перспективное планирование по формированию здорового образа жизни (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тозикова Маргарита Ивановна

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

   Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

   Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи  с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.  

   С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

   От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

   Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zozh.docx183.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -

ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 Младшая  группа

http://gloriasad.ru/images/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B0.jpg

2015 г.

Выполнила: Тозикова М.И.

Месяц

Тема

Цель

Форма проведения

Сентябрь

«ЗОЖ»

«Что сначала, что потом»

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы

Дидактическая игра

«Больница»

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

Сюжетно – ролевая игра

«Детям о чистоте и здоровье»

Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности. Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук. Развивать речевую активность детей. Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью

Беседа

Октябрь

«Полезные продукты»

«Полезные и вредные продукты»

Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

НОД

«Узнай на вкус»

Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Дидактическая игра

«Магазин»

Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Сюжетно – ролевая игра

«Вредная и полезная пища»

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании. Познакомить детей с понятием «витамины». Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым

Беседа

Ноябрь

«Личная гигиена»

«Ах ты, девочка чумазая»

Воспитывать стремление к чистоте.

Продолжать учить правильно, мыть руки.

Развивать речь, мышление через умение отвечать на вопросы.

Закреплять знания КГН.

Беседа

«Вымоем куклу»

Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Дидактическая игра

«Салон красоты»

Рассказать о важности следить за своим внешним видом. Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты» по назначению. Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера. Помочь в создании игровой обстановки.

Сюжетно – ролевая игра

«Гигиена всем полезна»

Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

НОД

Декабрь

«Солнце, воздух и вода – помощники нашего организма»

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека,  продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми, пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Беседа

«Сложи картинку»

Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Дидактическая игра

«Прогулка в лес»

Расширить представления детей о способах укрепления здоровья, с использованием пеших прогулок и спортивной ходьбы

Сюжетно – ролевая игра

«Солнце, воздух и вода»

Помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены. Укреплять физическое и психическое здоровье детей словом, движением на свежем воздухе.

Развлечение

Январь

«Витамины для здоровья»

«Витамины растут на ветке»

Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Дидактическая игра

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни; сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма; обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Беседа

«Витаминчики»

Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы, продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить пользоваться стекой, доской для пластилина, рассказать о пользе витаминов; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать желание заботиться о здоровье, умение сочувствовать

НОД

«Аптека»

Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.

Сюжетно – ролевая игра

Февраль

«Тело человека»

«Наше тело»

Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.

Беседа

«Тело человека»

Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств

Презентация

«Веселый человек»

Развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.

Дидактическая игра

Март

«Будем спортом заниматься»

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

 Беседа

«Сложи картинку»

Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Дидактическая игра

«Мы спортсмены»

Расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

Сюжетно – ролевая игра

«Запомни и покажи»

Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Дидактическая игра

Апрель

«За здоровьем в детский сад!»

«Путешествие в страну Здоровячков»

Формирование навыков здорового образа жизни.

НОД

«В гости к доктору»

Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении.

Экскурсия в медицинский кабинет

«Оденем куклу на прогулку»

Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра

«Таня простудилась»

Способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Игровая ситуация

Май

«Опасности вокруг нас»

«Опасные предметы»

Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

НОД

«Источники опасности»

Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Дидактическая игра

«Мы спасатели»

Закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Дидактическая игра

«Опасные предметы»

Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Презентация

Составила Тозикова М.И.

Список литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и  доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/11/perspektivnyy-plan-raboty-po-formirovaniyu-osnov
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/09/25/perspektivnoe-planirovanie-vo-ii-mladshey-gruppe-po-0
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-raboty-po-formirovaniyu-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detei-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-3-do-4-let.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....

Перспективное планирование по формированию Здорового образа жизни в старшей группе.

Здоровый образ жизни должен являться неотъемлемой частью жизни любого современного человека. С раннего возраста необходимо воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, формировать и совер...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.Дать представление о ценности здоровья; формировать...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование по формированию  здорового образа жизни  в старшей группе...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе...