Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Антонова Татьяна Владимировна

Тема: «Лесная математика»

(Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Создать условия для сенсорного развития детей раннего возраста, через игры сделанные своими руками. 

Задачи:

Образовательные:

I.Расширять и активизировать словарный запас воспитанников. 

II.Совершенствовать грамматический строй речи. 

III.Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (цвет, величина, счет, форма.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №39»  

г. Тверь

 

 

     

 

Тема: «Лесная математика»

(Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)

 

 

     

 

Воспитатель: Антонова Татьяна Владимировна

 

 

 

 

Цель: Создать условия для сенсорного развития детей раннего возраста, через игры сделанные своими руками.  

Задачи:

Образовательные: 

I.Расширять и активизировать словарный запас воспитанников.  

II.Совершенствовать грамматический строй речи.  

III.Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (цвет, величина, счет, форма.)

 

Развивающие: 

I.Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.

 

Воспитывающие: 

I. Воспитывать сострадание к произошедшим ситуациям.

 

Предварительная работа: заучивание потешки с детьми «С добрым утром глазки…», беседы с детьми о диких животных, работа с сенсорными эталонами.

 

Оборудование: Ежики сшитые своими руками, осенние листочки (желтого, красного и оранжевого цвета, геометрические домики , аудиомагнитофон с записью осенней песни и звуками животных.

 

 

 

 

 

 

Этапы

Действия педагога

Совместная деятельность детей и педагога

1.Мотивационно стимулирующий

Звенит колокольчик, дети собираются вокруг воспитателя.

Ребятки посмотрите к нам пришли сегодня гости. - Что надо сделать когда приходят гости? - Ребята, а вы сегодня хорошо спали? Все выспались? Давайте пожелаем нам доброго утра?

Приветствие под потешку:

С добрым утром, глазки!         Вы проснулись?                   

С добрым утром, ушки!       

Вы проснулись?                    

С добрым утром, ручки!     

 Вы проснулись?                     

С  добрым утром, ножки!   

Вы проснулись?                   

 С добрым утром, детки!       Мы  проснулись!

                   

Раздается стук в дверь, появляется зайчик грустный.

  • Ребята, а кто это к нам с вами пришел?
  • А где живет зайчик?

-А какая у зайчика шубка?

  • Что случилось у тебя зайчик?
  • Я гулял по лесу один и мне так стало грустно, что у меня нет друзей!
  • Ребятки мы поможем зайке? Станем его друзьями

 

 

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

Указательными  пальцами поглаживать глаза. 

Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него. 

Ладонями  поглаживать  уши. 

Приложить  ладони  к  ушам  как «Чебурашка». 

Поглаживать  то  одну, то  другую  руку. 

Хлопки  в  ладоши. 

Поглаживание  коленок. 

Потопать  ногами. 

Руки вперед

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

зайчатами?

- Мы поиграем с зайчиком чтобы ему стало веселее?

Игра

«Зайчик серенький сидит…»

 

Дети одевают маски зайчат с помощью воспитателя.

 

Дети выполняют движения под песенку.

2.

Организационно практичный

Зайчик приглашает детей в свой лес.

Звучит песня «В садике нашем ребята гуляют…» (Заяц хвалит детей).

Раздается фырчанье  ежиков.

  • Ребята вы слышите этот звук?  
  • Ребятки кто же это?
  • Где живут ежики?
  • Какие колючки у ежика?
  • Сколько ежиков гуляет в лесу?
  • Какого цвета этот ежик?

Зайчик обращает внимание детей на то, что ежики чем-то огорчены и интересуется, что же случилось? Ежики говорят о том, что они пришли за яблочками, а яблоки им не достать потому, что они высоко висят.

Зайчик предлагает детям помочь ежикам достать яблочки и положить их ежикам на иголочки по заданному признаку (красное яблоко - красному ежику…).

Ежики благодарят детей и прощаются с ними.

-Ну что же ребята пошагали по лесу дальше?

 

Игра

 

Дети собирают осенние листочки под слова песни.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети одевают на иголочки ежиков, яблочки соответсвующего цвета.

 

 

Ответы детей.

 

 

Большие ноги Шагали по дороге: ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ!

 

 Раздается рев медведя.

  • Ребята вы слышите? Кто это так рычит?
  • Где живет медведь?
  • Ребята, а медведь какой?

-Что же случилось мишка? Почему ты так громко ревешь?

Медведь рассказывает о том, что хотел помочь пчелкам закрыть на зиму их домики, а окошки подобрать не может.

  • Ребята мы поможем мишке?

Дети помогают медведю подобрать окошки (геометрические фигуры) к домикам.

Мишка благодарит  детей и прощается!

  • Ну что же, а наш путь продолжается.

 

Игра

Степа шел — шел — шел,  Белый гриб нашел.  

Раз-грибок,  

Два — грибок,  

Три — грибок,  

 

Дети шагаю большими шагами.

 

Дети шагаю маленькими  шажками.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Дети подбирают окошки к геометрическим домикам по заданному признаку.

 

 

 

 

Дети выполняют движения под текст.

Шагаем на месте.

Хлопки в ладоши.

Наклоны вперед.

Наклоны вперед.

Положил их в кузовок.

Зайчик замечает на ветке дерева белку с бельчатами.

  • Ребятки кто это на веточке сидит?
  • Где живут белочки?
  • Какая у белочки шубка?
  • Мама белка какого размера?
  • А бельчата какого размера?
  • Ребята, вы заметили , что белочки не веселятся и не скачут по веточкам?

Наверное белочкам нужна наша помощь, давайте спросим у них?

  • Мы пришли за грибочками запастись на зиму, но грибочков мы не нашли!
  • Ребятки посмотрите в наши корзиночки.
  • Что в них?
  • Какого размера грибочки?
  • Мы поделимся с белочками грибами?
  • Большие грибы кому мы подарим? - А маленькие грибочки мы каким белочкам отдадим?

Белочки благодарят детей.

Зайчик говорит о том, что лесное путешествие подошло к концу и пора возвращаться в сад. Игра:

Мы по лесу прогулялись И немножко отдохнем.  

Встанем, глубоко вздохнем.

Наклоны вперед.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети заглядывают в корзины. Ответы детей.

 

 

Дети раздают грибы по заданному признаку            (большие грибы маме - белке, маленькие грибочки

– бельчатам).

 

 

 

Дети выполнят движения под слова игры

 

Шагаем на месте.

 

Руки в стороны, вперед,  Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети  

А потом все дружно встали, Великанами мы стали.  Дружно хлопаем,  Ногами топаем!  

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!  

 

 

Развели руки в стороны, вперед.

 

Присели.

 

Встали.

Хлопаем в ладоши. Топаем ногами.

Шагаем на месте

3. Контрольно диагностический

Зайчик  с детьми возвращаются в группу.

Зайчик спрашивает:

  • Дети вам понравилось наше путешествие?
  • Ребята, а куда мы сегодня с вами ходили?
  • Кого мы с вами встретили в лесу?
  • Как мы с вами помогали зверям?

Зайчик хвалит детей и прощается с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Воспитатель Зайцева Т.А.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Лесная математика»....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика».

Программное содержание:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.2. Развивать представление детей ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке» .

Задачи: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «В гости к лесным жителям»

Конспект разработан и проведен с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке».

Занятие направлено на закрепление понятия о ширине, счёте до пяти, умение соотносить цифры с помощью предметов, умения определять в какой из групп больше или поровну предметов, умения различать и назы...