Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Стоит в поле теремок»

«Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»

Учитель-дефектолог: Лапицкая Н. Н.

ГБДОУ д/с №15 Петроградского района

2020 г. С-Пб

Цель: Развивать коммуникативные навыки, используя сюжет русской народной сказки «Теремок»

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Расширять словарный запас на материале сказки «Теремок».

2.Совершенствовать навыки построения простых предложений.

3.Закреплять понимание и использование в речи предлогов: в, на, под, за.

4.Учить детей согласовывать слова в предложении в числе, роде, падеже.

5.Учить детей правильно называть героев сказки, опираясь на описание внешнего вида героев и их повадок.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать слуховое, зрительное внимание.

2.Развивать зрительную  память.

3.Развивать координацию движений с использованием элементов ритмопластики.

5.Развивать интерес у детей к миру эмоций, чувств.

Воспитательные задачи:

1. Прививать понятия о дружбе, доброте, взаимопомощи.

2. Воспитывать организованность и самостоятельность при выполнении заданий.

План занятия.

1.Организационный момент (Игра с мячом).

2.Основная часть

  • Игра «Отгадай загадку»
  • Игра «Отгадай, что в сундучке у Сказочницы?»
  • Игра «Вспомни сказку»
  • Физминутка под музыку
  • Игра «Что не так?»
  • Игра «Кто, где находится?»
  • Игра « Чудесный мешочек»
  • Игра «Кто кому помогает строить новый теремок»

3.Заключительная часть (подведение итогов, подарки детям)

Оборудование.

1.Компьютер

2. Интерактивное оборудование

3. Файлы с играми

4.Музыкальное сопровождение

5.Файлы с картинками

6.Картинки-отгадки

7.Сундучок с героями сказок

8.Магнитная доска

9.Чудесный мешочек с мягкими игрушками, персонажами сказки       «Теремок»

11.Раскраски

1.Организационный момент.

(Дети заходят, встают полукругом).

Логопед:

- Ребята, поздоровайтесь с гостями (Дети здороваются, начинает звучать песня «Улыбка»).

- Как хорошо дарить и получать в ответ улыбки. Передавайте друг другу мяч и дарите свои улыбки друг другу (Дети передают мяч друг другу и улыбаются)

2.Ход занятия.

Логопед:

- Ребята, послушайте загадки. Отгадки помогут вам найти свой стульчик (использование mimio)

- Маленькая, серенькая, пищит, кошки боится! (Мышка)  (На экране появляется картинка с изображением мышки)

- Молодец, садись на стульчик, на котором нарисована мышка (ребёнок садится на стульчик с картинкой, на которой изображена мышка)

- В болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто же это? (Лягушка) (На экране появляется картинка с изображением лягушки)

-Молодец, садись на стульчик, на котором нарисована лягушка (ребёнок садится на стульчик с картинкой, на которой изображена лягушка)

- Летом серый, а зимой белый. Боится лису и волка. (Зайчик) (На экране появляется картинка с изображением зайчика)

- Молодец, садись на стульчик, на котором нарисован зайчик (ребёнок садится на стульчик с картинкой, на которой  изображен зайчик)

- Хитрая плутовка. Хвост пушистый, краса! А зовут её? (Лиса) (На экране появляется картинка с изображением лисы)

- Молодец, садись на стульчик, на котором нарисована лиса (ребёнок садится на стульчик с картинкой, на которой изображена лиса)

- Серый, мохнатый, злой, зубастый? (Волк) (На экране появляется картинка с изображением волка)

- Молодец, садись на стульчик, на котором нарисован волк (ребёнок садится на стульчик с картинкой, на которой изображен волк)

- Ребята, послушайте, кто-то к нам идёт в гости. (Заходит Сказочница)

(Здороваются со Сказочницей)

Сказочница:

- Ребята, я пришла к вам в гости и принесла волшебный сундучок. В сундучке герои из сказок. Узнаете ли вы из каких сказок эти герои?

- Посмотрите, кто это? (Колобок)

- Верно, ребята, молодцы.

- Это кто? (Курочка Ряба)

- Правильно.

- Эти герои из какой сказки? («Теремок»)

- Молодцы, знаете сказки.

Логопед:

- Да, Сказочница, наши дети хорошо знают сказки. Приглашаем Вас остаться и посмотреть, как ребята много знают и умеют.

Логопед:

- Ребята, где стоял теремок? (Теремок стоял в поле) – на экране появляется картинка с изображением поля.

- Какой был теремок по величине? (Он был не маленький и не большой. Он был средний) – на экране появляются картинки с изображением теремков разной величины.

- Кто первым увидел теремок? (Теремок увидела мышка) – на экране появляется картинка с изображением мышки.

- Кто после мышки пришёл к теремку? (Лягушка) – на экране появляется картинка с изображением лягушки.

- Кто следующий пришёл к теремку? (К теремку пришёл зайчик) – на экране появляется картинка с  изображением зайчика.

- После зайчика, кто пришёл? (Пришла лиса) – на экране появляется картинка с изображением лисы.

- Потом пришёл? (Волк) – на экране появляется картинка с изображением волка.

- А кто сломал теремок? (Медведь сломал теремок) – на экране появляется картинка с изображением медведя и сломанного теремка.

- Ребята, грустно, когда что-то ломается! Давайте построим новый теремок!

Вставайте в круг и начнём строить дом

Физминутка

Тук – тук – тук !

Строим дом

(кулачком стучат по кулачку)

Дом высокий

(встают на носочки, тянут руки вверх)

Дом с окном

(ладошки держат перед лицом, изображая окошко)

С острой крышей и трубой

(руки в виде крыши делают)

В доме я живу с тобой

(Берут друг друга за руки)

Логопед: (игра «Что не так?»)

- Ребята, а сейчас посмотрите на эту картинку и скажите, всё ли на ней правильно нарисовано? (на экране появляется картинка с героями сказки и одним лишним героем – Колобком ) (Нет. В теремке не было Колобка).

- Какие вы внимательные! Молодцы! (на экране открывается картинка, соответствующая сюжету сказки «Теремок»)

Логопед:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто, где находится?» (использование mimio)

- Софья, посади мышку на траву (Ребёнок перемещает стилусом картинку в соответствии с инструкцией)

- Софья, где сидит мышка? (Мышка сидит на траве)

- Тима, поставь волка под дерево (Ребёнок перемещает стилусом картинку в соответствии с инструкцией)

- Тима, где стоит волк? (Волк стоит под деревом)

- Максим, посади лягушку на пенёк (Ребёнок перемещает стилусом картинку в соответствии с инструкцией)

- Максим, где сидит лягушка? (Лягушка сидит на пеньке)

- Ефим, посади лису в теремок (Ребёнок перемещает стилусом картинку в соответствии с инструкцией)

- Ефим, где сидит лиса? (Лиса сидит в теремке)

- Алина, спрячь зайчика за кустом (Ребёнок перемещает стилусом картинку в соответствии с инструкцией)

- Алина, где спрятался зайчик? (зайчик спрятался за кустом)

- Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

Логопед:

- Ребята, давайте поможем нашим сказочным героям построить новый теремок. Каждый из вас сейчас будет сказочным героем (Чудесный мешочек с мягкими игрушками – мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса)

- Тима, тяни из чудесного мешочка сказочного героя (Ребёнок достаёт из мешочка волка)

- Тима, ты будешь волком.

- Софья, бери игрушку  (Ребёнок достаёт из мешочка лягушку)

- Саша, посмотрим, кто тебе достанется? (Ребёнок достаёт из мешочка мышку)

- Ефим, теперь ты доставай героя (Ребёнок достаёт из мешочка зайчика)

- Алина, теперь твоя очередь (Ребёнок достаёт из мешочка лису)

- Ребята, вы будете изображать сказочных героев. Сейчас расскажите, кто друг другу будет помогать строить теремок?

- Волк (Тима), кому ты будешь помогать? (Я буду помогать мышке (Саша))

- Здорово!

- Лягушка (Софья), кому ты будешь помогать? (Я буду помогать волку (Тима))

- Молодец!

- Мышка (Саша), кому ты будешь помогать? (Я буду помогать лисе (Алина))

- Лиса (Алина), кому ты будешь помогать? (Я буду помогать зайчику (Ефим))

- Зайчик (Ефим), кому ты будешь помогать? (Я буду помогать лягушке (Софья))

Сказочница:

 - Ребята, какие вы дружные и добрые! Построили новый теремок, лучше прежнего! (На экране появляется картинка с изображением нового теремка и сказочных героев)

- Ребята, вы мне очень понравились, я хочу подарить вам раскраски с героями разных  сказок.  

- Мне пора с вами прощаться.  До свидания, ребята. До новых встреч.

3.Заключительная часть

Логопед:

- Ребята, сказки  учат доброте и дружбе. Вы показали сегодня, что умеете дружить и помогать друг другу, молодцы! Скажите нашим гостям до свидания! (Прощаются, уходят под музыку «Доброта»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)

конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...

Конспект ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа 1420________...

Конспект ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа 1420________________________________...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...

Конспект ОД для детей 3-4 лет по сюжету русской народной сказки «Репка»

Программное содержание: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму и величину; Закреплять знания об основных цветах; Узнавать через загадку, в виде схематического изобра...

Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки &l...