Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Готочкина Ирина Васильевна

количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_zanyatie_terem-teremok.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Среда, 23 ноября 2016 года

Воспитатель: Готочкина И.В.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Цель: закрепить умение детей считать в пределах 4 прямым и порядковым счетом; соотносить цифру и количество предметов; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, мышление, речь; воспитывать усидчивость, умение слушать не перебивая.

Материал: картинка «Теремок», картинки зверей, вырезанные из картона замки с изображением геометрических фигур и ключи к ним.

Раздаточный материал: картинка «соедини линией предметы и нужные цифры»

1.Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

А теперь послушайте, пожалуйста, загадку:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).
Правильно, ребята, это – теремок.

Посмотрите какой теремок у меня есть, не простой теремок – многоэтажный.

2.Количественный и порядковй счет

Давайте узнаем сколько этажей в нашем теремке. Давайте сосчитаем.

А где стоит наш теремок? В поле.

Как по полю, полю мышка бежит. Увидала теремок, подбежала и говорит…

Что сказала мышка увидав теремок? (ответы детей)

На каком этаже мы поселим мышку?

Как по полю, полю скачет лягушка. Увидала теремок и говорит…

Даня, что сказала лягушка увидав теремок?

Амина, а что ответила мышка?

На каком этаже мы поселим лягушку?

Тут и зайка прискакал. Что сказал?

Ангелина, что ответили мышка и лягушка?

На каком этаже поселим зайку?

Кто после зайки прибежал к теремку?

Правильно, лисичка.

На каком этаже мы поселим лисичку?

А теперь, Эдем, сосчитай этажи по порядку, на которых живут звери.

А потом к ним в гости, пришли и другие звери и поселились в теремке.

3. Ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

Ребята, я буду называть где находится один из зверей, а вы будете угадывать кто это.

- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

4.Физминутка «ТЕРЕМОК»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

5.Геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Ребята, мышка закрыла на замок все квартиры в теремке, а ключи перепутала. Давайте поможем Мышке найти нужные ключи. Дети подбирают ключи с изображением геометрических фигур к нужным замкам.

6.Работа с раздаточным материалом.

Ребята, у вас на столах лежат листочки, на них изображена цифра. Какая это цифра?

Давайте мы с вами возьмем карандаши и обведем эту цифру.

А теперь вам надо сосчитать количество фруктов и овощей и соединить с нужной цифрой. Приступайте к работе.

7.Рефлексия.

Ребята, понравилось вам занятие?

А чем понравилось заниматься больше всего?

А с чем вам было трудно справиться?

Какую сказку мы с вами вспомнили на занятии?

А какую цифру писали?

Что было изображено на замочках и ключах?

Молодцы, ребята, справились с заданием. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема-Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совершенств...