Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Смирнова Анна Владимировна

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»

Задачи: уточнить представления о птицах;  закреплять название перелетных и зимующих птиц; закреплять название домашних птицах и их детенышей. Закреплять порядковый счет в пределах 5;                                                      

Закреплять знание о независимости количества от пространственного расположения предметов;  закреплять знания о свойства квадрата и прямоугольника;  упражнять в употреблении числительных, слов: сторона, угол, названий птиц;

Материалы: презентация, аудиозапись пения птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx16.63 КБ
Файл preemp_pereletnye_ptitsyzentatsiya_k_f_2.pptx924.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»

Задачи:   уточнить представления о птицах;  закреплять название перелетных и зимующих птиц; закреплять название домашних птицах и их детенышей. Закреплять порядковый счет в пределах 5;                                                      

Закреплять знание о независимости количества от пространственного расположения предметов;  закреплять знания о свойства квадрата и прямоугольника;                                    упражнять в употреблении числительных, слов: сторона, угол, названий птиц;

Материалы: презентация, аудиозапись пения птиц.

Ход занятия:

Орг. момент

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку,

                        Раздалось вокруг «ку-ку»    (кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

    Из травы и глины. (ласточка)

 Воспитатель напоминает, что зимой мы делали кормушки и подкармливали птиц (слайд 1. Кормушки разных геометрических форм). Вопросы:

- Какой формы эти кормушки?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

- Чем похожи геометрические фигуры? Сколько углов у квадрата и сколько сторон?

Воспитатель просит назвать птиц, которые прилетали зимой на кормушку. Напоминает, что птицы зимовали у нас и называются зимующие.

(слайд 2 воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь) Вопросы:

- На какую кормушку прилетели зимующие птицы?

-  Кто первый (второй, третий) прилетел на квадратную кормушку? Сколько всего прилетели?

(слайд 3 кормушка с птицами)

- Какие птицы прилетели к нам весной? На какую кормушку прилетели эти птицы?

(слайд 4 кормушка, грач, ласточка, соловей, скворец)

- Кто первый (второй, третий…) прилетел на прямоугольную кормушку? Сколько всего прилетели? Как называются эти птицы?

Педагог напоминает, что эти птицы прилетают к нам на лето, называются перелетными.

Дидактическая игра: «Угадай, кто поет?»

Воспитатель включает пение разных птиц, дети угадывают и педагог показывает картинку этой птицы. (кукушка, соловей, скворец, воробей…)

Физ. минутка «Птицы».

По сигналу «Перелетные птицы» дети бегают по группе, имитируя полет птиц; по сигналу «Зимующие» - приседают и имитируют, как птицы клюют корм, затем возвращаются на свои места.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображено на верхней ветке 3 воробья  расположены близко друг к другу, а на нижней ветки - 3 скворца расположены далеко друг от друга. (слайд 5.)

Вопросы:

- Сколько зимующих птиц (воробьев) ? Сколько перелетных (скворцов)?

- Что можно сказать о птицах, сколько их? (поровну)

Воспитатель подводит детей к выводу о независимости количества от пространственного расположения.

Дидактическая игра «У кого кто?»

Воспитатель показывает картинку домашней птицы с детенышами, дети называют птицу и детеныша в единственном и множественном числе. (курица, утка, гусыня) (слайды 6, 7 ,8)

Воспитатель подводит итоги занятия хвалит детей за внимательность и умение считать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья» Выполнила воспитатель: Смирнова А.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...

НОД Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: Упражнять в счете от1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и...