Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_ood_po_pitaniyu.docx29.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 147»

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по формированию предпосылок

    здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме:

    «Здоровое питание – основа процветания»

    в старшей группе № 10 «Солнышко»

                                             

                                                                  Выполнили воспитатели: Малахова Г.В.

                                                                                                              Бибикова Е.В.

                                                                         2020 год

    Цель: продолжить формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.

    Задачи.

    Обучающие: закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

    Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков, активизировать словарь детей.

    Воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

    Материал к занятию. Атрибуты дидактической игры «Вредные и полезные продукты», «Здоровые и больные зубы», газированный напиток «Кока-кола», металлические предметы, салфетки, тарелочки, стаканы, атрибуты для детей (витамины). Корзина с яблоками.

    Предварительная работа: Беседы на тему: «Продукты питания», «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»,» В стране Болючке», разгадывание загадок по теме, аппликация: «Витамины нам необходимы», лепка «Витамины на грядках», просмотр презентаций: «Здоровая и полезная пища», «Азбука питания», Дидактические игры: «Борщ, компот», «Что вредно, что полезно для зубов», «Где спрятались витамины?», «Если хочешь быть здоровым (полезно-вредно)», «Как расти здоровым», «Будь активным и здоровым», «Разложи продукты на тарелочки», «Помоги Тане убрать вредные продукты».

    Ход деятельности.

    Воспитатель: Ребята сегодня такой замечательный день и я предлагаю вам побеседовать, а вот о чем мы поговорим вы узнаете, отгадав мои загадки, согласны?

    1.  Что полезно всем известно

         Я ответ найду легко

         На моей любимой чашке

         Нарисованы ромашки

         Ну, а в чашке …

    (Молоко)

    2.  Белая бочка, на ней не сучочка.

    (Яйцо)

    3.  Можем мы из разных круп

         Приготовить вкусный …

    (Суп)

    4.  И пшеничный, и ржаной

         Пахнет он землёй родной.

    (Хлеб)

    5.  Нет, совсем не из-за дыр

         Любят мышки вкусный …

    (Сыр)

    6.  Из крупы её сварили,

         Посолили. Подсластили,

         Эй, ну, где же ложка наша!?

         Так вкусна на завтрак…

    (Каша)

    7.   Жидко, а не вода

          Бело, а не снег.

          Начинается на «К»-

          Пьём продукт из молока.

    (Кефир)

    8.  Можно из меня котлеты

         И бифштексы сделать,

         Фрикадельки налепить,

         Отбивных наделать.

    (Мясо)

    9. Молока я гуще.

       Для блинов я лучше.

       В щи и борщ меня кладут.

       К пельменям подают.

    (Сметана)

    Воспитатель: Ребята как можно назвать, одним словом, отгадки?

    (дети: «продукты»)

    В группу приходит Обжорка, зубы перевязаны, живот завязан, в руке рецепт от врача.

    Воспитатель. Обжорка, что случилось?

    Обжорка. Собирался к вам в гости, немного перекусил: килограмм печенья, банку варенья, 2 килограмма шоколадных конфет и тортик на десерт. А потом как заболит…

    Воспитатель. Тебе нужен Айболит!

    Обжорка. У врача уже я был!

    Вот, рецептик раздобыл.

    (показывает рецепт, там большими буквами написано

     1.«Здоровое питание»

     2. «Витамины»

     3. «Беречь свои зубы».

    Только делать что, не знаю,

    «Здоровое питание» - не понимаю.

    - Ребята, а вы знаете, что такое здоровое питание.

    Воспитатель: не волнуйся обжорка, ребята тебе сейчас всё объяснят на примере игры, для этого нам нужно построиться в две колонны. (дети строятся и играют в дидактическую игру на ковролине «Вредные и полезные продукты».

    Воспитатель: ну что обжорка ты запомнил, что полезные продукты – овощи, фрукты, творог, рыба, каши, витамины, не надо переедать, но и не надо голодать.

    Обжорка: да запомнил, только ребята, а почему вы отправили бутылочку с газированной водой во вредные продукты, ведь я её так люблю?

    Воспитатель: Обжорка ребята сейчас тебе покажут почему газированные напитки вредны для желудка. Мы отправляемся в нашу лабораторию, где покажем эксперименты с газированными напитками.

    (Ребята подходят к столам, где размещены ёмкости с газированным напитком «Кока-кола», металлические ржавые предметы, салфетки).

    Воспитатель: Ребята сейчас мы узнаем, как газированный напиток «Кока-кола» влияет на работу нашего желудка, опустите ваши металлические предметы в ёмкости с «Кока-колой». (дети выполняют задание).

    Обжорка: Ребята я что устал, давайте отдохнём?

    Воспитатель: А теперь нам надо немного подвигаться

     (физминутка «Потрудились-отдохнём»).

    Потрудились-отдохнём

    Вместе глубоко вдохнём,

    Руки в стороны, вперёд,

    Влево, вправо поворот

    Три наклона, прямо встать

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили

    Всем улыбки подарили!

    Воспитатель: Ребята вернёмся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? А теперь достаньте ваши предметы и протрите их салфеткой.

    (дети выполняют задание). Что изменилось? Посмотрите на ваш металлический предмет через лупу? (предметы заблестели, посветлели).

    Воспитатель: если газированный напиток «Кока-кола» с лёгкостью удаляет ржавчину, то она также легко может разъедать стенки нашего желудка.

    Обжорка: Я понял, я не буду больше пить газированные напитки.

     А в рецепте от доктора мне прописаны Витамины, а это что такое?

    (В группу заходят ребята «Витамины:)

    Витамин А: Расскажу Вам не тая,

                           Как полезен я друзья!

                           Я в морковке и томате,

                           В тыкве, персике. Салате.

                           Съешь меня- и подрастёшь.

                           Будешь ты во всём хорош!

                           Помни истину простую:

                           Лучше видит только тот,

                           Кто жуёт морковь сырую

                           Или пьёт морковный сок!

    Витамин В: Рыба, хлеб, яйцо и сыр

                           Мясо, птица и кефир.

                           Дрожжи, курага, орехи-

                           Вот для вас секрет успеха!

                             И в горохе тоже я.

                            Много пользы от меня!

                            Очень важно спозаранку

                            Съесть за завтраком овсянку.

                            Черный хлеб полезен нам-

                            И не только по утрам.  

    Витамин С: Земляничку ты сорвёшь-

                            В ягодке меня найдёшь.

                            Я в смородине, в капусте.

                            В яблоке живу и в луке.

                            Я в фасоли и в картошке

                            В помидоре и в горошке!

                            От простуды и ангины

                            Помогают апельсины.

                            Ну а лучше съесть лимон,

                            Хоть и очень кислый он.

    Витамин Д: Я – полезный витамин

                            Вам, друзья, необходим!

                            Кто морскую рыбу ест,

                            Тот силен как Геркулес!

                            Если рыбий жир полюбишь.

                            Силачом тогда ты будешь!

                            Есть в икре я и в яйце.

                            В масле, сыре, молоке.

    Обжорка: Какие вы важные витамины, я теперь буду правильно питаться, а сейчас мне хочется поиграть: «Соберись честной народ в овощной наш хоровод»

    (Дети играют в хороводную игру «Овощи на грядке»).

     Обжорка: Ребята, а мне ещё доктор прописал беречь свои зубы, а как их беречь?

    (дети: чистить, ухаживать, есть правильные продукты полезные для зубов).

    Обжорка: А, это какие правильные продукты подскажите мне пожалуйста?

    Воспитатель: А сейчас ребята тебе покажут. (дети играют в дидактическую игру на ковролине «Здоровые и больные зубы».)

    Воспитатель: ну что же обжорка, ребята тебе объяснили как правильно нужно питаться, чтобы быть здоровым?

    Обжорка: да ребята спасибо вам большое.

    Воспитатель: Ребята, а я хочу рассказать вам и нашему обжорке золотые правила питания, запомните их.

    1. Главное не переедайте

    2. Воздерживайтесь от жирной, солёной и острой пищи.

    3.Овощи и фрукты-полезные продукты.

    4 Сладостей тысячи, а здоровье одно.

    Соблюдая эти правила, вы и всегда будете здоровыми.

    Обжорка: Ребята, мне у вас так понравилось, я так много узнал, я приготовил вам сюрприз, он спрятан корзине, надеюсь вам понравиться, и вы позовёте меня ещё в гости, а мне пора домой.

    (передаёт корзину с яблоками воспитателю и уходит).

    Воспитатель: до свидания обжорка приходи к нам ещё.

     Ребята а вам понравилось наше занятие? (ответы детей).

    А что больше всего понравилось?

              

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Путешествие к далеким планетам».

    Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием современных образовательных технологий....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

    Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий  по теме «Щенячий патруль» для детей ст...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры общения для детей старшей группы на тему: «Волшебные слова».

    Программное содержание:Учить детей правилам речевого этикета; развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми. Формировать умение анализировать свои поступки, развива...