Занятие в образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» в младшей группе по мотивам русской народной сказки "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталья Вадимовна Максимова

В данном занятии реализуются важные цели и задачи:

Цели:

-Сформировать элементарные математические представления.

-Продолжить знакомство детей с посудой и ее назначением.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить полученные детьми знания о количественном счете до 3;

-практиковать сравнение предметов и повторить понятия «большой-маленький»;

-практиковать детей в сложении целого из частей;

- обогащать и активизировать словарь (за счёт слов: избушка, опушка, посуда, миска, кружка)

 

Развивающие:

-развивать логическое мышление и наблюдательность детей;

-развивать память, внимание.

- развивать эмпатию и желание помогать другим;

 

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к посуде;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 

-Сформировать элементарные математические представления.

-Продолжить знакомство детей с посудой и ее назначением.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить полученные детьми знания о количественном счете до 3;

-практиковать сравнение предметов и повторить понятия «большой-маленький»;

-практиковать детей в сложении целого из частей; 

- обогащать и активизировать словарь (за счёт слов: избушка, опушка, посуда, миска, кружка)

Развивающие:

-развивать логическое мышление и наблюдательность детей;

-развивать память, внимание.

- развивать эмпатию и желание помогать другим;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к посуде;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

                                     Предварительная работа.

Занятия по познавательному развитию.

Индивидуальная работа.

Чтение и инсценирование русской народной сказки «Три медведя»

                                             Материалы к занятию.

Демонстрационный материал:

Кукла «Маша». Наглядные иллюстрации посуды для счета в пределах 3 (формат А4). Иллюстрация к сказке «Три медведя» (Формат А3). Фигурки трех медведей разного размера (для магнитной доски).

Раздаточный материал: Разрезные иллюстрации посуды (пазл из трех элементов). Картинка с заданием и восковой мелок для каждого ребенка.

Организация детей: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Ожидаемый результат:

Повысится интерес детей к математическим представлениям.

Обогатится словарный запас.

Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления.

Примерный ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

(Стук в дверь)

-Что это за звук? К нам кто-то стучится, пойду посмотрю, кто там.

(Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается с куклой в руках)

-Ой, какая красивая девочка пришла к нам в гости, а из какой же она сказки?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто живет в той самой сказке?

-Это Маша из сказки про трех медведей пришла к нам в гости! Давайте с ней поздороваемся!

Дидактическая игра «Собери посуду из частей».

-Ребята, Маша пришла к нам за помощью! Вы же помните какой беспорядок в избушке медведей она устроила, а потом убегая от них еще и полку с посудой нечаянно задела, да и разбила её. Поможем Маше собрать разбитую посуду?

-Ребята, давайте потихоньку заглянем в избушку к медведям и посмотрим, какой беспорядок Маша там устроила.

(Подводит детей к магнитной доске с иллюстрацией из сказки «Три медведя»)

Упражнение в сравнении предметов.

-Ой, смотрите, какой у мишек порядок, они уже всё прибрали! Какие у них стулья и кроватки, а какая посуда на столе! Да и сами они дома и уже совсем не сердятся, а улыбаются и рады гостям!

-Ребята, какого размера медведи? Они одинаковые?

-А кто из медведей самый большой?

-Почему вы так решили?

-Интересно, чей это стул? (указывает на самый маленький стул на иллюстрации)

-Как вы догадались?

 

-А тарелки и ложки на столе у мишек одинаковые?

Физкультминутка (содержание в конце конспекта).

Упражнение в количественном счете до трёх.

 (воспитатель, указывая на иллюстрации с посудой на другой магнитной доске):

-Ой, а здесь у мишек еще полочка где они хранят посуду, давайте сосчитаем сколько здесь посуды? 

-Какие вы молодцы, ребята!

-Мишки устали, им пора укладываться спать, а мы медведям поможем.

Упражнение в соотнесении предметов по размеру.

-Посмотрите на картинки на ваших столах!

-Сколько медведей на картинке?

-А сколько кроватей?

-Можно сказать что их поровну?

-А теперь возьмите фломастер и проведите дорожку от медведей к их кроваткам!

-Большой медведь на какой кровати будет спать?

-А медведь поменьше на какой будет спать?

-А самый маленький медведь?

Вы большие молодцы, всех мишек уложили!

- Машенька рада, что у мишек снова всё хорошо! Она помирилась с медведями и теперь они будут дружить! А сейчас ей пора возвращаться домой к бабушке с дедушкой. Маша говорит вам спасибо за вашу помощь и прощается с нами! Давайте и мы попрощаемся с Машей!

Рефлексия

Кто сегодня приходил к нам в гости?

А к кому в гости ходили мы?

Вам понравилось помогать Маше и медведям?

Какие вы молодцы, ребята!

А теперь попрощаемся с нашими гостями!

Дети здороваются с гостями.

 

-Три медведя!

Дети здороваются с Машей

-Да, поможем!

Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки с изображением посуды, называют у кого что получилось.

Подходят к доске, рассматривают иллюстрацию к сказке «Три медведя» и фигурки трех медведей разного размера.

-Нет, они разные! Большой, поменьше и самый маленький!

-Медведь-папа

-Он самый большой, потому что он больше других мишек! (сравнивают фигурки медведей методом наложения/приложения)

-Маленького медвежонка!

-Потому что это самый маленький стул, значит он для самого маленького медвежонка.

-Нет, они разные, большие, поменьше и самые маленькие!

Дети подходят к магнитной доске, считают предметы посуды на картинках и под цифрой, изображающей верное количество, выставляют магнитную звездочку (три картинки с посудой).

 Дети садятся за столы и рассматривают картинку с заданием.

-Три медведя.

-Три кровати.

-Да, их поровну.

-На большой!

-На кровати поменьше!

-На самой маленькой кровати!

-До свидания, Маша!

-Маша!

-К трем медведям!

- Да, понравилось!

Дети прощаются с гостями.

Физ. минутка
Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом.   Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был.         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок».

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки  "Теремок"...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Обучающие:Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»...

Сценарий театрализованного представления в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Сценарий проведения театрализованного представления с детьми младшего дошкольного возраст...