Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Белокурова Лидия Юрьевна

 познавательное занятие-игра по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Три медведя»

 средняя группа

воспитатель  ГБДОУ  № 94 Фрунзенского р-на, Санкт-Петербурга

Белокурова Лидия Юрьевна

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей.

а) узнавать и называть геометрические фигуры- круг, прямоугольник;

б) считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

            в) сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать    соотношения между ними.

      2. Задачи на развитие связной речи.

           а) развивать  речь доказательство;

           б) умение обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.

      3. Воспитательные задачи.

а) Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

 б) развивать умение слушать и слышать вопрос.

Материал к занятию:

-картина с тремя с прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера;

Маленький прямоугольник    средний прямоугольник    большой прямоугольник

                                                           (вертикально)

-картинки: чашки, тарелки, ложки, стульчики, подушки и т.д. 3-х размеров;

-3 обруча разных размеров;

            - картина с пятью видами грибов: подосиновик, боровик, мухомор, опята, сыроежка;

-мешки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети:

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?

мал. прямоугольник    средн. прямоугольник    бол. прямоугольник

                                                (вертикально)

 Чем же отличаются эти прямоугольники?

А чем они похожи?

 А давайте вспомним, как звали медведей в сказке.

Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог спрятаться  Михаил Потапович?

А Настасья Петровна?

А их сынишка Мишутка?

 

Давайте проверим.

(Поворачиваю прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои).

Всё верно! Молодцы ребята!

Погляжу в почтовый ящик. Нет ли там писем?

Так и есть, медведи прислали вам письмо (Читаю).

Они пишут, что кто-то пришёл к ним в дом, пока они были в лесу и навёл беспорядок. Они не могут теперь сами разобраться, где чья кружка, ложка, стул, подушка и просят вас помочь им.

(Достаю  «посылку»:  картинки с изображением вещей 3-х  размеров - чашки, тарелки, ложки, стульчики, подушки  и т.д.)

Давайте поступим так:

У меня есть 3 обруча: большой,  поменьше и самый маленький.

В большой обруч мы положим все вещи Михаила Потаповича.

В обруч поменьше?

Как вы думаете, куда нужно положить Мишуткины вещи?

А теперь, выполняйте  задание.

Вот молодцы! Какой порядок навели.

Медведи будут очень  рады.

Наверное, вы устали? Мишутка вам предлагает побегать, поиграть.

Ты, Алёша будешь ведущим. Садись на стульчик.

(Медведь  ловит  детей,  пятнает их.

 Игра  повторяется 2 раза  с разными ведущими).

Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама-Настасья Петровна. Она предлагает поиграть в игру «Пятый лишний».

(Выставляю плакат).

подосиновик                                                     опята

мухомор

Боровик                                                    сыроежка

Какие грибы вы видите?

А теперь нужно назвать, какой гриб  «лишний» и объяснить  своё решение.

Молодец!

Молодец, Ксюша, ты тоже права. Оба ответа верные.

А вот Михаил Потапович принёс для вас мешочки –загадки.

3

чашечка

Угадайте, что в них?

1

грибок

                         ( «мешочки» 4шт.)

2

груша

4 ёжик

В последнем, четвёртом мешке, что лежит, как вы думаете?

(Переворачиваю мешок, там нарисован , свернувшийся в клубок ёжик).

Нам очень понравилась твоя игра, Михаил Потапович. Правда, ребята?

Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня вы помогли 3-м медведям навести порядок в их домике, а они поиграли с вами  в весёлые и интересные игры. Скажем им до свидания.

Попрощайтесь.

Эти фигуры называются прямоугольники. Фигур три.

Прямоугольники разного размера.

Они все коричневые

В сказке медведей звали: папу- Михаил Потапович, маму- Настасья Петровна, их сынишку- Мишутка.

Михаил Потапович большой, поэтому он может спрятаться за большим прямоугольником.

Настасья Петровна за прямоугольником поменьше.

Мишутка прячется за маленьким прямоугольником, потаму что он самый маленький.

Это девочка маленькая приходила. Она всё разбросала и не поставила на место. Мы поможем медведям навести порядок.

Мы положим в него вещи Настасьи Петровны

Мишуткины вещи положим в самый маленький обруч.

Дети раскладывают картинки в обручи. Ира: у меня 3 чашечки: большая, поменьше и очень маленькая. Большую чашечку поменьше положу в обруч поменьше, а маленькую Мишуткину чашечку отнесу в самый  маленький обруч и т.д.

Дети на противоположной стороне группы идут к «медведю» и говорят:

Мишка бурый, Мишка бурый, Отчего такой ты хмурый?

«Мишка» отвечает: Я медком не угостился вот на всех и рассердился.

Раз – два – три – четыре –пять начинаю мёд искать.

Подосиновик, мухомор, опята, сыроежка, белый гриб.

Я считаю, что «лишний» здесь мухомор, потаму что все грибы съедобные, а он – нет.

А я думаю, что «лишний» опята, потаму что их три, а всех остальных грибов по одному.

Дети рассматривают мешки.

Вика: «Мне кажется, что в первом мешке лежит гриб, а во втором– груша». Никита: «Я думаю, что в третьем мешке -чашечка».

Может быть яблочко, мячик. Наверное  арбуз. Нет, там колобок. Похоже на воздушный шар.

Что же там?

Да, это ёжик!

До свидания, до встречи.

Приходите к нам ещё.

Мы будем ждать вас снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1.     Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"

С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Теремок"

интегрированное занятие по развитию математических представлений  у дошкольников...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1.  Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить порядковый счет, порядковые числительные; сравнивать предметы по величине; -    развивать...

Конспект итогового занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» . 2 младшая группа

открытое итоговое занятие для родителей:Цели и задачи: а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.б) Закреплять знания об основных цветах.в) Узнавать и на...