Главные вкладки

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

     

    Конспекты занятий

    Занятия по развитию речи

    Конспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_ranniy_vozrast.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспекты занятий

    Занятия по развитию речи

    Конспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»

    Цель:

    1. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
    2. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
    3. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
    4. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
    5. Закрепить классификацию овощей и фруктов.
    6. Развивать связную речь детей.

    Оборудование: волшебный мешочек , письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.

    Ход занятия

    Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздароваемся с гостями.

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).

    Дети: Чудесный мешочек.

    Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

    Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

    Дети: Письмо!

    Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожайлуста».

    Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

    Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

    Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

    1. слон большой, а мышка - маленькая
    2. лев храбрый, а заяц - трусливый
    3. лук горький, а торт - сладкий
    4. дельфин гладкий, а кошка - пушистая
    5. кресло мягкое, а стул - твердый
    6. гантели тяжелый, а шарик - легкий
    7. скамейка низкая, а забор - высокий
    8. дедушка пожилой, а мальчик - молодой
    9. улитка медлительная, а гепард - быстрый
    10. гусеница короткая, а змея - длинная
    11. зимой холодно, а летом - тепло
    12. днем светло, а ночью - темно (дети по очереди становятся в паровозик)

    Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

    Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.

    Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

    (Подходят к дереву и садятся около него)

    Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

    - Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

    - А где он сидит? (На ёлке)

    - Как чирикает воробей (Чик-чирик)

    - А это кто? (Ворона)

    - А ворона где сидит? (Под ёлкой)

    - А как кричит ворона? (Кар-кар)

    Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ребята нам птички предлагают поиграть в игру

    «Четвертый лишний»

    Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

    1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),

    2. Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

    - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

    - А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

    3. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

    - Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

    - Как мычит корова (Му - му)

    - А что она делает? (Пасется на лугу)

    - А что дает корова? (Молоко).

    4. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

    - Назовем собаку ласково (Собачка)

    - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

    - Как она гавкает? (Гав-гав).

    Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

    - А почему домашние? (Потому что они живут дома)

    - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

    - А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

    Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

    - Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

    Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку 2-3 детей.

    Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

    - Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).

    - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

    - А где растут фрукты? (На дереве).

    (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

    - Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

    - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

    - А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

    - А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

    - Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

    Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

    Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"

    Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....

    Итоговое занятие по развитию речи "В гости к бабушке"

    Итоговое занятие по развитию речи...

    Конспект итогового занятия по развитию речи "У бабушки и дедушки в деревне"

    Тема: У бабушки и дедушки в деревне.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».Цель:...

    Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии....