НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чихалова Светлана Владимировна

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки  "Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок».

Цель: Закреплять элементарные математические представления детей через русскую народную сказку «Теремок».

 Задачи:

Образовательная:

Продолжать учить считать в пределах 5.

Закреплять порядковый счет от 1до 5

Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Развивающие:

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать внимание, логическое мышление,  зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

Воспитывать умение решать самостоятельно проблему, желание помочь героям сказки.

Испытывать положительное, эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.

Умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал: ковер самолет,  магнитная доска, сказка теремок: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, солнце, елочки, морковь на грядке, птички, тучки, картинки части суток: утро, день, вечер, ночь .

Раздаточный материал:  бусы из геометрических фигур

Предварительная работа: Чтение  русской народной сказки «Теремок». Показ кукольного театра «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обсуждение содержания сказки, беседа о жизни зверей – персонажей сказкиконструирование по сюжету сказки «Теремок», обыгрывание построек.

Ход занятия

(Дети заходят в зал и встают в одну шеренгу лицом к зрителям)

Воспитатель:- Как много к нам пришло гостей , скажите здравствуйте скорей

                                  (дети здороваются с гостями,)

Воспитатель: -  Ребята сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по  сказке. А отправимся мы туда на волшебном ковре  - самолете.

                    (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель:- Ой, ребята,  а он дырявый его прогрызли мыши.

Воспитатель: Что же нам делать.

/Ответы детей/

Надо срочно починить наш «ковер-самолет». У меня есть   заплатки для нашего ковра - самолета.

( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: - На что же похожи  наши заплатки на ковре — самолете.

(ответ детей: геометрические фигуры)

- А чем отличаются наши заплатки .

(ответ детей: формой, цветом, размером).

Воспитатель:- Наш ковер готов  теперь мы с вами отправляемся в наше путешествие.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

 (Звучит музыка «Ковер-самолет»)

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир  мы попадём,

И героев позовём!

Воспитатель:-  Вот  ребята мы и прилетели в сказку!

(дети сходят с ковра самолета) .

Воспитатель:  А  вот в  какую мы сказку  прилетели узнаем, если отгадаем загадку .

На поляночке лесной

Стоял  домик расписной

Всех зверей он спрятать мог

Что за домик

Дети:  Теремок.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Стоит теремок.

                          Он не низок, не высок.

                          Мышка мимо бежала.

                           И увидела теремок и спрашивает.

Мышка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: А из теремка волшебный голос отвечает

Теремок: Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

Воспитатель: -Ребята поможем мышке?

/Ответы детей/

                                            Задание: 1

Стоит теремок, возле теремка растут ёлочки, нужно посчитать сколько растет ёлочек.  (4)

Посчитать сколько туч летает над теремком? (3)

Посчитать сколько птичек летает над теремком? (2)

Посчитать сколько морковок растет на грядке? (5)

Посчитать сколько солнышек  прячется за тучкой? (1)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли мышке выполнить все задания.

Сколько зверей стало жить в домике? (1)

Лягушка по полю скакала

И увидела теремок и спрашивает

Лягушка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка норушка. А ты кто?

- Я Лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить?

Воспитатель: Не успела мышка ответить, как из теремка волшебный голос отвечает.

Теремок: Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

Воспитатель: Ребята  поможем лягушке.

                                                Задание: 2

Воспитатель:  Лягушка не знает части суток а ей нужно их определить. Давайте мы ее научим.

1. Когда солнышко встает, мы просыпаемся зубы чистим и идем в детский сад. (утром)

2. Солнышко светит высоко, мы занимаемся, играем в разные игры на прогулке, спим в тихий час . ( днем)

3.  Солнышко прячется, вместе с мамой возвращаемся домой из детского сада, смотрим телевизор, мама читает сказку (вечером)

4.  На улице темно, на небе звезды светят, спим. ( ночью)

Вот  ребята и научили лягушку теперь она знает все части суток :что мы делаем и когда делаем

Воспитатель: Ну вот лягушка теперь живет в теремке.

Сколько зверей  стало жить в домике?(2)

/Ответы детей/

Воспитатель: по дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает:

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка

- Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я Зайчик – побегайчик, пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Не успели звери ответить, как из теремка волшебный голос отвечает

Теремок: Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

                                                  Задание: 3

 Ребята давайте превратимся с вами в зайчиков и поиграем

                                       

                                       Физкультминутка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на стульчики)

Воспитатель: Молодцы. Зайчика впустили в теремок.

 Сколько зверей стало жить  в домике(3)

/Ответы детей/

Мимо  пробегала лисичка – сестричка,

И увидела теремок и спрашивает

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка

- Я Лягушка – квакушка.

- Я Зайчик – побегайчик. А ты кто?

- Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Не успели звери ответить, как из терка волшебный голос отвечает

Теремок: Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

Воспитатель: Ну что ребята поможем лисичке?

/Ответы детей/                           

                                                       Задание: 4

Ребята лисичка  запуталась в геометрических фигурах и не может в них разобраться. Поможем лисичке разобраться с геометрическими фигурами.

Дети  под музыку собирают геом.фигуры.

Воспитатель: Молодцы  ребята. Лисичку впустили в теремок.

 Сколько  зверей  стало жить в домике(4)

/Ответы детей/

Воспитатель:

Мимо бежал Волчек - серый бочек

И увидел теремок и спрашивает

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я Мышка - норушка

- Я Лягушка – квакушка.

- Я Зайчик – побегайчик.

- Я Лисичка-сестричка, А ты кто?

- Я Волчок -серый бачок, пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Не успели звери ответить, как из терка волшебный голос отвечает

Теремок: Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

Воспитатель: Ну что ребята поможем волчку выполнить задание?

Волчок серый бачок не умеет считать по порядку.  Давайте  поможем волчку всех пересчитать.

                                                      Задание: 5

Кто первый прибежал в теремок ( мышка)

Кто  второй прибежал в теремок(лягушка)

Кто третий прибежал в теремок( зайчик)

Кто  четвёртый прибежал в теремок (лиса)

Кто  пятый прибежал в теремок (волчок)

/Ответы детей/

Воспитатель:  Волчка впустили в теремок.

 Сколько всего зверей живет в теремке (5)

/Ответы детей/

Воспитатель: хором считаем . (1,2,3,4,5)

Воспитатель: Ребята а кто помог попасть зверям в теремок

/Ответы детей/ (мы)

Воспитатель: Конечно вы помогли попасть зверям в теремок , вашими знаниями и умениями помогли всем зверям собраться в теремке. Кого -то мне кажется не хватает

/Ответы детей/(Медведя)

А где -то  по лесу   ходил , бродил  медведь и он пришёл  к нам не ломать теремок, а принес вам целую корзину сладостей. Давайте скажем мишке досвидания.

Ребята а  нам пора возвращаться с нашего путешествия , в  детский сад.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

Раз, два, три,

Ковер – самолет,

Нас обратно верни!

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в сказку теремок.

А каким зверям вы помогали.

А какое задание было самым сложным.

Ребята сейчас попрощаемся с гостями, скажем  до свидания да новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: Путешествие в сказку "Теремок"

Методическая разработка использовалась на открытом занятии в средней группе по формированию элементарных математических представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»».

КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»»....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»

КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группена тему: «Путешествие в сказку «Теремок»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Обучающие:Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ...