимательно слушайте, какого цвета я буду называть, такого цвета вы и выкладывайте на ниточку круг (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лиса очень рада красивые бусы получились, (слайд 10) из скольких геометрических фигур состоят бусы давайте посчитаем.

Ответы детей:

Воспитатель: - красная бусинка какая по счету? (1)

- желтая бусинка какая по счету? (3)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно.

- зеленая бусинка какая по счету? (4)

- синяя бусинка какая по счету? (2)

- оранжевая бусинка какая по счету? (5)

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, сколько всего в нити бусинок получилось? (5)

Ответы детей:

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лиса довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком (слайд 11).

Сколько теперь жителей в теремке (4).

Ответы детей:

Воспитатель: Найдите карточку с цифрой 4 на магнитную доску.  

Воспитатель: Волк торопится-спешит, хочет в Теремке он жить. (сайт12) Принес корзину яблок. Давайте посчитаем сколько теперь жителей в теремке? Сколько всего получилось? (сайт13)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно всего 5. Найдите карточку с цифрой 5 и на магнитную доску.  

 Решил волчок угостить друзей яблоками.  Скажите если красных яблок 5 и жителей в теремке 5, по сколько яблок волк даст каждому жителю.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно по 1, давайте это проверим. У вас на столах карточки с двумя полочками. На верхнею полочку будем выкладывать красные яблоки. Дадим мышке одно, лягушке одно, зайчику, лисичке и волку. Посчитайте сколько всего яблок получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Всего получилось 5 красных яблок. А теперь мы с вами раздадим желтые яблоки на нижнею полочку. Мышке одно, лягушке одно, зайчику, лисичке и волку. Давайте теперь посчитаем сколько всего желтых яблок

 (сайт 14)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно всего 5.  Смотрите получилось у нас красных яблок 5 и желтых яблок 5. А как мы еще можем с вами сказать, если их по 5.

Ответы детей:

Воспитатель: Их одинаково или поровну. По 5

 А скажите пожалуйста сколько всего яблок получилось у каждого жителя, красное и желтое. У мышки, лягушке, зайчика, лисички, волка.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно получилось у каждого по 2 яблока. ( сайт15)

 А вот и мишка к теремочку пришёл. И вдруг мишка говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы:

– Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей! (5)
– Кто первым к домику прибежал? (мышка)

-Назовите второго героя, которому мы помогли. (лягушка)

- А после зайчика кто пришел к Теремку? (лисичка)

- Кто пришел в теремок пятым? (волк)

-Кто помогал зверям попасть в теремок?

Ответы детей:

Воспитатель: Я принес вам бочку меда.

Стали в теремочке жить мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок. А мишка к ним в гости приходит чай пить.

 Заключительная часть: рефлексия

Воспитатель: Мы с вами побывали в какой сказке? «Теремок». Вам понравилось путешествие по сказке? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого было самое трудное задание? А было легкое задание?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы сегодня не устали, потому что поиграли. Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня помогали героем сказки. Ребята герои сказки говорят вам спасибо и оставили вам корзинку с угощением.

Давайте попрощаемся с гостями.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teremok.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

 

   Воспитатель: Соболь Ирина Александровна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Закрепить порядковый счет в пределах 5

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством в пределах 5  

Систематизировать умение чередовать цвета
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение.

Развивать эмоциональное отношение к героям сказки.

Развивать самостоятельность.
Воспитательные:

Воспитывать интерес к участию в совместной деятельности

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Практическая значимость презентации: яркая красочная презентация помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания, чувства сопереживания героям сказки.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: презентация с героями сказки; магнитная доска, карточки с изображением животных; карточки с цифрами от 1-5; геометрическая дорожка, набор геометрических фигур из картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрические фигуры (круг, квадрат) по 5 штук; обруч, два контейнера.
2. Раздаточный материал: геометрическая дорожка, набор геометрических фигур из картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); геометрические фигуры (круг, квадрат) по 5 штук; обруч, два контейнера; карточки с двумя полочками, карточки с нарисованной полосой, 5 кругов разного цвета; 5 яблок красного цвета, 5 яблок желтого цвета (на каждого ребенка).

Ход деятельности:

Воспитатель приветствует детей.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Вводная часть:

В круг широкий вижу я,

Встали все мой друзья,

Мы сейчас пойдем на право

А потом пойдем на лево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть мы все начнем.

Ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня гости, подарите гостям улыбку, помашите правой рукой, потом левой. Отлично!

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы хотите оказаться сегодня в сказке?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова, и сделать волшебные движения вы согласны.

Волшебные слова будут очень интересные вы внимательно слушайте.

Я буду показывать цифры вы их мне называйте и движения выполняйте.

Цифра 2 (два раза хлопнем)

Цифра 3 (три раза топнем)

Круг (вокруг себя покружись и в сказке окажись)

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите ребята вот мы и в сказке.

А в какую сказку мы с вами попали?

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? (Теремок) (слайд 2)

Ответы детей:

Воспитатель: Сказка начинается. Подскажите как она начинается.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Кто бежит по полю? (мышка) слайд 3

Мышка бежит, бежит по дорожке к теремку, и вдруг остановилась, растерялась. Что она увидела на дорожке? (ямки) и огорчилась. Давайте рассмотрим на что похожи ямки?

Ответы детей: (геометрические фигуры)

Посмотрите ребята, дорожка вся в ямках, если она побежит по этой дорожке, то поранит себе лапки.

Воспитатель: Что можно сделать? Чтобы мышка добежала до теремка и не поранила лапки?

Ответы детей:

Воспитатель: Отремонтируем. Чем? 

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно геометрическими фигурами.

Игровое упражнение «Почини дорожку»

Что можно сказать о форме заплаток? (они разной формы и разного цвета)
Вы сейчас самостоятельно подберёте заплатки к дорожке
Дети по очереди подбирают заплатку, называя формы фигуры.
- Молодцы. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы дети вы правильно отремонтировали дорожку,

 (слайд 4) вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать. Сколько теперь жителей живет в теремке?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. молодцы.

На магнитной доске обозначим какой цифрой? (1)

Ответы детей:

Воспитатель: (слайд 5) Бежит лягушка-квакушка, теремок увидела, да так поторопилась, что растеряла гостинца (печенье). Посмотрите дети какой формы печенье, какого цвета?  Лягушка огорчилась, хотела чай попить. Как ей поможем? Поможем лягушке собрать печенье?

Ответы детей:

Воспитатель: Складываем в контейнеры в один круглое в другой квадратное печенье.

Дети выполняют задание.

Посчитать сколько в одном и в другом. Чтобы было поровну, что надо сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: (слайд 6) Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь жителей живет в теремке? 

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. молодцы.

На магнитной доске обозначим какой цифрой? (2)

Воспитатель: (слайд 7) Выбежал на опушку зайчишка…бежит охает, ахает, ножки устали совсем из сил выбился. Ребята, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, здоровыми, что надо для этого делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте зайчику будем помогать. Надо пройти болото по кочкам, и перепрыгнуть через ручей. Тогда он доберется до теремка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы помогли зайке набраться сил, он быстро добрался до теремка. Сколько жильцов теперь живет в теремке?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. молодцы.

На магнитной доске обозначим какой цифрой? (3)

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса. (слайд 9) Увидела теремок побежала. За ветку зацепилась бусы порвала. Плачет бедная беда! Помогите, детвора.

Воспитатель: - Ну что, дети поможем лисичке?

Чтобы бусы нам собрать, глазки надо тренировать.

Зрительная гимнастика. «ТЕРЕМОК»

Терем-терем-теремок! (движение глазами вправо-влево, прямо)

Он не низок, не высок, (движение глазами вниз – вверх)
Наверху петух сидит   (моргает глазками. 2 раза)

Он ку-ка-ре-ку кричит.

Воспитатель: На столах лежат карточки с нарисованной ниточкой. На подносах лежат геометрические фигуры. Какой формы? Какого цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот из разноцветных кругов мы и выложим бусы для лисы. Выкладываем слева-направо. Вы внимательно слушайте, какого цвета я буду называть, такого цвета вы и выкладывайте на ниточку круг (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лиса очень рада красивые бусы получились, (слайд 10) из скольких геометрических фигур состоят бусы давайте посчитаем. 

Ответы детей:

Воспитатель: - красная бусинка какая по счету? (1)

- желтая бусинка какая по счету? (3)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно.

- зеленая бусинка какая по счету? (4)

- синяя бусинка какая по счету? (2)

- оранжевая бусинка какая по счету? (5)

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, сколько всего в нити бусинок получилось? (5)

Ответы детей:

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лиса довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком (слайд 11).

Сколько теперь жителей в теремке (4).

Ответы детей:

Воспитатель: Найдите карточку с цифрой 4 на магнитную доску.  

Воспитатель: Волк торопится-спешит, хочет в Теремке он жить. (сайт12) Принес корзину яблок. Давайте посчитаем сколько теперь жителей в теремке? Сколько всего получилось? (сайт13)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно всего 5. Найдите карточку с цифрой 5 и на магнитную доску.  

 Решил волчок угостить друзей яблоками.  Скажите если красных яблок 5 и жителей в теремке 5, по сколько яблок волк даст каждому жителю.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно по 1, давайте это проверим. У вас на столах карточки с двумя полочками. На верхнею полочку будем выкладывать красные яблоки. Дадим мышке одно, лягушке одно, зайчику, лисичке и волку. Посчитайте сколько всего яблок получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Всего получилось 5 красных яблок. А теперь мы с вами раздадим желтые яблоки на нижнею полочку. Мышке одно, лягушке одно, зайчику, лисичке и волку. Давайте теперь посчитаем сколько всего желтых яблок

 (сайт 14)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно всего 5.  Смотрите получилось у нас красных яблок 5 и желтых яблок 5. А как мы еще можем с вами сказать, если их по 5.

Ответы детей:

Воспитатель: Их одинаково или поровну. По 5

 А скажите пожалуйста сколько всего яблок получилось у каждого жителя, красное и желтое. У мышки, лягушке, зайчика, лисички, волка.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно получилось у каждого по 2 яблока. ( сайт15)

 А вот и мишка к теремочку пришёл. И вдруг мишка говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы:

– Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей! (5)
– Кто первым к домику прибежал? (мышка)

-Назовите второго героя, которому мы помогли. (лягушка)

- А после зайчика кто пришел к Теремку? (лисичка)

- Кто пришел в теремок пятым? (волк)

-Кто помогал зверям попасть в теремок?

Ответы детей:

Воспитатель: Я принес вам бочку меда.

Стали в теремочке жить мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок. А мишка к ним в гости приходит чай пить.

 Заключительная часть: рефлексия

 

Воспитатель: Мы с вами побывали в какой сказке? «Теремок». Вам понравилось путешествие по сказке? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого было самое трудное задание? А было легкое задание?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы сегодня не устали, потому что поиграли. Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня помогали героем сказки. Ребята герои сказки говорят вам спасибо и оставили вам корзинку с угощением.

Давайте попрощаемся с гостями.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок

количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит в поле теремок»

Продолжать учить считать в пределах 5.Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»».

КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»»....

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок».

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки  "Теремок"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»

КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группена тему: «Путешествие в сказку «Теремок»...