КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.  Задачи на развитие познавательных способностей:

  • закрепить порядковый счет, порядковые числительные;
  • сравнивать предметы по величине;

-    развивать   способность   устанавливать   простейшие    связи   между
предметами;

- закреплять знание цифр и геометрических фигур;

  • формировать умение  осуществлять  зрительно-мыслительный  анализ
    расположения фигур;
  • способствовать формированию навыков умственной деятельности и
    развития логического мышления, восприятия предмета (зрительно).

2.  Задачи на развитие связанной речи:

  • упражняться в составлении пересказа кратко, в соответствии с текстом
    произведения (фрагмент сказки «Теремок»);
  • побуждать детей к рассуждениям, предположениям;

упражняться      в      умении      согласовывать      числительные      с существительными.

3.  Воспитательные приемы:

-   поддерживать   положительное   эмоциональное   отношение   детей   от
встречи с любимыми героями сказки, где побеждает добро, дружба,
смелость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok_.doc74.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.        Задачи на развитие познавательных способностей:

  • закрепить порядковый счет, порядковые числительные;
  • сравнивать предметы по величине;

-        развивать   способность   устанавливать   простейшие    связи   между
предметами;

-        закреплять знание цифр и геометрических фигур;

  • формировать умение  осуществлять  зрительно-мыслительный  анализ
    расположения фигур;
  • способствовать формированию навыков умственной деятельности и
    развития логического мышления, восприятия предмета (зрительно).

2.        Задачи на развитие связанной речи:

  • упражняться в составлении пересказа кратко, в соответствии с текстом
    произведения (фрагмент сказки «Теремок»);
  • побуждать детей к рассуждениям, предположениям;

упражняться      в      умении      согласовывать      числительные      с существительными.

3.        Воспитательные приемы:

-        поддерживать   положительное   эмоциональное   отношение   детей   от
встречи с любимыми героями сказки, где побеждает добро, дружба,
смелость.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

  1. Прием заинтересованности.
  2. Словесные объяснения воспитателя.
  3. Демонстрация опыта.
  4. Практическая деятельность.
  5. Установка на дальнейшее познание.
  6. Вопросы.

3

.. Демонстрационный материал:

домики для зверей с одинаковой формой, цветом, но разных размеров;

домики одинаковой формы, размера, но разные по цвету;

плоскостное изображение корзинки;

загадки с показом наглядного материала;


  • карточка «Найди отличия»;
  • карта-схема «Лисичкины бусы»;
  • геометрические фигуры.

2. Раздаточный материал:

  • карточка для каждого ребенка с точками и цифрами от 1 до 9;
  • счетные палочки, цифры;
  • фломастеры, листы бумаги;
  • карточка для каждого ребенка с изображением корзинки.

Воспитатель. Как здорово, что сегодня мы собрались все вместе. Поприветствуем друг друга. Поздороваемся сначала нашими руками (встают вокруг, берутся за руки, идут в центр круга, соединяют руки). Встретились наши руки. Скажите им «Здравствуйте, милые ручки!» А теперь глазками поздороваемся, на всех в кругу посмотрим: «Здравствуйте, милые глазки!» «Здравствуйте, дети, милые дети. Вы прекрасней всех на свете! Я думаю нам сегодня будет интересно вместе. Я предлагаю отправиться вам в нашу сказку».

Тиши, тиши, тишина,

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открыла ... фея.

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, знаете сказку «Теремок». Напомните мне,

пожалуйста, чем она заканчивается.

Дети. Пришел медведь, попросился к зверям в домик. Но большой медведь

никак не мог залезть в маленький теремок ни через дверь, ни через окно.

Навалился он на теремок и теремок развалился.

Воспитатель. Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом только

начинается.  Погоревали звери,  погоревали и решили построить сообща

каждому по домику. Сколько домиков им нужно построить?

Дети задумываются.

Воспитатель. Трудно сказать сразу? Трудно сосчитать?

Вот медведь считал зверей,

От труда медведь вспотел.

Он считать ведь не умел,

Помоги ему скорей.

Давайте считать вместе, садитесь за стол. На столах лежат счетные палочки. Дети выкладывают на столах счетные палочки.


Воспитатель. Для мышки-норушки 1 домик (один). Для лягушки -квакушки 2 домик (второй). Для зайчика-побегайчика 3 домик (третий). Для лисички-сестрички 4 домик (четвертый).

Для волка - 5 домик (пятый).

Для мишки - 6 домик (шестой).

Сколько нужно построить домиков? Правильно, нужно построить 6 домиков.

Построив домики, звери стали ссориться, спорить. Никак не могли решить,

кому в какой домик поселиться. Как вы считаете, в какой домик нужно

поселить мышку-норушку?

Дети. Её надо поселить в самый маленький домик. Мышка самая маленькая.

Воспитатель. А лягушку-квакушку?

Дети. Во второй домик, побольше.

По   этому   принципу   поселяются   все   остальные   звери.   Воспитатель называет зверей, а дети говорят, в какой домик поселить их.

Воспитатель.   А   вот  вам  задача  посложней.   Посмотрите,   домики   все

одинакового размера, но чем-то они различаются. Чем же? Назовите цвета

домиков?

Дети. Они одинакового размера, но разного цвета (оранжевый, темно-серый,

зеленый, белый, коричневый, серый).

Воспитатель. Сможете ли вы теперь помочь зверятам поселиться в домики.

Нужно будет не только сказать, в какой домик поселится тот или иной зверь,

но и объяснить, почему вы так решили.

Дети   (думают, объясняют, рассуждают). Чтобы никого не обидеть нужно

поселить зверей так: лягушку в домик зеленого цвета, так как она зеленая,

зайчика — в белый, а рыжую лису — в оранжевый домик.

Воспитатель. Хорошо. А бурого медведя? А мышку и волка? Ведь они оба

серого цвета?

Дети. Медведя - в коричневый домик. Мышку в домик светло-серого цвета, а

волка — в темно-серый домик.

Воспитатель. Молодцы! Все звери довольны. Никто не остался без домика.

Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они

решили собираться вместе по вечерам, загадывать загадки друг другу и

решать интересные задачи. Вот и вам они прислали письма с задачками. Они

лежат в этой корзине.  На конвертах нарисованы сказочные  персонажи.

Первое письмо от кого?

Дети. От мышки-норушки.

Воспитатель. Она просит научить ее определить чего в корзине больше:

грибов или желудей? А считать она не умеет, как быть?

Дети. Можно сосчитать и послать ей ответ, можно выложить грибы и желуди

и сосчитать, а можно их нарисовать и сосчитать, тогда мы узнаем, чего

больше, чего меньше.


Воспитатель.  Ваш вариант нарисовать мне понравился.  У доски будет

считать  и рисовать Саша.  А вы  будете работать за столами.  Найдите

листочки, где нарисована корзина. Выполняйте задание. А теперь проверьте

себя и Сашу.

Саша. Грибов больше, чем желудей. Грибов 8, желудей 7.

Воспитатель. А теперь найдите цифры и покажите, сколько было грибов и

желудей. Второе письмо ... (показывает конверт) от лягушки-квакушки.

Она просит, чтобы вы отгадали, какое дерево растет возле её домика? Вы

сможете отгадать, если правильно соедините последовательно все точки от 1

до 9.

Дети   сидят  за  партами,   берут  листочки   и  карандаши   и   начинают выполнять задание.

Воспитатель. Что же это за дерево?

Дети. Это ёлочка. Получилась ёлочка!

Воспитатель. Правильно молодцы! А вот письмо от зайчика. Но здесь нет

вопросов. Зайчик хочет поиграть с вами в веселую игру. Выходите, вставайте

в круг.

Игра «Приветствие зверюшек».

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Аи, тили-тили-тили,

Мы по утру в лес ходили.

Вот нас (название животного) ... повстречал.

Как же нас он привечал?

Останавливаются, разводят руки в стороны. - А вот как! Ведущий показывает, предлагает детям передать по кругу

Заяц - кланяется головой и туловищем, пожимая лапу.

Волк- похлопывает по плечу рукой.

Медведь - жмет лапу другому.

Лиса - поглаживает лапкой по плечу.

Мышонок - обнюхивает друг друга.

Лягушонок трутся спинками.


  • Сколько шишек у лисят (дети идут по кругу, на слово «сосчитай»
    поворачиваются лицом в круг)?
  • Сосчитай (педагог ударяет в бубен, дети считают от 1 до 10)!
  • А морковок у зайчат (дети прыгают, имитируя движения зайчат)?
  • Сосчитай (педагог хлопает в бубен, дети считают)!
  • Сколько кукол у Танюши (поворот влево, вправо)?
  • Сосчитай!
  • А машинок у Андрюши (дети приседают, потом встают)?

Воспитатель. Поиграли? А теперь посмотрим, какие письма остались в корзине. Достает конверт с изображением лисички.. Лиса загадала вам очень сложную загадку. Лиса очень хочет иметь бусы. Догадайтесь какие?

Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, вторая - цвет. А вот вам и

подсказка.

Дети. Первая бусина обозначена цифрами 1 и 8. Это значит, что бусина

квадратная, желтая и т.п. По мере того, как дети называют форму, цвет,

размер бусинки, они выкладывают на доске нужную бусинку, постепенно

выкладывая бусы.

Воспитатель.  Молодцы,  ребята.   Смогли  справиться  с  таким  сложным

заданием.   Красивые   бусы   для   лисички   получились.   А   задание   волка

следующее. Он прислал загадки.

1. Во дворе у детворы

Разноцветные шары.

Желтые - у Маши,

Красные - у Даши,

Синие - у Леши,

Зеленые - у Гоши.

Воспитатель прикрепляет сюжетную картинку. Детям предлагается повторить у кого какие шары и ответить, чем они похожи (по цвету и форме).

2. Пчелы трудятся с утра.

Отдохнуть давно пора. Восемь к улью подлетели,

Две домой не захотели.

Покружили, покружили и к цветочкам заспешили.

Кто, ребятки, сосчитает, Сколько пчелок отдыхает?

3. Возле нашей квочки

Желтые комочки.


 Два цыпленка воду пьют.

Кто быстрее из ребят Сосчитает всех цыплят?

Воспитатель. И последнее письмо от мишки. Он просит, чтобы вы нашли

отличия  у  веселых  человечков.  Воспитатель  помещает   на   доску  две

картинки и просит объяснить, чем они отличаются.

Дети. У человечка, который стоит слева красный колпачок, а у того, что

стоит справа - синий. У человечка, который стоит справа круглый шарик

зеленого цвета, а у того, кто слева - овальный шарик желтого цвета и т.д.

Воспитатель.   А   теперь   давайте   мы   нарисуем   веселого   человечка   из

геометрических фигур. Возьмите листы бумаги и под мою диктовку начнем

рисовать модель человечка:

Туловище - квадрат

Голова — круг

На голове панама - треугольник

Руки - овал

Ноги - прямоугольники

А теперь закрасьте своих веселых человечков фломастерами и мы отправим

их нашим героям.

Дети раскрашивают по схеме.

Воспитатель. Ребята, пришло время    прощаться со сказкой. Вы сегодня

очень старались. Решали необычные задачи, выполняли задания на смекалку и сообразительность. Герои сказки прислали вам не только загадки. Но и угощение. В корзине лежат фрукты. Воспитатель угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1.     Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"

С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Три медведя"

познавательное занятие-игра по развитию речи...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Теремок"

интегрированное занятие по развитию математических представлений  у дошкольников...

Конспект занятия с детьми. Русская народная сказка: "Теремок".

Вашему вниманию представляется занятие с детьми первой младшей группы (возраст: 2-3 года). Тема занятия: "Русская народная сказка "Теремок"....