перспективное планирование по формированию здорового образа жизни (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zozh.docx | 183.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -
ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Младшая группа
2015 г.
Выполнила: Тозикова М.И.
Месяц | Тема | Цель | Форма проведения |
Сентябрь «ЗОЖ» | «Что сначала, что потом» | Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы | Дидактическая игра |
«Больница» | Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. | Сюжетно – ролевая игра | |
«Детям о чистоте и здоровье» | Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности. Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук. Развивать речевую активность детей. Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью | Беседа | |
Октябрь «Полезные продукты» | «Полезные и вредные продукты» | Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. | НОД |
«Узнай на вкус» | Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. | Дидактическая игра | |
«Магазин» | Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Сюжетно – ролевая игра | |
«Вредная и полезная пища» | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании. Познакомить детей с понятием «витамины». Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым | Беседа | |
Ноябрь «Личная гигиена» | «Ах ты, девочка чумазая» | Воспитывать стремление к чистоте. Продолжать учить правильно, мыть руки. Развивать речь, мышление через умение отвечать на вопросы. Закреплять знания КГН. | Беседа |
«Вымоем куклу» | Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | Дидактическая игра | |
«Салон красоты» | Рассказать о важности следить за своим внешним видом. Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты» по назначению. Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера. Помочь в создании игровой обстановки. | Сюжетно – ролевая игра | |
«Гигиена всем полезна» | Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. | НОД | |
Декабрь «Солнце, воздух и вода – помощники нашего организма» | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». | познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека, продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми, пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. | Беседа |
«Сложи картинку» | Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. | Дидактическая игра | |
«Прогулка в лес» | Расширить представления детей о способах укрепления здоровья, с использованием пеших прогулок и спортивной ходьбы | Сюжетно – ролевая игра | |
«Солнце, воздух и вода» | Помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены. Укреплять физическое и психическое здоровье детей словом, движением на свежем воздухе. | Развлечение | |
Январь «Витамины для здоровья» | «Витамины растут на ветке» | Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. | Дидактическая игра |
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни; сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма; обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». | Беседа | |
«Витаминчики» | Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы, продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить пользоваться стекой, доской для пластилина, рассказать о пользе витаминов; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать желание заботиться о здоровье, умение сочувствовать | НОД | |
«Аптека» | Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах. | Сюжетно – ролевая игра | |
Февраль «Тело человека» | «Наше тело» | Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него. | Беседа |
«Тело человека» | Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств | Презентация | |
«Веселый человек» | Развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей. | Дидактическая игра | |
Март «Будем спортом заниматься» | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта. | Беседа |
«Сложи картинку» | Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. | Дидактическая игра | |
«Мы спортсмены» | Расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять. | Сюжетно – ролевая игра | |
«Запомни и покажи» | Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | Дидактическая игра | |
Апрель «За здоровьем в детский сад!» | «Путешествие в страну Здоровячков» | Формирование навыков здорового образа жизни. | НОД |
«В гости к доктору» | Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении. | Экскурсия в медицинский кабинет | |
«Оденем куклу на прогулку» | Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. | Дидактическая игра | |
«Таня простудилась» | Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться | Игровая ситуация | |
Май «Опасности вокруг нас» | «Опасные предметы» | Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека. | НОД |
«Источники опасности» | Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества | Дидактическая игра | |
«Мы спасатели» | Закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. | Дидактическая игра | |
«Опасные предметы» | Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. | Презентация |
Составила Тозикова М.И.
Список литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/11/perspektivnyy-plan-raboty-po-formirovaniyu-osnov
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/09/25/perspektivnoe-planirovanie-vo-ii-mladshey-gruppe-po-0
- http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-raboty-po-formirovaniyu-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detei-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-3-do-4-let.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....
Перспективное планирование по формированию Здорового образа жизни в старшей группе.
Здоровый образ жизни должен являться неотъемлемой частью жизни любого современного человека. С раннего возраста необходимо воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, формировать и совер...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.Дать представление о ценности здоровья; формировать...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе...