Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В здоровом теле - здоровый дух».
план-конспект занятия (средняя группа)

Семакина Татьяна Евгеньевна

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи Учить сочетать движение с речью.

Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз.
Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного и точечного игрового массажа Разучивание пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
«В здоровом теле - здоровый дух».

Семакина Т.Е

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи Учить сочетать движение с речью.

Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз.
Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного и точечного игрового массажа Разучивание пальчиковых игр.

 

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну здоровья. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснуться. Сначала мы разбудим наши пальчики.

Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.

Упражнение «Бабочка».

(офтальмологические упражнения)

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

Давайте проследим за ее полетом только глазками

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

Воспитатель: Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

Упражнение «тихо-громко».

Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:

- мы идем по кругу и топаем ногами,

когда бубен звучит тихо:

- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

Воспитатель: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)

Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).

Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание «Как хорошо».

Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

 (Звук грома и дождя.)

Воспитатель: Ребята, у нас в Волшебной стране здоровья пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

Речевая игра с самомассажем «Дождик».

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

(звучит звук ветра)

Воспитатель: Вот ребята и закончился дождик.

Игра «Найди свой домик».

(дети деляться на команды,  после слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой домик» дети ищут обруч  соответствующего цвета. 

Воспитатель: Ребята, а какого цвета у нас обручи. А они похожи на радугу

Давайте постараемся дотянуться до радуги.

Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну здоровья?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Вы хотели бы еще в ней побывать?

(Ответ детей.)

Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Если хочешь быть здоровым»...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"

Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Потерянное здоровье"

Цель данного занятия-формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....