Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников Подготовительной группы «День здоровья»
проект
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи:
Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Обогащать двигательный опыт детей.
Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Вид проекта: краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников
Подготовительной группы
«День здоровья»
Подготовила:
Акопян Эрмине Валериевна
.
Проект «День здоровья» |
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи:
Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Обогащать двигательный опыт детей.
Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Вид проекта: краткосрочный
Оборудование:
1. Вывески с афоризмами, высказываниями великих и известных людей о здоровье для размещения в уголке родителей.
2. Плакат «День здоровья» .
3. Буклеты для каждого ребенка, которые содержат информацию о мероприятиях Дня здоровья, задание для родителей.
4. «Здоровое, сказочное меню».
Актуальность:
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:
- Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
- Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
- Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)
Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты ДОУ.
Срок проведения: 1 день
Режим проведения мероприятий: согласно плана.
Формы и методы организации: НОД, игровая деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, беседы, слушание и разучивание стихов.
Основные принципы реализации проекта
-доступность:
-учет возрастных особенностей детей
-наглядность и занимательность:
- интеграция проекта в разные виды деятельности
-взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи
Этапы проекта
1 Подготовительный:
- постановка проблемы;
- планирование деятельности;
- разучивание девиза команды.
2 Практическая деятельность.
Ожидаемые результаты:
- знать несложные приемы самооздоровления
- иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, занятие спортом)
-установить со всеми участниками образовательного проекта доверительные и партнёрские отношения.
Планирование мероприятий.
Тема | Формы проведения | Цель | ответственные | Срок исполнения |
«День здоровья» | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» | Обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. | Воспитатель: | |
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Чтение А.Барто «Девочка чумазая» Спортивное мероприятие | Расширять представления о полезных свойствах продуктов. Подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников | Воспитатель: Воспитатель, инструктор по физ культуре |
-Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, отлько дети не знабт, что для этого надо делать. Объясним им , и они будут беречься».
Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.
Конфуций (551 до н.э. — 479 до н.э.) китайский мыслитель
-Болезни происходят частью от образа жизни, частью от воздуха, который мы вводим в себя и которым мы живём.
Гиппократ (ок. 460 до н.э. — 356 до н.э.) — древнегреческий врач
-Если не бегать пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь.
Гораций (65 до н.э. — 8 до н.э.) — древнеримский поэт
-Надежда — лучший врач из тех, какие мне известны.
Дюма-отец (1802 — 1870) — французский писатель
-Здоровье, столь малоуважаемое в юных летах, делается в летах зрелости истинным благом; самое чувство жизни бывает гораздо милее тогда, когда уже пролетела ее быстрая половина.
Карамзин Н. М. (1766 — 1826) — русский историк
-Здоровье — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.
Ж. Лабрюйер (1645 — 1696) — французский писатель
-Самое действенное лекарство для физического здоровья, есть доброе и весёлое настроение духа.
Кристофер Якоб Бострем (1797 — 1866) — шведский философ
-Ум возрастает, пока имеется здоровье, забота о котором — прекрасное дело для людей здравомыслящих.
Демокрит (460 — 370 до н.э.) древнегреческий философ
-Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественное гармоническое развитие организма и правильное совершение всех его отправлений.
Николай Александрович Добролюбов (1836 — 1861) — русский литературный критик, публицист
-Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.
Константин Ушинский (1824 — 1870) российский педагог, основоположник научной педагогики в России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»
Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....
Консультация для родителей на тему: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о безопасном образе жизни.
Консультация для родителей на тему: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о безопасном образе жизни....
Консультация на тему: "Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о безопасном образе жизни"
Консультация на тему: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о безопасном образе жизни....
Родительское собрание «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей....
Консультация для педагогов ДОУ "Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников" ( 29.11.2018).
Презентация для педагогов ДОО...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ №2 "СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ"
ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ №2"СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ИПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ"...