Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

трусова юлия михайловна

Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни.

 

Программные задачи

  1. Образовательные:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;

- уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- закрепить представление детей о распорядке дня и его значимости, о полезной еде.

  1. Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;

- развивать познавательный интерес, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

- закреплять умения регулировать силу вдоха и выдоха.

  1. Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_pryachetsya_zdorove.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни

в подготовительной группе

По теме: «Где прячется здоровье?»

Разработала:

        воспитатель МАДОУ

«ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»

        Трусова Ю.М.

Рубцовск, 2018 г.

Схема конспекта занятия

Образовательная область познание Возрастная группа подготовительная

Тема занятия «Где прячется здоровье?»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни.

Программные задачи

  1. Образовательные:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;

- уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- закрепить представление детей о распорядке дня и его значимости, о полезной еде.

  1. Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;

- развивать познавательный интерес, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

- закреплять умения регулировать силу вдоха и выдоха.

  1. Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и своему здоровью.

Формы организации совместной деятельности: просмотр презентаций, словесная игра, физическая разминка, проблемная ситуация, подвижная игра, рассказывание стихотворений, работа над пословицей, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы организации: наглядные: демонстрация презентации;

словесные: беседа, объяснение, рассказ, координация речи и движений, чтение наизусть;

игровые: дидактическая игра, подвижная игра, словесная игра.

Оборудование: : Презентации «Боги Олимпа», «Где прячется здоровье?», пластмассовая бутылочка и контейнер, макет часов, дидактическая игра «Разложи по порядку», корзина с апельсинами, пустые коробочки продуктов, муляжи  овощей и фруктов, обручи, ободки для сценки с названиями витаминов , мелодия для презентации «Боги Олимпа», для игры.

Предварительная работа: знакомство с богами Греции, разучивание пословиц и работа над смыслом, разучивание дыхательной гимнастики и разминки «Приглашаю на разминку», беседы «Режим дня», «Полезные продукты», разучивание стихотворений про витамины А, В, С, рассказ воспитателя «К чему приводит неправильное питание?».

  1. Организационный момент

Цель: организация внимания детей, введение в тему

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.                                                              

Садятся на стульчики. Дети говорят «Здравствуйте»

Человека можно назвать здоровым если он делает зарядку, не болеет, гуляет на свежем воздухе.

Беседа.

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте».  Это - значит здоровье желаю.

Сегодня я предлагаю поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, а какого человека можно назвать здоровым?

  1. Основная часть занятия.

Цель: формирование представлений о составляющих здорового образа жизни

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают легенду и смотрят презентацию.

День нужно начинать с зарядки.

Дети формулируют название 1 лучика.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети обращают внимание на свое состояние.

Дети называют пословицы о здоровье.

(Здоровье-дороже богатства. Двигайся больше проживешь дольше. Болезнь находит того- кто ее боится. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.)

Дети объясняют смысл пословицы. (Зарядка нам нужна для того, чтобы организм проснулся, набрался сил и настроился на продуктивную работу на целый день. А вечерняя прогулка нужна, т.к когда человек дышит перед сном свежим воздухом, то быстро засыпает, крепко спит. А хороший сон помогает нам отдохнуть).

Дети повторяют пословицу.

Дети подходят к столу и смотрят фокус.

Ничего нет.

Дети повторяют заклинание.

Воздух.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Чтобы быть здоровыми и наш организм обогатился кислородом.

Второй лучик здоровья называется воздух.

Дети рассуждают.

Дети рассуждают.

Дети выходят к магнитной доске, берут по 1 карточки, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня и составляют предложения с ними.

Третий лучик здоровья называется Режим дня.

Правильно, правильно совершенно верно.

Молчат.

Правильно, правильно, совершенно верно.

Правильно, правильно, совершенно верно.

Правильно, правильно, совершенно верно.

Молчат.

Правильно, правильно, совершенно верно.

Да, узнали.

Доктор, врач.

Выходят трое детей, на головах атрибуты витаминов АВС.

1-й ребенок: Я витамин B, помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

2-й ребенок: Я витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

3-й ребенок: Я витамин С, укрепляю организм

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Если даже кислый он.

Эстафета.

Дети делятся на 2 команды. Строятся возле обручей 1к. с табличкой А.  должны принести продукты в которых содержится витамин А. 2к. - витамин В. Затем проверяют).

1 ребенок называет: молоко, творог, сметана, капуста, морковь.

Этот витамин нужен роста человека, и хорошего зрения.

2 ребенок называет: грибы, бананы, геркулес, гречка, кукуруза.

Этот витамин нужен для укрепления сердца, развития головного мозга. Помогает человеку быть спокойным.

Апельсин, лимон, лук, помидор. Потому что содержит витамин С.

Этот витамин помогает противостоять простуде, бороться с вирусами, ускорить выздоровление.

Дети говорят спасибо и до свидания.

Четвертый лучик здоровья называется полезные продукты.

Послушайте старую легенду.

 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, это когда у нас все получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель: Как вы думаете с чего нужно начинать день, чтобы быть здоровым, веселым и бодрым целый день? Ребята так как будет называться наш первый лучик здоровья?

Первый лучик – это сила.

«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать.»

 И я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь станцуем враз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Чувствуете, какие вы стали энергичные? Сразу видно – силушка по жилушкам огнем бежит!

Ребята, а вы заметили, что я пословицу вам сказала, а какие вы пословицы знаете о здоровье?

Воспитатель: Я вас хочу познакомить еще с одной пословицей.

Утро встречай зарядкой-вечер провожай прогулкой. Как вы понимаете смысл?

Давайте еще раз повторим пословицу. Кто запомнил?

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Показ фокуса.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Воспитатель: Разве ничего там нет, я вам сейчас докажу, что есть. Сейчас мы увидим, что там прячется для этого нужно сказать. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Чтение стихотворения.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами упражнения на дыхание.

Проводит дыхательные упражнения: показ и проговаривание слов.

1.   «Задувание свечи». Ноги на ширине плеч. Делаем глубокий вдох через нос. Имитируем что свеча в руках, выдыхаем через рот. 2р.

2.   «Вырасти большим». Ноги на ширине плеч. Делаем глубокий вдох через нос, руки вверх. Выдыхаем через рот, руки опускаем. 2р.

Воспитатель: Дети, для чего мы выполняли дыхательные упражнения?  

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Воспитатель: Посмотрите на часы и подумайте зачем нам нужны часы? Показываю модель часов

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим?

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить поиграть в игру, которая называется «Разложи по порядку» По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Чтение стихотворения.

Воспитатель:

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Знаете ли вы какие продукты полезные, а какие нет? Давайте проверим. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если вы согласны, то   говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если не согласны, вы молчите.

Читаю четверостишье.

1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4.  Пейте дети молоко, будете здоровы.

5. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу-утром, суп-в обед, А на ужин-винегрет.

6. Ты желудок не жалей! Чипсы ешь и «Колу» пей.

Язва будет- не беда! Это ж вкусно, без вреда!

7. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Стук в дверь, заходит доктор.

Доктор: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Доктор: Кто я?

Доктор: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, Б, С. А вы что знаете о витаминах?

Доктор: Спасибо, ребята, знаете вы витамины. А сейчас я хочу посмотреть знаете ли в каких продуктах эти витамины содержаться. Давайте поиграем в игру «Полезные продукты».

- Ребята, давайте проверим как вы справились с заданием?

Воспитатель: Назовите продукты в которых содержатся витамина А?  

Доктор: Для чего нам нужен этот витамин?

Воспитатель: Назовите продукты в которых содержатся витамина В?  

Доктор: Для чего нам нужен этот витамин?

Воспитатель: Ребята, какие продукты остались на столе. Какой витамин содержится в этих продуктах?

Доктор: Для чего этот витамин нужен человеку?

-Молодцы справились. За это я сейчас вас угощу апельсинами.  Кушайте на здоровье и никогда не болейте.

- Ребята только у меня корзина с сюрпризом. В ней еще лежит черешня.

Воспитатель: Ребята, а вот какие витамины в ней находятся и чем полезны, мы с вами узнает на следующем занятии.

Отдает детям корзину с апельсинами и уходит.

Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Включается презентация «Боги Олимпа».

Включается презентация «Где прячется здоровье?»

Звучит тихо мелодия.

Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки.

Звучит музыка про доктора.

Во время игры звучит спокойная музыка.

  1. Заключительная часть занятия

Цель: обобщение знаний детей о составляющих здорового образа жизни

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Чтобы быть здоровыми нам нужно заниматься спортом, дышать свежим воздухом, кушать полезную еду, делать дыхательные гимнастики.

Дети говорят до свидания и уходят.

Воспитатель: Давайте повторим, какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым.

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми, а если не будите выполнять, то будите хмурыми как тучка.

Что понравилось сегодня на занятии? Я очень рада. ВСЕМ СПАСИБО!

Ребята давайте попрощаемся с гостями, возьмем корзину с фруктами и угостим своих друзей.

Воспитатель побуждает детей к обсуждению результатов деятельности, уточняет что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось, оценивает деятельность детей на занятии, поощряет.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации

Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни на тему "Азбука здоровья"

Цель. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.Задачи.Коррекционно- образовательные:- расширить знания детей о здоровом образе жизни;- формировать навыки бережного отношения к свое...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе "Здоровое питание- основа процветания"

формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья....