Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Белокурова Лидия Юрьевна

интегрированное занятие по развитию математических представлений  у дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Теремок»

 старшая группа

воспитатель  ГБДОУ  № 94 Фрунзенского р-на, Санкт-Петербурга

Белокурова Лидия Юрьевна

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей.

а) сравнивать предметы по величине;

б) закреплять порядковый счёт;

в) развивать способности устанавливать простейшие связи между предметами.

      2. Задачи на развитие связной речи.

           а) упражнять в составлении пересказа кратко, в соответствии с текстом произведения (фрагмент сказки «Теремок»);

           б)упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.

      3. Воспитательные задачи.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Материал к занятию:

-домики для зверей  одинаковой формы, цвета, но разных размеров ;

-домики одинаковой формы, размера, но разные по цвету;

-корзинка с желудями и шишками;

-карточки на каждого ребёнка;

   .5

.4                          .6

          .3     .7

.2                          .8

            .1    .9        

5+1

 

7-2

           -грибы по размерам:          

                                    и т.д.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети:

Ребята, вы конечно знаете сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.

Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом только начинается.

 Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику. Сколько домиков им нужно построить?

Трудно сказать сразу?

Вот медведь считал зверей.

От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей.

Давайте считать вместе:

-для мышки-норушки—1 домик

-для лягушки-квакушки-

-для зайки- побегайки-

-для лисички-сестрички-

-для волка-

-для мышки-

Правильно, домиков нужно 6 построить.

2

1

и. д.

Построив домики, звери стали ссориться, спорить и никак не могли решить, кому, в какой домик поселиться.

Как вы считаете, в какой домик нужно поселить мышку-норушку?

А лягушку - квакушку? (и т.д.)

 (по этому принципу поселяем всех остальных зверей.  Я называю  зверей, а дети говорят, в какой домик поселять их).

А вот вам задача посложней. Посмотрите домики все одинакового размера, но чем-то они отличаются. Чем же?

Назовите цвета домиков.

(домики)

1-оранж.   2-тёмно-сер.   3-зелён.   4-бел.                 5-коричн.     6-сер.

Сможете ли вы теперь помочь зверятам поселиться в домики. Нужно будет не только сказать  в какой домик поселится тот или иной зверь, но и объяснить, почему вы так решили.

А бурого медведя?

А мышку и волка? Ведь они оба серого цвета?

Все зверята довольные?

Никто не остался без домика?

Стали звери жить отдельно, но оченьскоро начали скучать. Поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки.

Вот и вам они прислали письма с  задачками. Они лежат в почтовом ящике (достаю письма). На конвертах нарисованы сказочные персонажи.

Первое письмо. От кого оно?

Она просит научить её определить, чего в корзинке больше шишек или желудей? А считать она не умеет. Как быть?

( корзина с желудями и шишками)

Задание выполняем  на фланелеграфе.

(картинки)

шишка    шишка   шишка       и т.д.

желудь  желудь   желудь      и т.д.

Так что мы ответим мышке, чего больше?

Второе письмо от…?

(Показываю конверт.)

Отгадайте, какое дерево растёт возле моего домика?

Вы сможете отгадать, если правильно соедините последовательно все точки от 1 до 9.

(Раздаю листочки с точками и цифрами.)

   .5

.4                          .6

          .3     .7

.2                          .8

            .1    .9        

Что же это за дерево?

Правильно, молодцы!

А вот письмо от зайчишки.

Но здесь нет вопросов.

Зайчик хочет поиграть с вами в весёлую игру.

Выходите, вставайте в круг.

(Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения  в соответствии с ними.)

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз.

Поиграли? А теперь посмотрим, какие ещё письма остались в почтовом ящике.

(достаю конверт с изображением лисички, читаю.)

Шла лисичка вдоль тропинки и несла грибы в корзинке. 5 опят и 5 лисичек.

Сколько всего несла лиса в корзинке?

Правильно, 10.

Задание волка следующее.

…Отгадайте какой цветок растёт возле моего домика. Название зашифровано цифрами.

5 3 6 2 4 1 2           ?

1

2

3

4

5

6

К

А

О

Ш

 Р

М

А мишка просит вас помочь ему собрать грибы в корзинку.

Но прежде чем положить гриб в корзину, нужно решить пример, который написан на нём.

( картинки –грибочки с примерами)

5+2

4-1

7-3

2+5

Вот какие молодцы!

Набрали полную корзину грибов.

Ребята, вы сегодня очень старались.

Решили необычные задачи, выполняли задания на смекалку и сообразительность.

Герои сказок прислали вам не только загадки, но и угощения.

(Достаю корзиночку с фруктами и угощаю детей)

Пришёл медведь, поросился к зверятам в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок ни через дверь ни через окно.

Навалился он на теремок и теремок развалился.

Дети задумываются.

Трудно сосчитать.

Дети выкладывают на стол счётные палочки:

-один

-второй

-третий домик

-четвёртый

-пятый

-шестой.

Мы поможем им!

Её поместим в самый маленький домик.

Мышка самая маленькая.

Во второй, побольше

Они одинакового размера, но разного цвета: коричневый, тёмно-серый, оранжевый, белый, зелёный, светло-серый.

Мы постараемся.

Дети думают, объясняют, рассуждают.

Чтобы никто не обиделся, нужно поселить зверей так: лягушку- в домик зелёного цвета, так как она зелёная;

Зайчишку- в белый, а рыжую лису –в оранжевый домик.

В коричневый

Мышку поселим в домик светло-серый, а волка – в тёмно-серого цвета.

Нет. У каждого есть свой дом.

От мышки –норушки.

Дети высказывают свои предложения, рассуждают. Можно рядом с каждой шишкой класть желудь, а потом посмотреть, что останется.

Шишек больше, чем желудей.

 1 шишка осталась лишняя.

Лягушки-квакушки

Дети сидят за партами.

Берут листочки, карандаши, начинают выполнять задание.

Это ёлочка! Получилась ёлка.

Дети выходят на середину группы, встают в круг.

Дети прыгают и считают 10 раз

Дети считают и выясняют , что 5+5=10

Десять грибов у лисички

Дети думают, высказывают свои предложения, рассуждают.

Получается

РОМАШКА.

Возле домика волка растёт ромашка.

Мы поможем ему.

Решают примеры, кладут в корзину.

Дети прощаются со сказочными героями.

До свидания, спасибо за угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1.     Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"

С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Три медведя"

познавательное занятие-игра по развитию речи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1.  Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить порядковый счет, порядковые числительные; сравнивать предметы по величине; -    развивать...

Конспект итогового занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» . 2 младшая группа

открытое итоговое занятие для родителей:Цели и задачи: а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.б) Закреплять знания об основных цветах.в) Узнавать и на...