Использование здоровьесберегающихтехнологий по укреплению здоровья воспитанников подготовительной группы в практике работы воспитателя ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

Емельянова Ирина Викторовна

Главная задача ДОУ – показать семье возможности целостного развития ребенка. Для этого нужно чтобы родители понимали свою  очень важную роль в сотрудничестве. Только при тесной взаимосвязи дошкольного образовательного учреждения и семьи мы сможем создать наиболее  благоприятные условия для формирования личности наших воспитанников: желание   ребенка быть здоровым, знание   того, как сохранить здоровье, умение   быть здоровым

Каждое образовательное учреждение выбирает свой маршрут, свой путь, свою дорогу в решении данной проблемы. Но какой бы путь мы ни выбрали, цель одна – здоровый ребенок!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emelyanova_i.v._2.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

по укреплению здоровья воспитанников подготовительной группы

 в практике работы воспитателя ДОУ

Емельянова Ирина Викторовна, воспитатель

МБ ДОУ «Детский  сад № 223» общеразвивающего вида, г. Новокузнецк

Большую часть времени  в   ДОУ  ребенок проводит в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена работа воспитателя по организации здоровьесберегающей  деятельности  в  режиме  дня детей, зависит сохранение и укрепление их  здоровья.

Дошкольный возраст - это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников, все больше детей показывают нарушение речевого и психического развития. Это все делает необходимым поиск механизмов, которые бы помогли изменить ситуацию.

Создание условий здоровьесберегающего воспитания дошкольников подразумевает:

  • Организацию деятельности детей в игровой форме;
  • Организацию культуро творчества дошкольников;
  • Построение педагогического процесса в образе модели культуры;
  • Снабжение деятельности детей игрушками, оборудованием, играми, пособиями.

Эта вся работа должна проводиться комплексно, на протяжении всего дня. В этой работе должны участвовать и педагогические, и медицинские работники.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:

  • закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
  • проведение профилактической оздоровительной работы;
  • мотивация детей на здоровый образ жизни;
  • формирование полезных привычек;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью, в соответствии с принципами ведения здорового образа жизни;

Технологии по укреплению здоровья внедряются в образовательный процесс через различные виды детской активности:

  • предметную,
  • исследовательскую,
  • игровую,
  • творческую.

Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задачи, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

Элементы различных здоровьесберегающих технологий сочетаются в образовательной и досуговой деятельности в ДОУ с другими педагогическими технологиями. Забота о здоровье воспитанников красной нитью проходит через весь срок их пребывания в детском саду.

Таблица 1 «Задачи здоровьесберегающих технологий»

Тип задач

Подготовительная группа (6–7 лет)

Образовательные

  • Научить простым техникам самостоятельного снятия физического и эмоционального напряжения (пальчиковые игры, дыхательные упражнения, самомассаж);
  • передать знания о болезнях и способах защиты от них.

Развивающие

  • Повысить двигательную активность;
  • осуществлять профилактику умственного перенапряжения;
  • развивать аналитические способности и логическое мышление.

Воспитательные

  • Научить избегать вредных привычек;
  • воспитать осознанное отношение к личной гигиене;
  • стимулировать и поощрять желание самостоятельных тренировок.

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий:

  • Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников , а также здоровьесберегающей среды ДОУ.
  • Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.
  • Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых.
  • Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
  • Работа валеологической направленности с  родителями ДОУ.

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ

  1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей  ДОУ.
  2. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
  3. Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
  4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
  5. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
  6. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
  7. Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду осуществляется в соответствии с ещё одним требованием ФГОС — воспитывать в ребёнке всесторонне развитую личность.
  8. Получение знаний нашими детьми  должно происходить без ущерба для их здоровья. Успешным обучение  может быть только в той образовательной среде, где имеются благоприятные условия для получения образования, где реализуются, наряду с другими инновационными процессами, здоровьесберегающие  технологии с опорой на принцип «Не навреди», то есть:
  • просты, не требовать значительных материальных затрат. Как правило, что необходимо взрослому и ребенку для их применения, находится рядом.
  • доступны, то есть, приспособлены для самостоятельного и сознательного освоения людьми разного возраста;
  • безопасны, то есть не связанные с внешним воздействием на ребенка. Все оздоровительные технологии ребенок осваивает самостоятельно и сознательно, отслеживая каждый свой шаги, контролируя свое состояние.
  • эффективны, то есть быстро давать положительный результат;
  • экспортируемы, то есть давать возможность легко измерять результаты деятельности по изменению состояния здоровья при помощи простейших диагностических методик.

Образовательный процесс ДОУ не может в полной мере обеспечить социальный запрос общества. Главная задача ДОУ – показать семье возможности целостного развития ребенка. Для этого нужно чтобы родители понимали свою  очень важную роль в сотрудничестве. Только при тесной взаимосвязи дошкольного образовательного учреждения и семьи мы сможем создать наиболее  благоприятные условия для формирования личности наших воспитанников: желание   ребенка быть здоровым, знание   того, как сохранить здоровье, умение   быть здоровым

Каждое образовательное учреждение выбирает свой маршрут, свой путь, свою дорогу в решении данной проблемы. Но какой бы путь мы ни выбрали, цель одна – здоровый ребенок!

Список литературы

1. Алямовская , В.Г.  Как воспитать здорового ребенка [ Текст ] : учебное пособие /

В. Г. Алямовская.- М. : 1993. 145с.

2. Бабаева, Т.И. Методические советы к программе «Детство» [Текст ]: методическое пособие / под ред. Т.И. Бабаевой ,З.А.Михайлова.  — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.- 304 с.

3. Гончарова, Н. В. План-программа педагогического процесса в детском саду.[ Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада / Н .В. Гончарова , З.А. Михайлова — СПб.: - ДЕТСТВО-ПРЕСС,  2001. - 255с.

4. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников[Текст]: методическое пособие / В. А. Деркунская. — М.: Педагогическое общество России, 2005. -105с.

5. Здоровьесберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие /М.Б.Федорцева,Т.В.Шелкунова,-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК,2009.-116 с. – (образование и здоровье).

6. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.[Текст]: методическое пособие / Л. И. Пензулаева — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 65с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический физкультурно-оздоровительный проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы

Одной из основных задач дошкольного образования стоит охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.  Особенно остро эта задача стоит в первый год, во время адаптации, когда...

"Современные технологии, используемые в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР"

Статья, которая поможет выбрать технологию для  использования  в работе по укреплению здоровья воспитанников в ДОУ....

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников Подготовительной группы «День здоровья»

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и углублять представлени...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Совершенствование и укрепление здоровья воспитанников через систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.

laquo;Совершенствование и укрепление здоровья воспитанников через систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий». По словам профессора Б.Н.Чумакова, купить здоровье нел...