Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Шуляк Светлана Геннадьевна

ТЕМА: «Поможем мишке быть здоровым»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shulyak_sg.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»

Конспект организованной образовательной  деятельности

по формированию здорового образа жизни

во 2 младшей  группе

ТЕМА: «Поможем мишке быть здоровым»

Разработала:

        воспитатель

МАДОУ «ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»

        Шуляк Светлана Геннадьевна

Рубцовск, 2021 г.

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Шуляк Светлана Геннадьевна

Образовательная область физическое развитие Возрастная группа 2 младшая

Тема занятия «Поможем мишке быть здоровым»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни.

Программные задачи:

1.Образовательные:

- учить заботиться о своем здоровье,

- закреплять знания о назначении и использовании предметов личной   гигиены,

- уточнить понятие о полезной и вредной пище, необходимости витаминов для человеческого организма.

2.Развивающие:

- побуждать  детей  отвечать на вопросы,

- учить сочетать движения с речью,

- развивать общую моторику и координацию движений,

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

3.Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: чувство сострадания и заботы к игровым персонажам,

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Формы организации совместной деятельности: просмотр  мультфильма, введение игрового персонажа, ходьба по массажным дорожкам, дидактическая  игра, физическая разминка, отгадывание загадок, исполнение песни, сюрпризный момент.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы организации: наглядные: демонстрация мультфильма, показ картинок, предметов;

словесные: беседа, объяснение, рассказ, координация речи и движений, загадывание загадок;

игровые: дидактическая игра, подвижная игра, словесная игра.

Оборудование:  домик,  дерево, магнитная доска, мешочки для игры,   предметы гигиены, игра «Что полезно/вредно для зубов», письмо, картинки зубов, массажные дорожки

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений,  потешек по теме, сюжетно- ролевая игра «На приеме у врача», рассматривание иллюстраций «Полезная и вредная еда», «Здоровые и больные зубы», коллективная беседа «Что нужно для красивой и здоровой улыбки?»

 

  1. Организационный момент

Цель: организация внимания детей, введение в тему.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.                                                              

Дети говорят: «Здравствуйте! Мы рады Вас видеть!»

                                                                                                                                                                                                                                                                     

Дети отвечают на вопрос: мишка живёт в лесу, в чаще леса.

Дети отвечают на вопрос: мы сильные, мы ловкие, мы смелые.

Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло!

Давайте поздороваемся  и скажем «Здравствуйте»! Мы рады Вас видеть!» Я тоже рада видеть вас и наших гостей.

Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте я вам сейчас прочитаю. Здесь написано:

«Жду сегодня в гости всех ребят!

Приезжайте непременно, буду рад!

Ваш любимый Мишка»

Ребята, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?

Дети, как вы думаете, где живёт Мишка?

Правильно, Мишка живёт в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности.

Воспитатель: Мы сильные? Мы смелые? Тогда в путь!

Воспитатель показывает и читает письмо детям.

  1. Основная часть занятия.

Цель: формирование представлений о составляющих здорового образа жизни.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети идут по корригирующим дорожкам друг за другом.

Дети говорят: «Здравствуй, Мишка, мы рады тебя видеть!»

Дети отвечают на вопрос:  мы делаем зарядку каждое утро. Мы делаем зарядку каждый день.

Мы  делаем  зарядку, чтобы  быть здоровыми, сильными,  чтобы у нас была красивая  осанка,  делать зарядку полезно для  здоровья.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети садятся на стульчики

- Эти слова из  стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

Дети отгадывают загадку, отгадку достают из мешочка, который  висит на дереве.

Дети отвечают на вопрос

чтобы мыть руки;

перед едой, после прогулки, когда испачкались, после того, как погладили  животных – ведь на шерсти очень много микробов;

чтобы  руки были чистыми, на них не было микробов

Дети встают в круг и делают  самомассаж  

Дети садятся на стульчики

Дети слушают и  отгадывают вторую загадку, отгадку достают из мешочка, который  висит на дереве.

Дети отвечают на вопрос:

чтобы вытирать лицо, руки, тело.

Дети слушают и  отгадывают третью загадку, отгадку достают из мешочка, который  висит на дереве.

Дети смотрят мультфильм «Экономия времени» из цикла «Смешарики. Азбука здоровья»

Дети отвечают на вопрос:

зубы нужно чистить утром и вечером, два раза в день.

Чтобы зубы были здоровыми, белыми, не было микробов.

Дети отвечают на вопрос

это здоровый зубик;

потому что белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят  здоровой пищей,

это больной  зубик.

У  зуба  дырочка. Он заболел. У него кариес. Его  кормили  вредной едой,  его перестали  чистить, ели  много сладкого.

Дети выходят по очереди к доске,

берут по одному лепестку, называют, что изображено, определяют, вредный или полезный продукт изображен на нем, и накладывают лепесток на соответствующий цветок.

Дети отвечают на вопрос: чтобы пережевывать пищу, овощи и фрукты, пить молоко, кефир, есть мясо, есть орехи.

Дети отвечают на вопрос:

Мы едим молочную кашу, рисовую кашу, овсяную кашу гречневую кашу.

Девочки поют песню.

 

Дети отвечают на вопрос:

 нужно делать зарядку, чистить зубы, умываться, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Дети говорят Мишке «До свидания!»

Дети идут по корригирующим дорожкам друг за другом.

Дети отвечают на вопросы

Ребята, посмотрите впереди тропинка,  тропинка  не простая, а волшебная, она приведет нас к Мишке в лес.

Мы отправимся гулять, будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем ,и на кочки наступаем.

По тропиночке  пойдём друг за дружкою гуськом.

На носочки встали и к лесу прибежали.

Воспитатель:  Вот и пришли мы в лес, здесь стоит домик. В нем живет Мишка. Давайте постучим к нему.  

Воспитатель:  Ребята, что нужно сказать Мишке?

Воспитатель: Здравствуй Мишка, почему ты так закутался?

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Да,  Мишка, а вид у тебя  действительно печальный. Ты, наверное,  заболел? (предлагаю Мишке сесть на стульчик)

 Воспитатель: А   наши  дети не болеют. Ребята, давайте научим  Мишку,   что нужно делать, чтобы не болеть.

Воспитатель:: Скажи-ка,  Мишка, нам  чем ты занят по утрам?

Мишка: Я долго сплю до полудня.

Воспитатель:  Расскажи  нам,    по порядку,  часто  ль  делаешь  зарядку?

Мишка:  Нет,  зарядку я,  ребята и не делал никогда.

Воспитатель: Ребята, а вы часто делаете зарядку?

Воспитатель:  Для чего мы делаем зарядку, расскажите мишке.

В: Ребятки,  давайте мишке покажем, как мы делаем  зарядку.

Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!

Воспитатель: Да ты не бойся, Мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй.

Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас  медвежатки  сделают зарядку.

Потягивание:

Утром   мишенька   проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся
.

Повороты:

Медвежата  в  чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутил

Наклоны: 

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

Приседание:

Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
И  из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Вот так ,вот так  
Мишкам хочется скакать.

Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы
 закружились.
И  в ребяток превратились.

Воспитатель: Молодцы ребята!

И  Мишка молодец, какой!

Воспитатель: Что это у тебя,  Мишенька, за дерево необычное растет?

Воспитатель: Ребята, вы   встречали такие деревья? (нет)

Мишка: ребята, а это дерево волшебное, оно умеет говорить. Давайте послушаем.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики и внимательно послушайте, что же дерево говорит?

Воспитатель: Детки, из какого  стихотворениия  эти  слова?  

Воспитатель:  А кто написал это стихотворение?

Воспитатель: Ребята, недавно был день рождения  К.И Чуковского. У нас в детском саду была выставка поделок. Какую поделку сделала наша группа? А каких ещё героев мы видели на выставке?  

Воспитатель: Ребята, Мишка, сегодня к нам в группу приходил  Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел.  Мойдодыр  оставил   загадки про предметы, которые помогают  нам быть чистыми и опрятными. Отгадки спрятались на этом дереве, хотите их найти?

Воспитатель:- Ребята, покажем Мишке,  как мы  умеем отгадывать загадки.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не  ленится! (мыло)

Воспитатель: Дети, для чего нам нужно мыло?

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Воспитатель: Зачем  мы моем руки?

Мишка, ты умеешь умываться?

М: Нет, не умею.

Воспитатель: Рядом с нами вставай и за нами повторяй.

Самомассаж  «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться (трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица? (показываем ладошки)

Кран  откроем Ш-Ш-Ш,   (имитация открывания крана)

Руки  моем  Ш-Ш-Ш. (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли.  ( гладим нос, щеки, а затем все лицо)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку о том, что еще растет на этом дереве.

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Для чего нам нужно полотенце? 

Воспитатель: Послушаем следующую загадку

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна  с  щеткой часто,

Мятная зубная… (паста)

Воспитатель:  Мишка, ты знаешь сколько раз в день нужно чистить зубы?

М: Нет,  я не знаю.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы  посмотрим  мультфильм, где герой решил сэкономить время не стал чистить зубы. Что же с ним случилось?

Воспитатель: Ребята, подскажите,  пожалуйста, Мишке, сколько раз в день нужно чистить зубы?

Для чего мы чистим зубы?

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас  Мойдодыр.  Посмотрите, что это под деревом?

Показ здорового зуба.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какой это зубик?

Воспитатель: А как вы догадались?

Показ больного  зуба.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой это зубик?

 

Воспитатель: А как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Что полезно, что вредно для зубов?»

Дидактическая   игра «Что полезно, что вредно для зубов?»

- Ребята, перед вами картинки с изображением продуктов. Одни продукты полезны для зубов, а другие – вредные. Давайте расположим продукты на цветы: полезные – на цветок, где рот со здоровыми зубами, а вредные – на цветок с больными зубами.

Воспитатель: Мишенька, иди с  нами поиграй.

Воспитатель: Молодец, Мишка, правильно ответил.

Воспитатель: А  грустного зубика мы  отправим к врачу стоматологу и врач обязательно вылечит зубик.

Воспитатель:  Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

Воспитатель: А чтобы зубы были крепкие и здоровые, что надо есть? (овощи и фрукты, пить молоко, кефир, есть мясо, есть орехи)

Воспитатель: Ребята, а вы любите молоко? Молоко очень полезно. Оно содержит  кальций.   Из  молока производят  много полезных продуктов: сметана, сыр, творог, масло, йогурты, ряженка, варенец.

Воспитатель:  Дети, что на завтрак вы едите по утрам?

Воспитатель:  Каша очень полезна, в ней много витаминов.

Девочки из вокальной студии «ЧУДЕСЕНКИ»  знают песенку про кашу и исполнят ее для нас.

Воспитатель:  Мишка, тебе понравилось, как девочки поют?

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим для Мишки правила, которые надо соблюдать, чтобы быть  здоровыми.

Мишка: Ребята, вы меня научили быть здоровым, я никогда не буду болеть, я всегда буду чистить зубы, умываться, делать зарядку, есть овощи и фрукты.

Мишка: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок - яблоки. Яблоки полезны  и взрослым и  детям. В них  много полезных витаминов. А мне пора в лес.

Воспитатель: «До свидания, Мишка!»

Воспитатель:  И нам пора ребята, возвращаться в группу, пойдемте к нашей волшебной дорожке

- Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом)

- По  тропиночке  пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке)

- Ноги выше поднимаем, и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам)

- На носочки встали и в  садик  прибежали.

Рефлексия

Детки,  скажите,  где мы сегодня с вами побывали?

Кого мы там встретили?

Чему мы Мишку научили?

А в какие игры мы с Мишкой играли?

Какие игры вам больше понравились?

Когда придете домой расскажите  родителям, что мы сегодня узнали и что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: Будьте здоровы!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Запломбируем зубки»

Звучит музыка: звуки леса

Мишка выглядывает из домика закутанный в шаль

На дереве висят мешочки, а  в них  мыло, полотенце, зубная  паста

Звучит фрагмент стихотворения К.И. Чуковского в записи «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам»

На дереве висят мешочки, а  в них  мыло, полотенце, зубная  паста.

Мишка делает самомассаж вместе с ребятами

Показ мультфильма

Под деревом иллюстрации зубов.

На мольберте располагаются два цветка: цветок с изображением рта со здоровыми зубами, цветок с изображением рта с больными зубами.

Мишка берёт лепесток, рассуждает-отвечает правильно.

Звучит фонограмма.

 

Мишка вручает детям корзину с яблоками, прощается  и уходит.

Звучит музыка: звуки леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Новый платок для Матрешки"

Данный конспект может использоваться как итоговое занятие по аппликации в младшей группе, а также как ознакомительное в течение года. Занятие охватывает не только художественную деятельность дете...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Шарфик для Зайчика"

Данный конспект содержит маиериал занятия по аппликации, в том числе его можно использовать и в математике...

перспективное планирование по формированию здорового образа жизни (младшая группа)

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека,...