Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема-Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ковальчук Юлия Александровна

1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-femp-14.02.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема-Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Цель: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал:  фланелеграф; числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход   непосредственно - образовательной деятельности

  • Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина  из Простоквшино

(Воспитатель открывает письмо и читает: « Здравствуйте ребята!  Вам пишет кот Матроскин. Помогите Шарику найти фоторужьё, но для этого нужно выполнить  три задания. Я знаю, вы  справитесь заданиями. Благодарю. Кот Матроскин».

  • Ребята,  поможем Шарику. (Воспитатель достает из конверта  карточек с кругами.)
  • Вот первое задание.  

Игровое упражнение  «Сделаем столько же».

Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же.   (Воспитатель показывает  карточку с тремя кругами, дети  три раза прыгают.)

Сосчитайте кругов и  похлопайте столько же. (Воспитатель показывает  карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.)

Сосчитайте кругов и приседайте столько же. (Воспитатель показывает  карточку с четырьмя кругами, дети   выполняют приседание  четыре раза.)

  • Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

Второе задание.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На столах лежат скворечники  с окошками разной формы. Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры.  Детям нужно найти скворечники с окошками соответствующими геометрическими фигурами.

Под музыкой из мультфильма «Трое из Простоквашино» (информационно-коммуникативная технология) дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается,  бегут к скворечнику с соответствующим окошком в руках.  Игра  повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами  скворечники, дети  обмениваются геометрическими фигурами.

  • Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Теперь последнее задание.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». (сюжетные картинки на мольберте)

  • Послушайте и отгадайте загадки про время суток.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро)

  • Подберите картинку для этого времени суток.
  • Почему ты выбрал эту картинку?

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

  • Какая же картинка подходит для этого времени суток?

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

  • Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

  • Найдите картинку для этого времени суток.
  • Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь) – ( инд. работа – Алмаз, Ризван, Амина)
  • Молодцы, ребята! Все задание выполнили,  помогли Шарику .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»Задачи: уточнить представления о птицах;  закреплять название перел...